2-466/2012



Дело № 2-466-2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 мая 2012 года

Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сибатовой Л.И,

при секретаре Кузьминой Г.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Мухаметзяновой А.Х. к Управлению пенсионного фонда по Лаишевскому району РТ о включении в специальный стаж ряда периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Мухаметзянова А.Х обратилась в суд с иском и просит включить в специальный стаж периоды работы <данные изъяты> в Лаишевском детском саду «Счастливый малыш» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, время учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований указывает, что ей отказали в назначении пенсии по выслуге лет. Считает, что решение ответчика не основано на законе.

В судебном заседании истец Мухаметзянова А.Х поддержала требования по тем же основаниям.

Ответчик – представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Лаишевском районе РТ по доверенности Малышева О.В с иском не согласилась. Представила отзыв.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно указанному Закону основанием для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью является наличие у работника профессиональной деятельности в течение установленного периода времени в учреждениях определенного типа.

Судом установлено, что решением УПФ РФ в Лаишевском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ Мухаметзяновой А.Х, обратившейся ДД.ММ.ГГГГ за назначением пенсии, отказано в ее назначении в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет.

В специальный стаж не включен период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на не полную ставку в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Включенные периоды работы составляют 24 года 1 месяц 19 дней (л.д.11-13).

Из трудовой книжки Мухаметзяновой А.Х усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает <данные изъяты> (л.д.21).

Истица ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность одной ставки воспитателя татарского языка на период изменения должности Ибрагимовой М.Х, сохранена обязанности 1 ставки воспитателя, установлен график работы с 7 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, о чем указано в приказе по детскому саду от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

Представленные должностные инструкции воспитателя дошкольных групп (л.д.15-19) и воспитателя по татарскому языку (л.д.27-32) идентичны.

Свидетели ФИО 1 и ФИО 2 так же подтвердили, что должностные обязанности Мухаметзяновой А.Х, как воспитателя татарского языка, соответствуют должностным обязанностям воспитателя детского сада, и работала она полный рабочий день.

При таких обстоятельствах, суд считает необоснованным исключение периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из специального стажа.

В соответствии со ст.196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мухаметзянова А.Х находилась на курсах повышения квалификации (л.д.26). За этот период производилось начисление заработной платы и отчисления в Пенсионный фонд (л.д.23).

Поскольку прохождение курсов повышения квалификации являлось обязательным условием выполнения истицей своих трудовых обязанностей, с учетом того, что за ней сохранялось место работы, работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд были полностью уплачены, она была уверена в неизменности своего статуса, рассчитывала на получение досрочной трудовой пенсии, период повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж работы.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Истица просит назначить пенсию со дня возникновения права – с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из отказного пенсионного дела и решения Управления Пенсионного фонда РФ в Лаишевском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

При включении спорных периодов в специальный стаж истица выработала необходимый стаж. И суд полагает, что пенсия должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Мухаметзяновой А.Х. удовлетворить.

Включить в специальный стаж Мухаметзяновой А.Х. период работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, время учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Л.И.Сибатова