Дело № 2-109-2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 марта 2010 года г.Лабытнанги Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: судьи Словакевич Л.В., при секретаре с/заседания: Черновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Лабытнанги в интересах Яневича Тимофея Дмитриевича и Яневич Ларисы Ивановны к органам местного самоуправления в лице Администрации г.Лабытнанги об обязывании принять меры к обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета и Агентству жилищной политики ЯНАО, установил: Прокурор г. Лабытнанги в интересах ветерана Великой Отечественной войны Яневича Т.Д. и пенсионерки Яневич Л.И. обратился в суд с иском к органам местного самоуправления в лице Администрации города Лабытнанги, Агентству жилищной политики ЯНАО об обязывании обеспечить истцов жилым помещением в соответствии с учетной нормой Жилищного кодекса РФ за счет средств федерального бюджета, по тем основаниям, что решением межведомственной комиссии от 20.01.2010 г. ... по ... в ..., в котором проживают истцы, признан аварийным и подлежащим сносу. Однако, в нарушение п. 3 ст. 85 ЖК РФ жилой дом эксплуатируется, чем создана угроза жизни жителям дома. Кроме того, Яневич Т.Д. подлежит обеспечению жильем на основании Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (далее - Указ Президента) и Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - ФЗ «О ветеранах»), установившими срок исполнения до 01 мая 2010 года. Во исполнении указанных нормативно-правовых актов, субъектом РФ 06.04.2006 г. принято постановление № 141-А «Об утверждении Положения об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета» (далее - Постановление № 141-А и Положение об обеспечении жильем ветеранов), которым на органы местного самоуправления возложены обязанности осуществлять учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, формировать списки лиц, нуждающихся в жилых помещениях, направлять их в агентство жилищной политики, что в отношении истцов выполнено не было. Вследствие бездействия органов местного самоуправления истцы в Единый список на 2010 год на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета не включены, чем нарушены их жилищные права. В судебном заседании старший помощник прокурора г.Лабытнанги Петрова О.А. уточнила исковые требования и просила обязать органы местного самоуправления в лице Администрации г.Лабытнанги принять меры к обеспечению истцов жилым помещением в соответствии с учетной нормой ЖК РФ за счет средств федерального бюджета, пояснив, что в результате бездействия органов местного самоуправления семья Яневич не была своевременно выявлена и как следствие не поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилых помещений до 01 марта 2005 года, а также после указанной даты согласно Указа Президента и ФЗ «О ветеранах», в связи с чем право ветерана ВОВ Яневича Т.Д. на получение жилого помещения до настоящего времени не реализовано, указав, что истцы также не обеспечены ответчиком жилым помещением и в соответствии со ст. 85 п. 3 ЖК РФ. Яневич Т.Д. и Яневич Л.И. требования прокурора поддержали. Яневич Л.И. пояснила, что Администрация г.Лабытнанги им неоднократно предлагала новую квартиру, в том числе и в капитальном исполнении, на что они отказались, т.к. желают выехать за пределы округа. С заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилья, либо о предоставлении субсидии на приобретение жилья в связи с выездом за пределы округа они не обращались. После признания дома непригодным для проживания, ответчиком у Яневича Т.Д. было отобрано два заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещения и о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья как ветерану ВОВ. Представитель Администрации г.Лабытнанги Кузнецова Э.Ю., действующая на основании доверенности от 12.01.2010 г. № 04, исковые требования не признала и пояснила, что по инициативе Администрации г.Лабытнанги для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда межведомственной комиссией было произведено обследование ... по ... в ..., по результатам которого решением № 27 от 20.01.2010 г. межведомственной комиссией дом признан аварийным и подлежащим сносу. Данное решение послужило основаниям для отобрания у Яневича Т.Д. заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Распоряжением от 01.02.2010 г. № 78 истцы приняты на учет. В соответствии с Положением об обеспечении жильем ветеранов, у Яневича Т.Д. было взято заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в ЯНАО. Указанное заявление с необходимым пакетом документов Администрацией г.Лабытнанги направлено в адрес Агентства жилищной политики ЯНАО 25.01.2010 г. Оснований для признания истцов нуждающихся в жилых помещениях до 20.01.2010 г. не имелось, т.к. занимаемая ими квартира ... в ... по ... в ... принадлежит им на праве собственности, ее площадь превышает норму предоставления по договору социального найма. Указала, что жилищным законодательством не предусмотрено предоставление органами местного самоуправления жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Считает, что спора о праве на предоставление жилья между ними нет, т.к. в рамках Указа Президента и ФЗ «О ветеранах» на органы местного самоуправления не возложена обязанность по предоставлению жилья ветеранам. Поскольку семья Яневич занимает квартиру не по договору социального найма, то Администрация г.