признание участником жилищной программы



копия

Решение

именем Российской Федерации

22 ноября 2011 года Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи С.И. Кульковой,

при секретаре Д.Н. Куторлановой,

с участием истца Т.Д. Красевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красевой Т.Д. к администрации города Лангепаса о признании участником жилищной программы и признании права на предоставление жилья,

установил:

Красева Т.Д. обратилась в суд с иском к администрации города Лангепаса о возложении обязанности включить <адрес> - Югры

«Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 года и период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ за -п, признать её участником этой программы и предоставить ей в собственность жилое помещение.

В судебном заседании Красева Т.Д. отказалась от исковых требований в части возложения обязанности на ответчика включить дом в целевую программу. На требованиях о предоставлении жилья настаивала.

В обоснование своих требований Красева Т.Д. пояснила, что является собственником трехкомнатной <адрес> в <адрес> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом был признан непригодным для постоянного проживания. Она была признана участником программы <адрес> - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ принадлежащий ей земельный участок под жилым домом был изъят для муниципальных нужд. Она изъявила желание получить выкупную стоимость своего жилья и участка в рамках вышеуказанной программы. Ей не отказали, просили подождать, когда будут выделены средства для выкупа её жилья. ДД.ММ.ГГГГ дом сгорел и был снесен. Ответчик отказался выполнять свои обязательства по жилищной программе, подал в суд иск о прекращении её права собственности на жилое помещение и земельный участок. Вступившим в законную силу решением ответчику в иске отказано. Ранее действовавшая программа заменена программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 года и период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ за -<адрес> во исполнение окружной программы городская программа не предусматривает выкупа жилых помещений у собственника. Истица просит признать её участником новой программы и признать за ней право на получение жилья по этой программе.

Представитель ответчика Киршина С.В. просила рассмотреть дело в её отсутствие, указала, что ответчик разрешение спора оставляет на усмотрение суда, возражений против исковых требований не имеет.

Суд, выслушав истицу, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В силу ч.8 ст.32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия по оценке муниципального жилого фонда в результате обследования жилого <адрес>-а по <адрес> пришла к заключению о том, что необходимо признать указанный жилой дом непригодным для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения мероприятия по государственному контролю жилищной комиссией составлен акт, которым жилой <адрес>-а по <адрес> признан не соответствующим установленным требованиям, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Далее, указанный дом был признан непригодным для постоянного проживания постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на ст.32 ЖК РФ решено изъять для муниципальных нужд земельный участок площадью 1924 кв.м. под жилым домом по адресу: <адрес>, у граждан, которым данный земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», а также на Закон ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы» был утвержден перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания, для отселения и сноса на 2009-2010 годы. Под порядковым номером 44 перечня указан <адрес>-а по <адрес>.

Таким образом, налицо два основания, указанных ст. 32 ЖК РФ - жилое помещение, принадлежащее Красевой Т.Д, было признано непригодным для проживания, земельный участок изъят для муниципальных нужд.

То обстоятельство, что дом, в том числе и квартира, принадлежавшая Красевой Т.Д., был поврежден пожаром в январе 2010 года и снесен ответчиком, не освобождает ответчика от выполнения требований жилищного законодательства, поскольку ответчик своевременно не выполнил обязательство по выкупу жилого помещения у Красевой Т.Д., ссылаясь на отсутствие средств.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» признан утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы».

Статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз предусмотрено, что граждане, подавшие заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до вступления настоящего Закона в силу, обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз.

Следовательно, Красева Т.Д. должна быть обеспечена государственной поддержкой ни на основании целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 года и период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ за -п, а в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз.

Из представленных доказательств следует, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о согласии на переселение из дома, признанного непригодным для проживания, путем получения выкупной цены и приобретения жилья на вторичном рынке. Следовательно, Красева Т.Д. должна быть обеспечена государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных Подпрограммой «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания» (подпрограмма 1) содержащейся в Законе ХМАО - Югры -оз (далее Закона). Согласно ст.4 Закона участниками подпрограммы 1 являются граждане - участники программ муниципальных образований по переселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, являющиеся собственниками жилых помещений, либо проживающие в жилых помещениях по договору социального найма.

В силу ч.5 ст.5 Закона исполнителями подпрограммы 1 являются органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять все необходимые функции по переселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания.

Из объяснений Красевой Т.Д. следует, что она до настоящего времени не обеспечена жилым помещением и проживает у родственников. Поскольку за три года ответчик не выплатил ей выкупную цену, она обоснованно просит признать за ней право на предоставление ей в собственность другого жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В признании Красевой Т.Д. участником целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 года и период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ за -п отказать.

Признать за Красевой Т.Д. право на получение в собственность жилого помещения в порядке и на условиях, предусмотренных Подпрограммой «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания» (подпрограмма 1) содержащейся в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Лангепасский городской суд.

Председательствующий (подпись) С.И. Кулькова.

Копия верна. Судья     С.И. Кулькова.

     Секретарь Д.Н. Куторланова.