Верилова А.И. к Администрации г.Лабытнанги о признании недействительным решения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06.04.10 года г.Лабытнанги

Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого АО в составе

председательствующего судьи Подгорной О.А,

при секретаре судебного заседания Инкиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-115-10 по иску Вериловой А.И. к Администрации г.Лабытнанги о признании постановления Главы Администрации г.Лабытнанги №306 от 13.05.09г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» в части снятия ее с учета, об обязывании восстановить на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты подачи заявления

У С Т А Н О В И Л :

17.02.10г. Верилова А.И. обратилась в суд с иском в защиту жилищных прав.

В судебном заседании представитель истицы Вериловой А.И. - Верилов Ю.В., действующий на основании доверенности от 06.02.10 г., требования иска поддержал, просит признать постановление Главы Администрации г.Лабытнанги №306 от 13.05.09г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» в части снятия с учета Вериловой А.И. незаконным, восстановить доверительницу в списках очередности с даты подачи заявления о постановке на учет - с 25.12.85 года.

Представитель Администрации г.Лабытнанги Кузнецова Э.Ю., действующая по доверенности №04 от 12.01.10г., находит иск не подлежащим удовлетворению, так как требования закона и права истицы при принятии оспариваемого постановления нарушены не были.

Выслушав участников дела, свидетеля П., изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из текста постановления Главы г.Лабытнанги №306 от 13.05.09г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» следует, что истица снята с учета по причине утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма со ссылкой на п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ л.д.8)

В соответствии со ст. 56 ч.1 п.2 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Часть 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.04г. №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» предусматривает, что граждане, принятые на учет до 01.03.05г. в целях последующего предоставления им жилых помещений, по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Выясняя основания, по которым Верилова А.И. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд установил следующее.

Заявительница состояла на соответствующем учете по месту жительства в Администрации г.Лабытнанги согласно заявления от 25.12.85 года, поданного ее дочерью - В. по месту работы в Лабытнангский ГОРОНО. Данное обстоятельство не вызывает у суда сомнений и подтверждается копией заявления В., принятого от нее 25.12.05г., копией списков №2 очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных решением исполнительного комитета Лабытнангского городского Совета народных депутатов Тюменской области №38 от 26.02.86г. На дату подачи указанного заявления Верилова А.И., согласно находящихся в ее учетном деле документов, входила в состав семьи, проживающей по адресу г.Лабытнанги ул. ....

Доводы представителя истицы о неотносимости заявления В. о принятии ее на учет как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы, к делу по спору о соответствующих жилищных правах Вериловой А.И. суд не может принять во внимание, так как обсуждение даты постановки истицы в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не входит в предмет доказывания по настоящему делу с учетом характера заявленных исковых требований.

Факт нахождения Вериловой А.И. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном образовании г.Лабытнанги, до принятия решения о снятии с соответствующего учета является бесспорным.

Как пояснил суду представитель ответчика, основанием принятия Вериловой А.И. на учет являлся п.1 ч.1 ст. 29 ЖК РСФСР, а именно, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного постановлением Тюменского облисполкома и облсовпрофа от 20.12.84г., составлявшего 7 кв.м. жилой площади, в связи с проживанием в квартире по адресу г.Лабытнанги ул.... составом семьи 4 человека (она, супруг- Верилов В.И. и дети Е. и Ю.) жилой площадью 26.1 кв.м., общей площадью 39.9 кв.м.

На одного члена семьи Вериловой А.И. в занимаемой квартире на момент постановки в очередь фактически приходилось 6.5 кв.м. жилой площади (26.1:4= 6.5), что ниже размера учетной нормы ( 7 кв.м.).

Согласно данным Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.04.1989г., Верилова А.И. состояла на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.04.1989г. под № 94, площадь занимаемого семьей Вериловых жилого помещения- 26.1 кв.м.

Таким образом, заявительница была принята на учет по основанию п.1 ч.1 ст.29 ЖК РСФСР в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого исполнительным комитетом областного Советов народных депутатов.

Не вызывает сомнений и не оспаривается факт выбытия из состава членов семьи очередника Вериловой А.И. в связи с переменой места жительства Е. - дочери заявительницы, в 1995г. И.- мужа заявительницы, в связи со смертью.

Таким образом, имея состав семьи 2 человека и жилую площадь квартиры 26.1 кв.м. семья Вериловой А.И. перестала быть нуждающейся в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма на территории муниципального образования г.Лабытнанги, так как основания нуждаемости семьи Вериловой А.И. в улучшении жилищных условий, предусмотренные п.1 ч.1 ст. 29 ЖК РСФСР, отпали еще в 1995г., то есть до введения в действие ЖК РФ.

По мнению представителя истицы, Верилова А.И. состояла в списках очередности по основанию п.2 ч.1 ст. 29 ЖК РСФСР - проживание в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, что, по его мнению, объективно следует из ответа Агентства жилищной политики ЯНАО №320-18-01/154 от 02.03.10г. При этом представитель истицы также ссылается на акт проверки жилищных условий Вериловой А.И. по адресу г.Лабытнанги ул. ..., удостоверенный печатью профкома средней школы №2 и жилищно-коммунальной конторы Треста «Ямалгазстрой» без даты с описанием технического состояния квартиры и акт от 19.11.98г., утвержденный главным инженером МУПП «Жилкомхоз», из которого следует ориентировочный износ жилого дома по указанному выше адресу 64%.