Лабытнанги в силу ст.ст. 86, 87 ЖК РФ не обязана предоставлять жилое помещение по договору социального найма. В данном случае Яневич Т.Д. будет выплачена выкупная цена жилого помещения согласно ст. 32 ЖК РФ. Считает, что Администрацией г.Лабытнанги все необходимые меры для защиты жилищных прав Яневича Т.Д. и Яневич Л.И. выполнены. Представитель Агентства жилищной политики ЯНАО Беккер Т.А., действующая на основании доверенности № 5-ОД от 11.01.2010 г., просит прокурору в иске отказать, пояснив, что ст. 49 ЖК РФ и Законом ЯНАО от 30.05.2005 г. № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Закона № 36-ЗАО) установлен порядок предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда автономного округа. Согласно ст. 6 указанного Закона семья Яневич не относится к категории граждан, имеющих право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Положения данного Закона предусматривают право предоставлять дополнительные меры в форме межбюджетных субсидий из окружного бюджета в местные бюджеты по обеспечению жильем категории граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных ветхими и аварийными, при наличии средств в окружном бюджете. Исходя из п.1.4 Положения о порядке реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Администрации ЯНАО от 15.03.2007 г. № 122-А, переселение граждан из указанного жилищного фонда осуществляется в соответствии с перечнем жилых помещений, планируемых к расселению в текущем году. Формированием указанного перечня занимаются органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. В перечне на 2010 год квартира истцов отсутствует. Поскольку решение об отселении граждан и предоставления жилых помещений Агентство жилищной политики ЯНАО не принимает, т.к. данное право предоставлено органам местного самоуправления, то по данному требованию Агентство жилищной политики ЯНАО не является надлежащим ответчиком. В соответствии с Указом Президента и ФЗ «О ветеранах» ветераны ВОВ, вставшие на учет до 01 марта 2005 года, жильем обеспечены. Ветераны ВОВ, вставшие на учет после 01 марта 2005 года, обеспечивались жильем в соответствии с жилищным законодательством. Согласно вступившим в силу 09.01.2010 г. изменениям в ФЗ «О ветеранах», обеспечением жильем подлежат ветераны ВОВ вне зависимости от даты постановки на учет. В этой связи истцы будут включены в список получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Указа Президента и им будет предоставлена данная социальная выплата после вступления в силу соответствующего постановления Администрации ЯНАО, определяющего механизм предоставления социальных выплат, и при поступлении денежных средств из федерального бюджета. Считает, что в рамках реализации Указа Президента РФ и ФЗ «О ветеранах», органы местного самоуправления г.Лабытнанги не могут являться ответчиком, поскольку на них возложена только функции по извлечению ветеранов ВОВ из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, собиранию документов, которые Администрацией г.Лабытнанги в отношении семьи Яневич исполнены в полном объеме, заявление Яневича Т.Д. с необходимым пакетом документов направлены в адрес агентства жилищной политики ЯНАО 25.01.2010 г. Указала, что согласно постановления Администрации ЯНАО от 30.10.2008 г. № 593-А, главным распорядителем средств окружного бюджета является агентство жилищной политики ЯНАО, однако исковые требования прокурором к ним не заявлены. Какие-либо иные полномочия, в том числе по распоряжению денежных средств федерального или окружного бюджетов, на органы местного самоуправления законодательством не возложены. Просит обратить внимание на то, что семья Яневич признана нуждающейся в улучшении жилищных условий только 01.02. 2010 г., оснований для признания таковой до 20 января 2010 года не имелось. Кроме того, признание нуждающимся в жилых помещениях и поставка на учет производится исключительно по заявлению гражданина, которое Яневичем Т.Д. было подано после признания дома аварийным и подлежащим сносу. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. На основании договора № 300 приватизации квартиры от 14.06.2005 г. Яневич Т.Д. и Яневич Л.И. являются долевыми собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ... о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.07.2005 г. сделана запись регистрации. Согласно справке о регистрации от 21.01.2010 г., истцы в указанной квартире проживают с 1978 года. Прокурор просит обязать органы местного самоуправления в лице Администрации г.Лабытнанги принять меры к обеспечению ветерана ВОВ Яневича Т.Д. и Яневич Л.