Дело № 2-1002-2011 РЕШЕНИЕ Город Лаишево Республики Татарстан 12 октября 2011 года Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Фроловой Г.Г., при секретаре Бондаревой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Шарафутдинова А.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Лаишевский коммунальный сервис» (далее ООО «Лаишевский коммунальный сервис») о понуждении заключения договора на оказание услуг по водоснабжению, установил: Шарафутдинов А.М. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Лаишевский коммунальный сервис») и просит суд понудить ответчика заключить договор на оказание услуг по водоснабжению с учетом протокола разногласия. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ им получено письмо от ответчика с приложением договора на водоснабжение. ДД.ММ.ГГГГ им направлено ответчику письмо с протоколом разногласия. Однако ответ в установленные законом сроки на его обращение не получен. ДД.ММ.ГГГГ он вторично направил письмо ответчику о заключении договора в новой редакции. На судебном заседании истец поддержал заявление по тем же основаниям, уточнив требования о взыскании с ответчика судебных расходов. Представитель ответчика -генеральный директор общества Старостин В.А. на судебном заседании иск признал частично в части необходимости заключения договора, но не согласен с некоторыми условиями договора, указанные в протоколе разногласия, которые повторяются, и пояснил, что он неоднократно приглашал истца для заключения договора с представлением необходимых документов, но истец не приходил. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, установил следующее. Согласно статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Материалами дела, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, направленным ответчиком на имя истца с предложением о подписании договора на водоснабжение, письмом истца от ДД.ММ.ГГГГ о направлении протокола разногласия к договору о водоснабжении, протоколом разногласия и повторным письмом истца о напоминании рассмотрения протокола разногласия, которые были получены ответчиком, подтверждается, что истцом соблюден установленный законом порядок для обращения в суд о заключении договора в обязательном порядке (л.д. 4-11). Суд полагает, что поскольку протокол разногласия разработан и представлен ответчику в соответствии с нормами действующего законодательства, не ущемляющими интересы и права ответчика, то данный протокол должен быть применен ответчиком при заключении договора на водоснабжение с истцом, а потому требование истца подлежит удовлетворению, а именно: -договор должен быть прошит и подписан сторонами на каждой странице с печатью, -указать № договора, реквизиты и адрес ООО» Лаишевский Комсервис» на титульном листе, порядок свободного доступа к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности; - добавить главу «ТЕРМИНОЛОГИЯ», с разъяснением терминов и названий, которые должны использоваться в договоре оказания услуг и в приложениях, - указать наименование исполнителя - юридическое лицо (организация любой формы собственности, организационно-правовой формы) или физическое лицо (предприниматель без образования юридического лица) осуществляющие содержание общего имущества и (или) предоставление коммунальных услуг и иных платных услуг, - указать вид жилищно-коммунальных услуг: совокупность однородных жилищно- коммунальных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками, а также с какого водоисточника должен быть произведен отпуск питьевой воды, - добавить в обязанности исполнителя: - надлежащее содержание - содержание конструкций, помещений, оборудования или общего имущества в целом, осуществляемое с предусмотренными в нормах и (или) проекте эксплуатационными показателями и бытовыми условиями, - нормативы предоставления коммунальных услуг - обязательные для соблюдения управляющими организациями (управляющими), исполнителями потребительские характеристики (свойства, параметры количества и качества) коммунальных услуг, установленные государственным стандартом РФ «Жилищно-коммунальные услуги», - диспетчерское обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): прием, регистрация, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроль за их состоянием, - аварийное обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей - предоставить коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил №307 от 23.05.2006г, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. - предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; - заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; - самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; - устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; - производить в установленном разделом VII Правил о порядке уменьшения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; - вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; - в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; - информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; - информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; - по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; - добавить главу об ответственности, где указать, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях: а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к Правилам; б) если давление холодной воды, в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Правил в) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении; г) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором. д) отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил; е) исполнитель в соответствии с законодательством несет полную материальную ответственность в полном объеме причиненных Потребителю убытков, ущерб его имуществу, явившихся причиной неправомерных действий (бездействия) Исполнителя при выполнении работ в рамках настоящего договора, а также вред, причиненный им жизни, здоровью Потребителя вследствие неоказания услуг, предусмотренных договором, либо оказания этих услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания указанных услуг изделий (материалов) и технологии, опасных для жизни, здоровья и (или)имущества Потребителя, а также окружающей среды. - в случае уведомления Потребителем устно, письменно или по тел._____ о неоказании услуг, предусмотренных настоящим договором, прибыть к Потребителю в течение одного рабочего дня для составления акта или в дополнительно оговоренное письменно время с абонентом, а в случае аварии - немедленно, при неприбытии и не составлении акта исполнителем снизить расчет платы за коммунальные услуги на 50% от начисленной до момента подписания акта, о выполненных работах по устранению недостатков, абонентом. в раздел о правах потребителя добавить: -потребитель вправе требовать от Исполнителя компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав Потребителя, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Размер данной компенсация определяется судом. - получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; - получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); - получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; - получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; - быть в соответствии с Правилами № 