Дело № 12-15/2010
РЕШЕНИЕ17 марта 2010 года
Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Губаевой Д.Ф,
при секретаре Кузьминой Г.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по жалобе Кочкина Андрея Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением от 24 февраля 2010 года о наложении административного штрафа Кочкин А.В. признан виновным в нарушении пунктов 9.10, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. На Кочкина А.В. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Кочкин А.в. обратился в суд. В своей жалобе указал, что 24.02.2010 года он ехал по дороге Оренбург-Казань в сторону г.Казани на автомобиле ВАЗ 21154, принадлежащем ему же. На 35 км этой автодороги, в 7 часов 50 минут Кочкин А.В. увидел впереди ДТП с участием 2-х автомобилей, движущихся впереди в попутном направлении: автомобиль ВАЗ 111830 (Калина) совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-21144. Ехавший впереди автомобиль ВАЗ-2104 белого цвета совершил объезд ДТП по встречной полосе. Кочкин А.В. ехал сзади автомобиля ВАЗ-2104 и последовал вслед за ним для объезда препятствия, образовавшегося в результате ДТП. В это время автомобиль ВАЗ 111830 (Калина) в результате ДТП развернуло, и автомобиль ВАЗ 21154, под управлением Кочкина А.В. совершил столкновение с автомобилем ВАЗ 111830 (Калина), под управлением Миронова. Приехавший на место ДТП инспектор ГИБДД Филатов В.А. составил на Кочкина А.В. постановление по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ за нарушение п.9.10 и п. 10.1 Правил дорожного движения. Кочкин А.В. виновным в нарушении данных положений ПДД себя не считает и просит указанное постановление отменить.
В судебном заседании Кочкин А.В. доводы жалобы поддержал, указав, что впереди него ехал автомобиль ВАЗ 2104, с которым он столкновение не совершал. Он пояснил, что, увидев впереди дорожно-транспортное происшествие, он имел возможность остановиться. Но поскольку двигавшийся впереди автомобиль ВАЗ 2104 объехал место аварии по встречной полосе, он решил ее тоже объехать. В момент объезда автомобиль Калина перекрыл ему траекторию движения, и он совершил с ним столкновение.
Заинтересованное лицо Миронов С.В. жалобой не согласился. Указал, что 24 февраля 2010 года он ехал по трассе Оренбург - Казань со скоростью 50-60 км в час, поскольку был сильный гололед. Впереди идущий автомобиль ВАЗ 21144 начал тормозить, Миронов затормозил, но машина пошла «юзом» и он совершил столкновение с автомобилем ВАЗ 21144. В результате данного ДТП у автомобиля ВАЗ 21144 треснул правый угол заднего бампера. Миронов остановился и он включил знак аварийной остановки. После этого в него въехал автомобиль под управлением Кочкина. Машину Миронова развернуло и выбросило на обочину в снег.
Заинтересованное лицо Валиев М.М. с жалобой не согласился, указал, что 24 февраля 2010 года был сильный гололед, машины по трассе двигались со скоростью около 60 км в час. При торможении в общей колонне машин в заднюю часть его автомобиля въехал автомобиль Калина под управлением Миронова. Выйдя из машины, он увидел, что после его автомобиля стоит автомобиль ВАЗ 21154 под управлением Кочкина. Автомобиль Калина задней частью был в кювете.
Заинтересованное лицо - представитель ОГИБДД РОВД Лаишевского района РТ Филатов В.А. с жалобой не согласился. Инспектор пояснил, что, видя перед собой дорожно-транспортное происшествие, водитель Кочкин должен был принять меры по торможению и свернуть на правую часть обочины.
Свидетели Афоньшина Д.А, Макарова Ю.А., ехавшие в автомобиле Кочкина А.В. пояснили, что, когда Кочкин А.В. объезжал дорожно-транспортное происшествие, машина Калина еще находилась в движении. Калину развернуло и автомобиль под управлением Кочкина въехал в заднее правое крыло Калины.
Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, заинтересованных лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно рапорту инспектора ДПС лейтенанта Филатова В.А. 24 февраля 2010 года в 7 часов 50 минут на 35 км Оренбургского тракта произошло дорожно-транспортное происшествие с участием трех автомашин, а именно. а/м ВАЗ 111830 г/н К 420 УХ под управлением Миронова С.В. совершил столкновение с а/м ВАЗ 21144 г/н Е 525 ОВ под управлением Валиева М.М., водитель а/м ВАЗ 21154 г/н Е 180 ВВ Кочкин А.В. совершил столкновение с а/м ВАЗ 111830 г/н К 420 УХ под управлением Миронова С.В.
Обстоятельства дорожно - транспортного происшествия подтверждаются схемой происшествия, подписанной всеми тремя водителями, и их письменными объяснениями, из которых следует, что автомобиль ВАЗ 111830 под управлением Миронова С.В. совершил столкновение с автомобилем ВАЗ 21144 под управлением Валиева М.М., который в результате удара откатился вперед. После столкновения автомобиль ВАЗ 111830 развернуло на дороге. Сзади идущий автомобиль ВАЗ 21154 под управлением Кочкина А.В. совершил с ним столкновение. От удара автомобиль ВАЗ 111830 развернуло и выбросило в кювет.
Постановлениями о наложении административного штрафа от 24 февраля 2010 года Миронов С.В. и Кочкин А.В. признаны виновными в нарушении пунктов 9.10, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. На каждого наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей л.д. 7, 8).
Из постановления о наложении административного штрафа, составленного в отношении Кочкина А.В., усматривается, что он наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривает, от уплаты административного штрафа не отказывается, о чем имеется его подпись л.д. 7).
В соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии с п. 11.1 Правил дорожного движения РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
Факт совершения Кочкиным А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами: постановлением о наложении административного штрафа от 24 февраля 2010 года, где Кочкин А.В. написал, что с нарушением согласен, рапортом, схемой происшествия и его объяснениями, в которых о том, что он двигался за автомобилем ВАЗ 2104 белого цвета Кочкин А.В. не упоминает.
Видя перед собой дорожно-транспортное происшествие, Кочкин А.В. не предпринял мер по остановке своего транспортного средства и начал совершать обгон, не убедившись при этом, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что он нарушил положения п. 9.10, 10.1, 11.1 Правил дорожного движения РФ.
Административное наказание назначено Кочкину А.В. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ.
В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Суд оценив доказательства в совокупности, приходит к убеждению, что совершение административного правонарушения доказано материалами дела, объяснениями участников дорожно-транспортного происшествия и свидетелей. Таким образом, доводы Кочкина А.В. являются необоснованными, его жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статей 30.7 КоАП РФ, суд
решил
постановление по делу об административном правонарушении от 24.02.2010 года в отношении Кочкина Андрея Владимировича оставить без изменения, жалобу Кочкина А.В. без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в течение 10 дней с подачей жалобы через Лаишевский районный суд Республики Татарстан.
Судья Губаева Д.Ф.