И. жилым помещением за счет средств федерального бюджета, ссылаясь на п. 3 ст. 85 ЖК РФ, Указ Президента РФ, ФЗ «О ветеранах», постановление Администрации ЯНАО от 30.10.2008 г. № 593-А (в редакции от 26.11.2009 г. № 660-А) «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилья инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам умерших (погибших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств федерального и окружного бюджетов в 2009 году» (далее - Постановление № 593 и Порядок предоставления социальных выплат), Постановление № 141-А (в редакции от 02.12.2009 г. № 673). В соответствии с Указом Президента в редакции от 07.05.2008 г. право на обеспечение жильем имели ветераны и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 марта 2005 года. До издания Указа Президента, в рамках реализации ФЗ «О ветеранах», которым Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, по обеспечению жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, Администрацией ЯНАО было издано постановление № 141-А об утверждении Положения об обеспечении жильем ветеранов, которым предусмотрен порядок формирования списков ветеранов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Данным Положением на органы местного самоуправления были возложены обязанности по извлечению участников ВОВ из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, по формированию извлечений из списков и направления их в срок до 1 октября в агентство жилищной политики автономного округа. Решение о предоставлении социальной выплаты ветеранам принимается агентством жилищной политики, на основании которого оно же выдает гражданам свидетельства для заключения договоров на приобретение (строительство) жилья. Согласно п. 2.11. Положения органы местного самоуправления направляют в агентство жилищной политики извлечения из списков на 2010 год до 01 января 2010 года. Из пояснений представителя агентства жилищной политики ЯНАО следует, что ветераны ВОВ, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, жильем обеспечены. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма определены в главе 7 Жилищного кодекса РФ, до 01 марта 2005 года данный порядок определялся главой 1 раздела 3 Жилищного кодекса РСФСР. В соответствии с жилищным законодательством для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий необходимо его волеизъявление, в виду отсутствия такого со стороны истцов до 01 марта 2005 года вопрос о постановке их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не ставился и не рассматривался, самостоятельно по своей инициативе такой вопрос органами местного самоуправления решен быть не может, таким образом, на 01 марта 2005 года семья Яневич не была в установленном порядке признана нуждающейся в жилом помещений. Поскольку Яневич Т.Д. на 01.03.2005 г. не состоял в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, то нормы ФЗ «О ветеранах», Положение об обеспечении жильем ветеранов в части обеспечения его жилым помещением не распространялись, следовательно, органами местного самоуправления в лице Администрации г.Лабытнанги жилищные права истцов путем не предоставления в срок до 01 января 2010 года сведений в агентство жилищной политики ЯНАО нарушены не были. В целях исполнения пункта 3 Указа Президента, которым было предложено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, Администрацией ЯНАО постановлением от 30.10.2008 г. № 593-А утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилья инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам умерших (погибших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств федерального и окружного бюджетов в 2009 году, которым на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению функций принятия, проверки документов, представленных гражданами - субъектами правоотношений и направлению их в агентство жилищной политики ЯНАО. Порядок предоставления социальных выплат определил, что право на получение социальных выплат на приобретение жилья (далее - социальные выплаты) имеют граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), включенные в Список инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежащих в 2009 году обеспечению жильем за счет средств окружного и федерального бюджетов, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Органы местного самоуправления могут привлекать средства местного бюджета для обеспечения дополнительных мер по оказанию поддержки в обеспечении жильем граждан. Органы местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда гражданам указанных категорий в порядке, установленном действующим жилищным законодательством. Согласно Постановления № 593-А главным распорядителем средств окружного бюджета определено агентство жилищной политики ЯНАО. Однако в рамках указанного Постановления, истцы также не имели право на получение жилья, поскольку в 2009 году они не были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, как того требует нормативно-правовой акт. Кроме того, обеспечение жильем ветеранов как дополнительная мера со стороны субъекта РФ осуществлялось за счет средств окружного бюджета. Таким образом, исходя из заявленных требований прокурора, защита жилищных прав истцов в порядке Постановления № 593-А также не возможна. Указом Президента РФ от 09.01.2010 № 30 внесены изменения в Указ Президента и Федеральным законом от 21.12.2009 г. № 327-ФЗ в ФЗ «О ветеранах», согласно которым обеспечением жильем подлежат ветераны ВОВ вне зависимости от даты постановки на учет. Согласно внесенным изменениям 09.01.2010 г. обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» (подп.3 п.1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах»). В соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. По письменным заявлениям участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи. Судом установлено, что решением № 27 межведомственной комиссии от 20.01.2010 г. многоквартирный жилой ... по ... в ... признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В силу данных обстоятельств, а также согласно ст. 52 ЖК РФ Администрацией г.