РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2010 года гор.Лангепас
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Лебедя О.Ю.,
при секретаре Зайцевой М.В.,
с участием: истцов Озимина Д.Б., Озиминой О.Э.,
представителя ответчика Администрации г.Лангепаса Панасова Н.Н.,
представителя ответчика ОАО «Ипотечное агентство Югры» Михалевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-636/2010 по иску Озимин Д.Б., третье лицо на стороне истца без самостоятельных требований Озимина О.Э., к Администрации г.Лангепас, открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о возложении на ответчиков обязанности предоставить государственную поддержку в виде субсидии на первоначальный взнос в размере 30% от стоимости квартиры за вычетом полученной субсидии на ребенка,
установил:
Озимин Д.Б., обратился в суд с указанным иском к Администрации г.Лангепас, ОАО «Ипотечное агентство Югры», ссылаясь на то, что 24 мая 2007г. его семья признана участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым». Заседанием комиссии по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений и переселению от 05.12.2007 г. №47, принято решение об отказе в выдаче свидетельства о предоставлении его семье субсидии на первоначальный взнос на приобретение квартиры, (письмо от 17.12.2007г. №01/3879) из-за финансирования его должности из средств ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Такое решение он считает ошибочным, так как работает в Пожарной части №47 с 21.11.2006 года, которая входит в состав ГУ «16 ОФПС по ХМАО-Югре (договорной)», переименованный с «ОГПС №10 ГУ МЧС России по ХМАО - Югре», который никогда не входил в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» и является бюджетным учреждением. Его жена Озимина О.Э. работает секретарем в МУ «Городская больница», то есть они оба являются работниками государственного и муниципального учреждений. В ответ на его требование пересмотреть и восстановить ему статус участника подпрограммы «Доступное жилье молодым» и доплатить оставшуюся положенную сумму, Администрация г.Лангепас ответила, что передала полномочия ОАО «Ипотечное агенство Югры». На свое письмо в ОАО «Ипотечное агентство Югры», он получил ответ, что у них нет его учетного дела. Считает, что ответчиками были нарушены его права на получение субсидии на приобретение жилья, поскольку когда он покупал квартиру в кредит, ему было обещано, что при покупке квартиры будут выдаваться субсидии. Считает, что обязательства властей должны быть понятны и последовательны, власти должны защищать права и интересы граждан, согласно статьи 2 Конституции РФ, а отказ в выдаче ему субсидии противоречит основному направлению государственной политики - поддерживать молодых родителей. Просит обязать ответчиков предоставить, на основании п.2 ст.10 Закона ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», государственную поддержку в виде субсидии на первоначальный взнос в размере 30% от стоимости квартиры за вычетом уже полученной субсидии на ребёнка - 352 536 рублей, то есть в размере 152 804 рублей 64 копейки.
В судебном заседании истец Озимин Д.Б. поддержал доводы, изложенные им в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении иска, дополнил, что отказ администрации г.Лангепас от 2007 г. в выдаче ему свидетельства о предоставлении его семье субсидии на первоначальный взнос на приобретение квартиры, он не обжаловал. В дальнейшем он не предоставлял в Администрацию справку о финансировании его должности за счет средств бюджетного учреждения и не обращался к ответчику вновь с заявлением о постановке его на учет на получение указанной субсидии. Впоследствии он услышал, что его знакомые, работающие в МЧС России, получили указанную государственную поддержку, после чего в августе 2010 г. он обратился в суд.
Третье лицо на стороне истца без самостоятельных требований Озимина О.Э. поддержала позицию своего супруга.
Представитель ответчика ОАО «Ипотечное агентство Югры» Михалева Н.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, дала показания аналогичные изложенным в письменном отзыве от 20.09.2010 г. ответчика на исковое заявление, в котором ответчик ссылался на то, что трехмесячный срок для оспаривания решения от 05.12.2007 г. об отказе в регистрации семьи истца на получение свидетельства о предоставлении субсидии на первоначальный взнос, истцом пропущен и доказательств уважительности его пропуска истцом не представлено. Кроме того, до 1 июля 2009 г. реализацией Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» занимались органы местного самоуправления, в частности, в г.Лангепасе вопросы постановки на учет и предоставления субсидий относились к компетенции Администрации г.Лангепаса. Органы местного самоуправления были обязаны в срок до 6 июля 2009 г. передать учетные дела участников данной подпрограммы, вставших на учет для получения субсидии до 30 июля 2009 г., организации, привлеченной для реализации подпрограммы в порядке установленном законодательством о размещении государственного заказа (АНО «Ипотечное агентство ХМАО-Югры). Ввиду того, что семья истца получила субсидию на ребенка в администрации г.Лангепаса, учетное дело его семьи в Агентство не передавалось. На сегодняшний день истцу исполнилось 38 лет и он не может стать участником подпрограммы.
