Дело № 12-56/2011 Р Е Ш Е Н И Е 12 августа 2011 года город Лаишево Лаишевский районный суд Республик Татарстан в составе: председательствующего судьи Губаевой Д.Ф., при секретаре Яруллиной А.Р., рассмотрев жалобу представителя директора Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ЖКСтрой» Селезнева И.В. - Искендеровой Э.Х. на постановление Северо-Западного территориального органа Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан №17-35-135 от 30 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Названным постановлением Северо-Западного территориального органа Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция) должностное лицо - директор ООО «ЖКСтрой» Селезнев И.В. (далее также - должностное лицо) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. В жалобе представитель должностного лица по доверенности Искендерова Э.Х., считая названное постановление незаконным и необоснованным, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Подателем жалобы указывается на нарушение процессуальных требований при рассмотрении административного дела, а именно на: непредставление должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, решения о проведении проверки; составление протокола об административном правонарушении спустя 12 дней со дня обнаружения административного правонарушения, а также на рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его надлежащего извещения. В судебном заседании представитель должностного лица Искендерова Э.Х. доводы жалобы поддержала по тем же основаниям. Представитель Инспекции, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, изложив свою позицию в письменном отзыве. Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. На основании ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке. На основании ч.1 ст.54 того же Кодекса государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. Пунктами 9, 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 54 от 01.02.2006, установлено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок. Проверке соответствия выполняемых работ при строительстве, применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. В соответствии с ч.2 ст.9.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно обжалуемому постановлению директор ООО «ЖКСтрой» Селезнев И.В. нарушил сроки направления в Инспекцию извещения о завершении работ, подлежащих проверке согласно п.10 Постановления Правительства РФ №54 от 01.02.2006 при строительстве объекта капитального строительства <данные изъяты>. Правомерность привлечения должностного лица к административной ответственности подтверждается материалами административного дела, а именно актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. При таком положении, руководитель Инспекции обоснованно, с учетом собранных по данному делу доказательств, пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «ЖКСтрой» Селезнева И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.5 КоАП РФ. Непредставление должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, решения о проведении проверки, не относится к грубым нарушениям требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущим в соответствии с частью 2 статьи 20 названного Закона недействительность результатов проверки. Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, установленных в ст.28.5 КоАП РФ, не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену обжалуемого постановления, поскольку названный протокол составлен, а само административное дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Довод о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его надлежащего извещения, опровергается материалами, из которых видно, что о дне рассмотрения дела об административном правонарушении директор ООО «ЖКСтрой» Селезнев И.В. был заблаговременно уведомлен (уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ) факсимильной связью. К административной ответственности должностное лицо привлечено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, назначенное наказание соответствует санкции ч.2 ст.9.5 КоАП РФ, обжалуемое постановление постановлено с соблюдением процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ. На основании изложенного судья приходит к выводу, что оснований к отмене постановления не имеется. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление Северо-Западного территориального органа Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан по делу об административном правонарушении №17-35-135 от 30 июня 2011 года о привлечении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «ЖКСтрой» Селезнева И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя Селезнева И.В. - Искендеровой Э.Х. - без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней с подачей жалобы через Лаишевский районный суд Республики Татарстан. Судья Губаева Д.Ф.