Лабытнанги 22.01.2010 г. у Яневича Т.Д. принято заявление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, которым также было сообщено, что он является участником Великой Отечественной войны. Как нуждающегося в улучшении жилищных условий, в рамках реализации Указа Президента и ФЗ «О ветеранах» 25.01.2010 г. у Яневича Т.Д. было взято заявление на имя руководителя агентства жилищной политики ЯНАО о предоставлении ему социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. В тот же день начальником отдела жилищной политики Администрации г.Лабытнанги за исх. № 137 в адрес Агентства жилищной политики ЯНАО было направлено учетное дело Яневича Т.Д. Таким образом, органами местного самоуправления выполнены все необходимые требования действующего закона в отношении ветерана ВОВ Яневич Т.Д. и Яневич Л.И. Как пояснила представитель Агентства жилищной политики ЯНАО, в связи с внесенными 09.01.2010 г. изменениями, в том числе и в ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», органами местного самоуправления автономного округа и агентством жилищной политики округа ведется работа по выявлению ветеранов ВОВ, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, а также по выявлению и постановке ветеранов ВОВ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и по проверке учетных дел на соответствие нормам Жилищного кодекса РФ. После проведения Агентством жилищной политики указанной работы, истцы будут включены в список получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Указа Президента. На сегодняшний день подготовлен проект постановления администрации автономного округа, который определяет механизм предоставления социальных выплат за счет средств федерального и окружного бюджета в рамках реализации ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента. Судом установлено, что на день рассмотрения спора отказа со стороны органа местного самоуправления в части непринятия документов от Яневича Л.Д. либо не направления их в адрес агентства жилищной политики ЯНАО для решения последним вопроса об обеспечении истцов жилья не имелось, как и со стороны агентства жилищной политики. В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ возложение обязанности на органы местного самоуправления по принятию мер к обеспечению семьи Яневич жилым помещением за счет средств федерального бюджета также невозможно, в связи с чем ссылки прокурора на п. 3 ст. 85 ЖК РФ не состоятельны. В рамках действующего постановления Администрации ЯНАО от 15.03.2007 г. № 122-А «Об отверждении Положения о порядке реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы» органы местного самоуправления в лице Администрации г.Лабытнанги также нельзя обязать принять меры к обеспечению истцов жилым помещением, т.к. субсидии на приобретение жилья предоставляются за счет средств бюджета ЯНАО. Кроме того, согласно указанного Постановления и ст. 32 ЖК РФ собственникам жилья, подлежащего изъятию, предоставляется выкупная цена жилого помещения. В соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для обеспечения истцов жилищными субсидиями путем предоставления им государственного жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами округа требуется соответствующее заявление истцов. Такое заявление от Яневича Т.Д. и Яневич Л.И. к ответчикам не поступало. Для реализации гражданами прав в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами требуется их волеизъявление путем подачи соответствующего заявления, обязанность по истребованию заявлений у граждан, при возникновении у них права, на органы местного самоуправления данными актами не возложена. При таких обстоятельствах, проанализировав действующее законодательство, исходя из заявленного прокурором способа защиты прав Яневича Т.Д. и Яневич Л.И., суд приходит к выводу об отсутствии между сторонами наличие спора, а также каких-либо нарушений законных интересов, свобод и прав истцов со стороны органов местного самоуправления в лице Администрации г.Лабытнанги, Агентства жилищной политики ЯНАО, учитывая, что к последнему требования прокурором не предъявлялись. Таким образом, принимая во внимание положения Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющего полномочия органов местного самоуправления, полномочия органа местного самоуправления носят публично-правовой характер и в случае установления прокурором факта действия (бездействия) органа местного самоуправления, уполномоченного органа субъекта федерации, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан в данной сфере, в суд может быть в соответствии с главой 25 ГПК РФ подано соответствующее заявление в защиту прав гражданина. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Прокурору г.Лабытнанги, действующего в интересах Яневича Тимофея Дмитриевича и Яневич Ларисы Ивановны, в иске к органам местного самоуправления в лице Администрации г.Лабытнанги об обязывании принять меры к обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета и Агентству жилищной политики ЯНАО отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 17 марта 2010 года. Копия верна: Судья Словакевич Л.В. Секретарь Чернова О.А. На 17.03.2010 г. решение в законную силу не вступило.