Представитель ответчика Администрации г.Лангепас Панасов Н.Н, действующий на основании доверенности, иск не признал, показав, что отказ в предоставлении семье Озиминых субсидии был вызван ходатайством представленным истцом в КУМИ администрации г.Лангепас о включении его семьи, а именно семьи водителя ПЧ-47 ОПГС-10 в качестве участника подпрограммы «Доступное жилье молодым», работающего в должности водителя ПЧ-47 ОПГС-10 с 21 ноября 2006 г. по настоящее время и финансируемого за счет средств ООО «Лукойл-Западная Сибирь». С учетом этого документа и с учетом того, что других документов подтверждающих, что Озимин является работником бюджетного учреждения не было, было принято решение отказать в выдаче субсидии. Отказ был мотивирован ч.2 ст.10 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года, где указано, что государственная поддержка молодых семей может осуществляться, если оба супруга являются работниками государственных или муниципальных учреждений (в ранней редакции - бюджетных учреждений). Доказательств того, что истец являлся работником бюджетного учреждения, на момент принятия решения не было, соответственно не было оснований применять ч.2 ст.10 Закона. Считает, что администрация г.Лангепаса не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как в соответствии со ст.11 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 г. №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», действовавшего на момент принятия решения об отказе в выдаче субсидии, органы местного самоуправления обладали полномочиями определять орган непосредственно отвечающий за реализацию подпрограммы 2 на территории муниципального образования. В настоящее время ст.11 данного Закона утратила силу, в связи с внесением в нее изменений. В новой редакции лицом, которое определяет орган, непосредственно отвечающий за реализацию этой программы, является не орган местного самоуправления, а Департамент по молодежной политике ХМАО-Югры, который в качестве такового определил ОАО «Ипотечное агентство Югры». Администрация г.Лангепаса не получает больше средств из окружного бюджета на реализацию этой программы, поэтому не вправе распределять субсидию.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, пояснений истца, представителей Администрации г.Лангепас и ОАО «Ипотечное агентство Югры», материалов дела, по договору купли-продажи от 22 августа 2007 г. семья Озиминых приобрела в собственность квартиру, в связи с чем 24 мая 2007 года обратились к главе города Лангепаса с заявлением о включении в список молодых семей, молодых специалистов г.Лангепас, желающих принять участие в подпрограмме «Доступное жилье молодым».
Из выписки из протокола заседания комиссии по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений и переселению от 05.12.2007 г. №47, утвержденного постановлением главы г.Лангепаса от 12.12.2007 г. №1264 следует, что по результатам рассмотрения заявления Озиминой О.Э. вынесено решение об отказе Озиминой О.Э., Озимину Д.Б. в регистрации на получение свидетельства о предоставлении субсидии на первоначальный взнос в связи с финансированием должности Озимина Д.Б. из средств ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» по основаниям, предусмотренным п.2 ст.10 Закона ХМАО-Югры от 11 ноября 2005 г. №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы» и рекомендовать им обратиться с заявлением в КУМИ администрации г.Лангепаса о предоставлении субсидии на имеющегося ребенка.
Факт отказа в предоставлении Озиминым субсидии на первоначальный взнос на приобретение жилья представителями Администрации г.Лангепас и ОАО «Ипотечное агентство Югры» в судебном заседании не оспаривался, однако истцами данное решение не оспаривалось.
В рамках Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» право на государственную поддержку в виде предоставления субсидий молодым семьям на первоначальный взнос в размере 30% от средней стоимости жилья в силу п. 2 ст.10 Закона ХМАО-Югры от 11 ноября 2005 г. № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы» предоставлено молодым семьям, в которых оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) являются работниками государственных и (или) муниципальных учреждений или организаций агропромышленного комплекса, а также работниками федеральных органов власти или органов местного самоуправления, расположенных на территории автономного округа.
Согласно ч.3 ст.9 Закона ХМАО-Югры от 11 ноября 2005 г. № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы» в рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет.
То есть семьи, где возраст хотя бы одного из супругов превышает 35 лет, не могут признаваться участниками данной Подпрограммы.
Между тем, возраст истца Озимина Д.Б. на сегодняшний день составляет 38 лет, ввиду чего основания для удовлетворения его требования о пересмотре и восстановлении его статуса участника подпрограммы «Доступное жилье молодым» по основаниям, предусмотренным п.2 ст.10 Закона ХМАО-Югры от 11 ноября 2005 г. № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы» уже отсутствуют.
Таким образом, поскольку отказ от 05.12.2007 г. №47 в регистрации на получение свидетельства о предоставлении субсидии на первоначальный взнос Озимиными оспорен не был, данное решение не отменено, возраст Озимина Д.Б. в настоящее время превышает допустимый для признания их семьи молодой семьей в рамках указанной Подпрограммы возраст, по указанным основаниям в удовлетворении требований истца к Администрации г.Лангепас и ОАО «Ипотечное агентство Югры» должно быть отказано.
Кроме того, оснований для удовлетворения искового заявления Озимина Д.Б. не имеется и по причине того, что реализацией Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» органы местного самоуправления с 01.07.2009 г. в силу Постановления Правительства ХМАО-Югры от 22.04.2009 г. №90-п не занимаются, в настоящее время вопросы постановки на учет и предоставления субсидий относятся к компетенции ответчика ОАО «Ипотечное агентство Югры», которым учетное дело Озиминых из Администрации г.Лангепас не передавалось в связи с отказом им в предоставлении субсидии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Озимина Д.Б. к Администрации г.Лангепас, открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о возложении на ответчиков обязанности предоставить на основании п.2 ст.10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы», государственную поддержку в виде субсидии на первоначальный взнос в размере 30% от стоимости квартиры за вычетом полученной субсидии на ребенка, всего в сумме 152 804 рубля 64 копейки, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ханты-Мансийского окружного суда путем подачи жалобы в Лангепасский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Лебедь О.Ю.
Копия верна. Судья Лебедь О.Ю.