Дело № 2-1133-2011 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Лаишево Республики Татарстан 02 ноября 2011 года Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Фроловой Г.Г., при секретаре Бондаревой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Лаишевского районного суда Республики Татарстан гражданское дело по заявлению начальника Управления министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к благотворительному некоммерческому фонду семьи Демидовых «Именем добра» о ликвидации юридического лица, у с т а н о в и л: Начальник Управления министерства РФ по РТ обратился в суд с исковым заявлением к благотворительному некоммерческому фонду семьи Демидовых «Именем добра» и просит ликвидировать данный фонд, исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указал, что ответчик зарегистрирован Лаишевским филиалом Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ ДД.ММ.ГГГГ за №, <данные изъяты>. Местонахождение ответчика: <адрес>. Генеральным директором ответчика является Демидова Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих организаций, изучены материалы учетного дела. Из данных дел следует, что ответчик не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам №, №, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика были направлены предупреждения о недопустимости нарушения закона и предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений закона. Однако нарушения не были устранены. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом проведена выездная проверка на предмет соответствия деятельности ответчика, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству РФ. При этом установлено, что ответчик по адресу местонахождения не располагается, деятельность свою не осуществляет, установить связь с ним не представляется возможным, сведений о субъекте проверки и о его руководителе не имеется. Кроме того, ответчик не представляет в налоговый орган налоговую отчетность. На судебное заседание представитель истца не явился, просил дело рассмотреть без участия представителя, иск поддерживает. Представитель ответчика на судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте рассмотрения дела. В суд вернулся конверт с указанием «истек срок хранения» (л.д.33). Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец согласен. Истец согласен. Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7 некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Согласно ст. 21 настоящего Закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно ст. 32 настоящего Закона некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, организацией и проведением проверок некоммерческих организаций, применяются положения Федерального закона от 29 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом указанных в пунктах 4.2 - 4.4 настоящей статьи особенностей организации и проведения внеплановых проверок. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ) 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 170-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Из материалов дела следует, что благотворительный некоммерческий фонд семьи Демидовых « Именем добра» имеет свидетельство о государственной регистрации, Устав, из которого следует, что фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, фонд имеет свой ИНН, ОГРН, ГРН (л.д.10-11, 13-19). Материалами дела подтверждается, что истцом в отношении фонда были направлены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения закона и от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения законодательства и дан срок для устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21). Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа Управления министерства РФ по РТ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки в отношении благотворительного некоммерческого фонда семьи Демидовых «Именем добра» членами комиссии был осуществлен выезд по месту нахождения субъекта проверки: <адрес>, и установлено, что субъект проверки по данному адресу не располагается, деятельность свою не осуществляет, связи с ним по вышеуказанному адресу нет, сведений о субъектах проверки и его руководителях не имеется (л.д.29). Сопроводительным письмом межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца подтверждается факт о наличии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей, а также о нарушении законодательства о налогах и сборах в части предоставления отчетности и соблюдения сроков их предоставления (л.д.28). При таких обстоятельствах дела суд полагает, что исковые требования обоснованны. Согласно ст. 103 ГПК, п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика в доход государства. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 234-235 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление начальника Управления министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к благотворительному некоммерческому фонду семьи Демидовых «Именем добра» о ликвидации юридического лица удовлетворить. Ликвидировать благотворительный некоммерческий фонд семьи Демидовых «Именем добра», расположенный по адресу: <адрес>. Исключить благотворительный некоммерческий фонд семьи Демидовых «Именем добра» из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты>. Взыскать с благотворительного некоммерческого фонда семьи Демидовых «Именем добра» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> в доход государства. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. На решение может быть сторонами подана кассационная жалоба в Верховный суд РТ через Лаишевский районный суд РТ в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Фролова Г.Г.