ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 февраля 2010 г. г. Лангепас
Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области Лебедь О.Ю.,
рассмотрев административный материал №5-5/2010 в отношении юридического лица Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Автотранспортное управление» (далее по тексту постановления ЛГ МУП «АТУ») о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об АП,
установил:
В период времени с 19 по 20.01.2010 г. при проведении внепланового мероприятия по контролю за противопожарным состоянием в отношении юридического лица ЛГ МУП «АТУ», расположенного по адресу: 628671, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Лангепас, ул. Первостроителей, 70, государственным инспектором по пожарному надзору по г. Лангепас и Покачи УГПН ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, капитаном внутренней службы Салахбековым М.А. установлено, что данное юридическое лицо не выполнило в срок предписание Государственного пожарного надзора по г. Лангепас и Покачи УГПН ГУ МЧС России по ХМАО-Югре №433/46/5 от 16.01.2009 г., а именно следующие пункты предписания: п.1 - в нарушение п.3 ППБ 01-03; п. 12.48* НПБ88-2001, приборы приемно-контрольные и приборы управления АПС не установлены в помещениях с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; п.2 - в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.4.4.,4.5.,4.6.,4.7.,4.8 НПБ 151-2000, пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода не соответствуют требованиям НПБ 151-2000; п.3 - в нарушение п.п. 3,57. ППБ 01-03; п. 2.12.17. ПТЭЭП, не проведена проверка стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения; п.6. - в нарушение п.3 ППБ 01-03; п. 2.16. СНиП 2.04.02-84*, не смонтирован на территории предприятия наружный противопожарный водопровод с установкой пожарных гидрантов или два противопожарных водоема общим объемом не менее 250 м3; п.8 - в нарушение п.3 ПБ 01-03; п.9 НПБ 111-98, на въезде и выезде с территории АЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС; п.9 - в нарушение п.3 ПБ 01-03; п.3.6. СНиП 2.11.03-93, не выполнено по периметру группы резервуаров АЗС замкнутое земляное обвалование шириной по верху не менее 0,5м или ограждающая стена из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости; п.10 - в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.73. НПБ 111-98*, не обеспечено расстояние от планировочной отметки до резервуаров не менее 0,2 м; п.11 - в нарушение п.721 ППБ-01-03, наполнение резервуаров топливом выполняется открытым способом; п.12 - в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.15 НПБ 111-98*, не обеспечено расстояние от края площадки для АЦ до резервуаров не менее 2 метров; п.13 - в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.35 НПБ - 111-98*, не оборудована площадка для АЦ отбортовкой высотой не менее 150 мм и трубопроводом для отвода самотеком проливов в подземный аварийный резервуар при возможной разгерметизации патрубка АЦ; п.14. - в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.60 НПБ 111-98*, не осуществляется наполнение резервуаров топливом из АЦ через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара; п.15. - в нарушение п.3 ППБ 01-03; НПБ 111 п.3, отсутствует аварийный резервуар; п. 16.- в нарушение п.3. ППБ 01-03; п.54 НПБ 111-98*, не оборудованы резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара сигнализацию световым и звуковым сигналами персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с; п.17. - в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.94 НПБ 111-98*, не обеспечена АЗС противопожарным водоемом (водоемами) общей вместимостью не менее 100 м3, расположенных на расстоянии не более 200 м от нее; п. 18. - в нарушение п. 698 ППБ 01-03, для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗС, оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации отсутствует следующая информация, а именно: выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории; сертификаты на имеющееся оборудование; технико-эксплуатационная документация (ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; график проведения регламентных работ; п.19. - в нарушение п.757 ППБ-01-03, не осуществляется проверка и ремонт устройств молниезащиты в соответствии со специально разработанным для этой цели регламентом; п.20. - в нарушение п.3. ППБ 01-03; п. 18 ВСН-01-89, выход из павильона, предназначенного для установки пульта управления, не выполнен в сторону, противоположную раздаточной колонки; п.21. - в нарушение п. 3 ПБ 01-03; п.96 НПБ-111-98. Не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация в здании маслохозяйства; п.22. - в нарушение п. 3 ПБ 01-03; п.96 НПБ-111-98, не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация в здании павильона АЗС; п.23. - в нарушение п.3. ППБ 01-03; п. 14, таб. № 1 п.4. НПБ 110-03; п.6.3. ВСН-01-89 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях РММ; п.24. - в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.6.15 СНиП 21-02-99, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения из помещения РММ; п.25. - в нарушение абзаца №4 п.60 ППБ 01-03, электросветильники в здании РММ частично эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника; п.31. - в нарушение п.3. ППБ 01-03; п.6.15. СНиП 21-02-99, отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения из помещения стоянки легкового автотранспорта; п.33. - в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.14, табл. № 3 НПБ 110-03, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией здание склада запасных частей и материалов; п.39. - в нарушение п.61 ППБ 01-03, световой указатель «Выход», расположенный над дверным проемом помещения диспетчерской находится в нерабочем состоянии; п.40. - в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.8.11 СНиП 21.01-97*, по периметру кровли не выполнено ограждение в соответствии с ГОСТ 25772; п.41.- в нарушение п.3 ППБ-01-03; п.10.1 МДС 21-198 пособие к СНИП 21-01-97*, сгораемые конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; п.42. - п.3 ППБ 01-03; п.6.13 СНиП 21-01-97, не запроектирован и не выполнен второй эвакуационный выход из второго этажа, или не оборудован выход на лестничную клетку дверями второго типа.
28.01.2009 г. в отношении юридического лица ЛГ МУП «АТУ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП.
Представитель ЛГ МУП «АТУ», извещенный телефонограммой о времени, дате и месте рассмотрения протокола в судебное заседание не явился. Ранее в указанном протоколе представитель ЛГ МУП «АТУ» Артеменко И.А. вину предприятия признал.
Государственный инспектор по пожарному надзору по г. Лангепас и Покачи УГПН ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Салахбеков М.А. подтвердил указанные нарушения, обнаруженные в ЛГ МУП «АТУ».
Факты нарушений ЛГ МУП «АТУ» Правил пожарной безопасности подтверждаются также прилагаемыми к материалам доказательствами - предписанием № 433/46/5 от 16.01.2009 г., актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица №2 от 21.01.2010 г., определением о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности от 21.01.2010 г., протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности №32 от 21.01.2010 г.
Как видно из вышеуказанных документов, ЛГ МУП «АТУ» было допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Действия указанного юридического лица лицом, составившим административный протокол, квалифицированы правильно.
При назначении наказания, суд учитывает признание вины представителем ЛГ МУП «АТУ», что суд относит к смягчающим административную ответственность обстоятельствам, отягчающих ответственность обстоятельств суд не установил.
Однако, учитывая то, что указанные в предписании №433/46/5 от 16.01.2009 г. нарушения ЛГ МУП «АТУ» не устранены в течение продолжительного времени, а их не устранение создает опасность для жизни и здоровья людей и может привести к негативным последствиям в отношении работников предприятия, а также к человеческим жертвам, суд приходит к выводу о назначении ЛГ МУП «АТУ» наказания в виде штрафа в размере, приближенном к максимальному размеру штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
постановил:
Признать Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Автотранспортное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей в доход местного бюджета на р\с 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийск Управления Федерального казначейства по ХМАО-Югре, БИК 047162000, ОКАТО 71132000000, ИНН 8601024177, КПП 860101001, КБК 17711690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней.
Судья О.Ю. Лебедь
Копия верна. Судья О.Ю. Лебедь