решение 12-41/2010



Дело № 12-41/2010

РЕШЕНИЕ

20 июля 2010 года

Лаишевский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,

при секретаре Яруллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по жалобе Галикеева Асляма Гумаровича на постановление заместителя Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22.06.2010 №395 по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22.06.2010 №395 по делу об административном правонарушении должностное лицо - главный инженер МУП «Лаишево» Галикеев Аслям Гумарович признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным решением, Галикеев А.Г. обратился с жалобой в суд и просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 22.06.2010 №395, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов, Галикеев А.Г. указал, что вменяемое ему правонарушение в виде отсутствия у МУП «Лаишево» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должно квалифицироваться по ст.8.1 КоАП РФ. Кроме того, Гвликееев А.Г. считает, что он не правомерно привлечен к административной ответственности, поскольку проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в настоящее время разработан в установленном порядке и представлен на рассмотрение в Приволжское управление Ростехнадзора.

В судебном заседании Галикеев А.Г. доводы жалобы поддержал по тем же основаниям, просил жалобу удовлетворить.

Государственный инспектор по обеспечению экологической безопасности Министерства экологии и природных ресурсов РТ Даминов Д.Ш. с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве л.д. 26-28), просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, государственного инспектора, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от 22.06.2010 №395 следует оставить без изменения, а жалобу Галикеева А.Г. - без удовлетворения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами. иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 11 того же Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статьей 18 того же Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (то есть территориальными органами Ростехнадзора).

В силу пункта 11 тех же Правил, лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности муниципального унитарного предприятия «Лаишево» является оказание населению и организациям г. Лаишево платных коммунальных услуг по приему (сбору) и транспортировке и размещению образуемых отходов производства и потребления, в том числе опасных отходов на основании заключенных договоров оказания коммунальных услуг. В состав предприятия входят административное здание, расположенное по ул. Горького, д. 1 «а» (где также размещены 2 гаража с ремонтными участками, сварочный пост, стенд зарядки аккумуляторов, автостоянка), полигон ТБО, расположенный в 1900 метрах к северо-западу от г. Лаишево РТ и в 3 км от ближайшего населенного пункта. Площадь полигона составляет 3 га. Основную массу принимаемых и транспортируемых отходов составляют отходы потребления населения г. Лаишево РТ. Также от организаций города и района принимаются древесные, строительные отходы, мусор от бытовых помещений, картон и другое. Однако работа по обращению с отходами проводится с нарушениями требований природоохранного законодательства, а именно предприятием не разработан и не согласован в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из объяснений Галикеева А.Г. л.д. 21-23) усматривается, что в его должностные обязанности как главного инженера МУП «Лаишево» входит оформление разрешительной документации предприятия, в том числе на право обращения с опасными отходами производства и потребления.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление постановлено с учетом всех обстоятельств дела, является законным и обоснованным.

В данном случае суд не может согласиться с доводами подателя жалобы о том, что оснований для его привлечения к административной ответственности не имеется, поскольку проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в настоящее время разработан и представлен на рассмотрение в Приволжское Управление Ростехнадзора. Сам по себе факт наличия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не прошедшего установленной законодательством процедуры его согласования органами Ростехнадзора, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.

Что касается доводов подателя жалобы о том, что вменяемое ему административное правонарушение следует квалифицировать по статье 8.1 КоАП РФ суд приходит к следующему. Состав указанной статьи предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. В данном случае, административная ответственность за правонарушение, совершенное должностным лицом, установлена специальной нормой, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно статьей 8.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Галикееву А.Г. в пределах, установленных санкцией данной статьи.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Суд оценив доказательства в совокупности, приходит к убеждению, что совершение административного правонарушения доказано материалами дела, объяснениями Галикеева А.Г. Таким образом, доводы Галикеева А.Г. являются необоснованными, его жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статей 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22.06.2010 №395 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного инженера МУП «Лаишево» Галикеева Асляма Гумаровича по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Галикеева А.Г. - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в течение 10 дней с подачей жалобы через Лаишевский районный суд Республики Татарстан.

Судья Губаева Д.Ф.