307 от 23.05.2006 г или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг; - требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; - требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором, - проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ ( в том числе путем проведения за свой счет соответствующей независимой проверки (экспертизы); требовать от ответственных лиц Исполнителя устранения выявленных дефектов, проверять полноту и своевременность их устранения; требовать от Исполнителя соблюдения законодательства и условий настоящего договора. -обращаться к исполнителю, аварийно-диспедчерскую службу устно, письменно по тел______ или по адресу__________о недостатках в водообеспечении и качестве питьевой воды и коммунальных услуг. - не подписывать акт выполненных работ или услуг, если они выполнены не в полном объеме или не надлежащего качества, не составлен акт, не проведена экспертиза исполнителем в установленное время договором, при обращении абонента к исполнителю, соответственно оплачивать за услуги с перерасчетом. Добавить пункт о форс мажорных обстоятельствах для обоих сторон. Добавить пункт о порядке оплаты, через какую организацию, на основании чего, с предоставлением полной информации в договоре и всей документации на эту организацию к приложениям. В пункте 4.1 после слов пролонгирован добавить на «один год.» Добавить к договору «приложения к договору»: Жилищно-коммунальные услуги - услуги исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружения, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, подаче потребителям питьевой воды-с графиком. Физический износ здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения). Показатель, характеризующий изменение технического состояния здания (сооружения, оборудования коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) по сравнению с первоначальным состоянием. Сезонная эксплуатация здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): Содержание и ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), отражающие особенности оказания жилищно- коммунальных услуг в различные периоды года-с графиком работ. Содержание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно- коммунального назначения): Комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытанию и обследованию здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием -с графиком работ. Текущий ремонт общего имущества Макаровскрго поселения - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий - с графиком работ. Текущий ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) - с графиком работ. Ремонт, выполняемый для восстановления ресурса здания, (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией - с графиком работ. Техническое обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): Операции или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании - с графиком работ. Приложить к договору вышеупомянутые графики, документы и нижеперечисленные заверенные документы: Устав, учредительные документы исполнителя. Договор возмездной(безвозмездной) аренды коммунальных сетей и водонапорных башен. Лицензия на использования подземного водоисточника. Техническая документация на водоисточник. Заключение Роспотребназора на водоисточник по целевому использованию. Схема водопроводных сетей с водоисточника поставляемой воды потребителю, привязка к местности, Утвержденная Роспотребнадзором программа производственного лабораторного контроля, с заключенными договорами на проведение лабораторных исследований качества питьевой воды в установленном порядке. Утвержденная Роспотребнадзором ЗСО в установленном порядке водоисточника. Протоколы лабораторных исследований соответствия качества питьевой воды по всем показателям в водоисточнике, распределительной сети до потребителя и у потребителя. Утвержденные нормы и тарифы на водообеспечение органами местного самоуправления. Согласно статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Уплаченная истцом государственная пошлина в сумме <данные изъяты> подлежит взысканию с ответчика в сумме <данные изъяты>, поскольку согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей. Суд полагает, что дорожные расходы в сумме <данные изъяты> также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца (л.д.30-31). Требование истца о взыскании компенсации в сумме <данные изъяты> с ответчика за потерю времени согласно статьи 99 ГПК РФ не может быть удовлетворено, поскольку на судебном заседании не установлено, что сторона заявила неосновательные возражения против иска или она противодействует правильному и быстрому рассмотрению и разрешению спора, вследствие чего другая сторона фактически теряет рабочее время и из-за этого несет убытки, а также истцом не представлены доказательства, которые свидетельствовали бы о недобросовестности ответчика в заявлении спора против иска либо о его систематическом противодействии правильному и быстрому рассмотрению и разрешению дела. Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление Шарафутдинова А.М. к обществу с ограниченной ответственностью « Лаишевский коммунальный сервис» о понуждении заключения договора на оказание услуг по водоснабжению и взыскании судебных расходов удовлетворить частично. Понудить общество с ограниченной ответственностью «Лаишевский коммунальный сервис» заключить договор на оказание услуг по водоснабжению с Шарафутдиновым А.М. с учетом протокола разногласия, а именно: -договор должен быть прошит и подписан сторонами на каждой странице с печатью, -указать № договора, реквизиты и адрес ООО» Лаишевский Комсервис» на титульном листе, порядок свободного доступа к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности; - добавить главу «ТЕРМИНОЛОГИЯ», с разъяснением терминов и названий, которые должны использоваться в договоре оказания услуг и в приложениях, - указать наименование исполнителя - юридическое лицо (организация любой формы собственности, организационно-правовой формы) или физическое лицо (предприниматель без образования юридического лица) осуществляющие содержание общего имущества и (или) предоставление коммунальных услуг и иных платных услуг, - указать вид жилищно-коммунальных услуг: совокупность однородных жилищно- коммунальных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками, а также с какого водоисточника должен быть произведен отпуск питьевой воды, - добавить в обязанности исполнителя: - надлежащее содержание - содержание конструкций, помещений, оборудования или общего имущества в целом, осуществляемое с предусмотренными в нормах и (или) проекте эксплуатационными показателями и бытовыми условиями, - нормативы предоставления коммунальных услуг - обязательные для соблюдения управляющими организациями (управляющими), исполнителями потребительские характеристики (свойства, параметры количества и качества) коммунальных услуг, установленные государственным стандартом РФ «Жилищно-коммунальные услуги», - диспетчерское обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): прием, регистрация, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроль за их состоянием, - аварийное обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей - предоставить коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил №307 от 23.05.2006г, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. - предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; - заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; - самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; - устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; - производить в установленном разделом VII Правил о порядке уменьшения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; - вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; - в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; - информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; - информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; - по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; - добавить главу об ответственности, где указать, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях: а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к Правилам; б) если давление холодной воды, в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Правил в) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении; г) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором. д) отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил; е) исполнитель в соответствии с законодательством несет полную материальную ответственность в полном объеме причиненных Потребителю убытков, ущерб его имуществу, явившихся причиной неправомерных действий (бездействия) Исполнителя при выполнении работ в рамках настоящего договора, а также вред, причиненный им жизни, здоровью Потребителя вследствие неоказания услуг, предусмотренных договором, либо оказания этих услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания указанных услуг изделий (материалов) и технологии, опасных для жизни, здоровья и (или)имущества Потребителя, а также окружающей среды. - в случае уведомления Потребителем устно, письменно или по тел._____ о неоказании услуг, предусмотренных настоящим договором, прибыть к Потребителю в течение одного рабочего дня для составления акта или в дополнительно оговоренное письменно время с абонентом, а в случае аварии - немедленно, при неприбытии и не составлении акта исполнителем снизить расчет платы за коммунальные услуги на 50% от начисленной до момента подписания акта, о выполненных работах по устранению недостатков, абонентом. в раздел о правах потребителя добавить: -потребитель вправе требовать от Исполнителя компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав Потребителя, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Размер данной компенсация определяется судом. - получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; - получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); - получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; - получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; - быть в соответствии с Правилами № 307 от 23.05.2006 г или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг; - требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; - требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором, - проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ ( в том числе путем проведения за свой счет соответствующей независимой проверки (экспертизы); требовать от ответственных лиц Исполнителя устранения выявленных дефектов, проверять полноту и своевременность их устранения; требовать от Исполнителя соблюдения законодательства и условий настоящего договора. -обращаться к исполнителю, аварийно-диспедчерскую службу устно, письменно по тел______ или по адресу__________о недостатках в водообеспечении и качестве питьевой воды и коммунальных услуг. - не подписывать акт выполненных работ или услуг, если они выполнены не в полном объеме или не надлежащего качества, не составлен акт, не проведена экспертиза исполнителем в установленное время договором, при обращении абонента к исполнителю, соответственно оплачивать за услуги с перерасчетом. Добавить пункт о форс мажорных обстоятельствах для обоих сторон. Добавить пункт о порядке оплаты, через какую организацию, на основании чего, с предоставлением полной информации в договоре и всей документации на эту организацию к приложениям. В пункте 4.1 после слов пролонгирован добавить на «один год.» Добавить к договору «приложения к договору»: Жилищно-коммунальные услуги - услуги исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружения, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, подаче потребителям питьевой воды--- с графиком. Физический износ здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения). Показатель, характеризующий изменение технического состояния здания (сооружения, оборудования коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) по сравнению с первоначальным состоянием. Сезонная эксплуатация здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): Содержание и ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), отражающие особенности оказания жилищно- коммунальных услуг в различные периоды года---с графиком работ. Содержание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно- коммунального назначения): Комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытанию и обследованию здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием---с графиком работ. Текущий ремонт общего имущества Макаровскрго поселения - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий ---с графиком работ. Текущий ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) ---с графиком работ. Ремонт, выполняемый для восстановления ресурса здания, (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией---с графиком работ. Техническое обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения): Операции или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании--- с графиком работ. Приложить к договору вышеупомянутые графики, документы и нижеперечисленные заверенные документы: Устав, учредительные документы исполнителя. Договор возмездной(безвозмездной) аренды коммунальных сетей и водонапорных башен. Лицензия на использования подземного водоисточника. Техническая документация на водоисточник. Заключение Роспотребназора на водоисточник по целевому использованию. Схема водопроводных сетей с водоисточника поставляемой воды потребителю, привязка к местности, Утвержденная Роспотребнадзором программа производственного лабораторного контроля, с заключенными договорами на проведение лабораторных исследований качества питьевой воды в установленном порядке. Утвержденная Роспотребнадзором ЗСО в установленном порядке водоисточника. Протоколы лабораторных исследований соответствия качества питьевой воды по всем показателям в водоисточнике, распределительной сети до потребителя и у потребителя. Утвержденные нормы и тарифы на водообеспечение органами местного самоуправления. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью « Лаишевский коммунальный сервис» уплаченную государственную пошлину в сумме <данные изъяты>, дорожные расходы в сумме <данные изъяты>. В остальной части иска отказать. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в течение 10 (десяти) дней с подачей жалобы через Лаишевский районный суд Республики Татарстан с момента вынесения решения в окончательной форме. Судья Фролова Г.Г.
именем Российской Федерации