Однако данных о том, что Верилова А.И. принята на учет по основаниям п.2 ч.1 ст. 29 ЖК РСФСР - проживание в жилом помещении не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям в ходе судебного разбирательства не добыто, так как по вопросу признания непригодности жилых помещений для дальнейшего проживания на момент постановки Вериловой А.И на учет действовало Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное приказом Министра жилищно- коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985г. № 529. Согласно указанному Положению нуждаемость в улучшении жилищных условий возникает в тех случаях, когда жилое помещение признается в установленном порядке непригодным для постоянного проживания. Рассмотрение вопроса о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагалось на межведомственные комиссии исполкомов районных ( городских) Советов народных депутатов.

Соответствующего решения уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела судом стороной истца представлено не было.

Как пояснила в ходе судебного заседания специалист Отдела жилищной политики Администрации г.Лабытнанги П., письмо Агентства жилищной политики ЯНАО №320-18-01/154 от 02.03.10г., на которое ссылается представитель истца, подготовлено на основании письма Администрации г.Лабытнанги от 09.02.2010 г. за исх.№217, в котором в части указания правовых оснований нуждаемости Вериловой А.И. ею, как исполнителем, была допущена техническая ошибка - вместо п.1 ст. 29 ЖК РСФСР указан п.2 ч.1 ст. 29 ЖК РСФСР.

Согласно представленного Договора приватизации № от 09.03.1995г. вышеуказанная квартира была приватизирована, что еще раз подтверждает тот факт, что жилое помещение по адресу: г. Лабытнанги ул. ... дом № квартира № на момент приватизации было пригодно для проживания и отвечало установленным санитарным и техническим требованиям.

Как следует из Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии.

Решением межведомственной комиссии № 24 от 21.09.2009г. жилой дом № ул. ... г.Лабытнанги признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 9 ).

Таким образом, вышеуказанное жилое помещение было признано в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу в только сентябре 2009г., то есть на момент снятия Вериловой А.И. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, данный юридический факт отсутствовал.

Процедуры признания дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.06г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» не связаны с реализацией Вериловой А.И. жилищных прав, возникших до введение в действие ЖК РФ.

Верилова А.И. не лишена возможности обжалования бездействий органов местного самоуправления по признанию жилого дома № ул.... г.Лабытнанги аварийным и подлежащим сносу в случае, если имеет место нарушение ее прав, свобод и законных интересов.

Представитель истицы указывает на несостоятельность доводов ответчика в части основания постановки на учет Вериловой А.И. также со ссылкой на то, что истица с 1995 года вплоть до 2009 года проходила перерегистрацию и сомнений относительно ее права состоять в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищный условий, с семьей, состоящей из 2-х человек, не возникало.

Представителем ответчика признается факт несвоевременного разрешения вопроса об исключении Вериловой А.И. из очереди. Данное обстоятельство стало возможным в связи с формальным подходом специалистов Отдела жилищной политики Администрации г.Лабытнанги к перерегистрации граждан, состоящих в очереди, в прошлом времени.

Постановление № 309 от 13.05.2009г., которым Верилова А.И. снята с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, подписано Главой Администрации города Лабытнанги С.В. Карасевым.

Представитель заявительницы ссылается на то, что вышеуказанное постановление подписано не полномочным лицом, надлежащим лицом по принятию соответствующего решения является Глава г.Лабытнанги.

Частью 2 ст. 56 ЖК РФ, статьей 9 Закона ЯНАО от 30.05.05г. №36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО» установлено, что граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или уполномоченного органа местного самоуправления. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет.

Согласно ст. 14 ЖК РФ и в соответствии с п.6 ст. 8 Устава МО г.Лабытнанги ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, входит в компетенцию органов местного самоуправления и относится к вопросам местного значения.

При разграничении компетенции между Главой г.Лабытнанги и Главой Администрации г.Лабытнанги, как органами местного самоуправления в соответствии с Уставом МО г.Лабытнанги, вопросы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесены к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Таким образом, указанный выше довод представителя истицы суд находит неубедительным.

Факт нарушения сроков, предусмотренных ч.2 ст. 56 ч. ЖК РФ по принятию решения о снятии с учета, по извещению Вериловой А.И. о принятом решении о снятии ее с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела, однако установленные обстоятельства не могут быть основанием для отмены состоявшегося постановления.

Следовательно, оснований для утверждения о нарушении прав заявительницы при издании постановления Главы Администрации города Лабытнанги С.В. Карасева № 309 от 13.05.2009г. «О снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Вериловой Александры Ивановны к Администрации г.Лабытнанги о признании постановления Главы Администрации г.Лабытнанги №306 от 13.05.09г. «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» в части снятия с учета Вериловой Александры Ивановны, об обязывании восстановить ее на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты подачи заявления с 25.12.85г. оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого АО через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней.

...

...

Судья Подгорная О.А.