Дело № 2-644-2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 июня 2012 года
Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сибатовой Л.И,
при секретаре Кузьминой Г.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Зянбаровой Э.Г. к Управлению пенсионного фонда по Лаишевскому району РТ о включении в специальный стаж периодов работы, назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Зянбарова Э.Г обратилась в суд с иском и просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Лаишевском районе РТ включить в ее специальный стаж следующие периоды работы: часть отпуска по уходу за ребенком до трехлетнего возраста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 26 дней); работу <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 месяцев 26 дней), учебу на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (20 дней), назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истица указывает, что ответчик неправомерно исключил из ее стажа указанные периоды. С решением УПФ РФ в Лаишевском районе РТ № от ДД.ММ.ГГГГ она не согласна.
В судебном заседании истец Зянбарова Э.Г поддержала требования по тем же основаниям.
Представитель ответчика – представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Лаишевском районе РТ по доверенности Малышева О.В с иском не согласилась и пояснила, что не имеется правовых оснований для включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, оспариваемых периодов.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно указанному Закону основанием для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью является наличие у работника профессиональной деятельности в течение установленного периода времени в учреждениях определенного типа.
Судом установлено, что решением УПФ РФ в Лаишевском районе РТ № от ДД.ММ.ГГГГ Зянбаровой Э.Г, обратившейся ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении пенсии, отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. В специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, период работы в ДКДУ «Березка».
Включенные периоды работы составляют 19 лет 4 месяца 22 дня (л.д.10-13).
Из трудовой книжки истицы усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Зянбарова Э.Г занимается педагогической деятельностью, работает в детских дошкольных учреждениях (л.д.14-19).
Истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>
Основанием для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью является наличие у работника профессиональной деятельности в течение установленного периода времени в учреждениях определенного типа.
Понятие ДКДУ не является нормативным, поэтому такое наименование не предусмотрено Списком должностей работников, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет.
Суд считает, что Зянбарова Э.Г выполнила требования пенсионного законодательства. ДКДУ «Березка» являлся образовательным учреждением и при определении права на пенсию надо исходить из содержания деятельности, задач и функций работника дошкольного учреждения, а не из того, что название учреждения не названо Списками.
В соответствии со ст.196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Поскольку прохождение курсов повышения квалификации являлось обязательным условием выполнения истицей своих трудовых обязанностей, с учетом того, что за ней сохранялось место работы, работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд были полностью уплачены, она была уверена в неизменности своего статуса, рассчитывала на получение досрочной трудовой пенсии, периоды повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж работы.
Суд полагает, что требование о включении в специальный стаж части отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению, поскольку отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости) (ст.256 ТК РФ).
С ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации"), отпуск по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях).
В данном случае отпуск подлежит включению в стаж в связи с тем, что право возникло до ДД.ММ.ГГГГ и продолжалось после этой даты.
При включении спорных периодов работы в специальный стаж, истица на день обращения в УПФР выработала необходимый стаж.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Зянбаровой Э.Г. удовлетворить.
Включить в специальный стаж отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы воспитателем в ДКДУ «Березка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учебу на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Назначить Зянбаровой Э.Г. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Л.И.Сибатова