Именем Российской Федерации 28 декабря 2011 года город Лангепас Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего, судьи Ямгурзина Г.А., при секретаре Султановой Н.М., с участием представителя истца Плаксенкова О.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Корбут Л.А. к администрации города Лангепаса о признании неправомерным отказа в оформлении договора социального найма и понуждении к его заключению, УСТАНОВИЛ: Корбут Л.А. обратилась в суд с иском к администрации города Лангепаса о признании неправомерным отказа в письменном оформлении договора социального найма жилого помещения и понуждении к заключению договора передачи жилого помещения в собственность. В обоснование своих требований указала, что по месту работы в производственной фирме «Рунад», структурного подразделения Государственного унитарного предприятия «Строительно-монтажный трест №37», состояла в списках очередности на улучшение жилищных условий. На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного совместным решением профкома и администрации указанного предприятия, ей предоставлено жилое помещение - комната, общей площадью 12,0 кв.м. в <адрес> в качестве общежития, принадлежащего Государственному унитарному предприятию «Строительно-монтажный трест №37». Указанное жилое помещение не являлось общежитием, так как не предоставлялась мебель, постельные принадлежности, взимание платы за проживание производилось по тарифам, установленным для жилых помещений по договорам социального найма. Впоследствии указанное общежитие было передано в ведение органа местного самоуправления - Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса, 20 декабря 2002 года ЛГ МУП «ЖКУ» переоформило ордер на №, а ДД.ММ.ГГГГ ЛГ МУП «УК ЖКК» с нею был заключен договор найма специализированного жилого помещения №, в котором жилая площадь была указана 12,7 кв.м. Считая, что в силу ст.7 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» занимаемое ею жилое помещение утратило статус общежития в связи с передачей его в муниципальную собственность, она обратилась к ответчику с просьбой оформить в письменном виде договор социального найма, но получила отказ. Просит признать неправомерным отказ в надлежащем оформлении договора социального найма и вынести решение о понуждении к письменному оформлению договора социального найма указанных жилых помещений. Поскольку истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения деле, в судебное заседание не явилась, в своих заявлениях на имя суда просят рассмотреть дело в их отсутствие в судебном заседании, а истец, кроме того, о рассмотрении дела с участием ее представителя Плаксенкова О.А., суд, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие сторон. Плаксенков О.А., представляя интересы истца, ее требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по указанным выше основаниям. Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению об обоснованности искового заявления. В силу ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из ордера №, выданного МУП «ЖКУ-1» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение площадью 12,0 кв.м. в <адрес> было предоставлено Корбут Л.А. на основании решения администрации и профсоюзного комитета в переоформление ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ЛГ МУП «УК ЖКК» с истцом заключен договора найма специализированного жилого помещения (общежития) на указанное жилое помещение с указанием его размера 12,7 кв. При этом, согласно техническому паспорту жилого помещения, площадь спорного жилого помещения составляет 12,9 кв.м. В свидетельстве о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ город Лангепаса на трехкомнатную <адрес> в качестве основания указан акт передачи Лангепасского производственного управления по эксплуатации и ремонту объектов городского хозяйства в муниципальную собственность. При этом, данный объект собственности статуса специализированного жилого помещения (общежития) не имеет. Из акта передачи объектов социального назначения в муниципальную собственность от 25 марта 1992 года следует, что двенадцатиквартирный <адрес> был передан ПО «Лангепаснефтегаз» в муниципальную собственность в 1992 году. Каких-либо доказательств, подтверждающих статус жилого помещения как общежития, и документов, на основании которых она была предоставлена истцу, ответчик суду не представил. При этом, из представленных истцом доказательств следует, что спорное жилое помещение являлось общежитием государственного предприятия, государственной собственностью и относилось к государственному жилищному фонду. Доводы истца о том, что жилое помещение было предоставлено ей по месту работы работодателем, на основании совместного решения профкома и администрации, ответчиком не опровергнуто. Поскольку спорное жилое помещение передано в муниципальную собственность, со вступлением в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ, оно утратило статус общежития. Ответчиком каких-либо доказательств того, что после издания вышеуказанного закона принято решение о присвоении занимаемому истцом жилому помещению статуса общежития, суду не представлено. Поскольку правовой режим спорного жилого помещения установлен законом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилого фонда не препятствует осуществлению истцом прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация такого права не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. В силу ст.63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма должен быть заключен в письменной форме. В связи с этим после вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ Корбут Л.А. обоснованно обратилась к ответчику с просьбой оформить создавшиеся в силу закона правоотношения по пользованию жилым помещением в письменном виде. Последовавший на её просьбу отказ со стороны ответчика является неправомерным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Корбут Л.А. к администрации города Лангепаса о признании неправомерным отказа в оформлении договора социального найма и понуждении к его заключению, удовлетворить. Признать неправомерным отказ администрации города Лангепаса оформить с Корбут Л.А. в письменной форме договор социального найма жилого помещения - комнаты, площадью 12,9 кв.м. в <адрес> и обязать администрацию города Лангепаса оформить с Корбут Л.А. договор социального найма на указанное жилое помещение. Председательствующий - Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней.