Дело №2-439-2011 РЕШЕНИЕ 02 июня 2011г. г. Лабытнанги Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: судьи Алексеевой Л.И., при секретаре судебного заседания: Тричевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Панкова Леонида Викторовича о признании недействительными ненормативных правовых актов муниципальных органов власти (должностных лиц), нарушающих права и законные интересы граждан, УСТАНОВИЛ: Панков Л.В. обратился в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов муниципальных органов власти (должностных лиц), нарушающих права и законные интересы граждан. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что 22.05.2011г. он на официальном сайте Администрации г.Лабытнанги ознакомился с решением Городской Думы Лабытнанги от 19.11.2010г. №2355 и постановлением Администрации г. Лабытнанги от 04.05.2011г. №244. Считает, что указанные ненормативные акты в части приватизации и продажи муниципального имущества – помещения 1-го нежилого этажа, общей площадью 185,2 квадратных метра, расположенного по адресу: г. Лабытнанги, ул. ..., дом №, приняты с нарушением норм действующего законодательства РФ. Указанные действия Городской Думы Лабытнанги и Администрации г. Лабытнанги нарушают его права, как собственника жилого помещения в доме № по ул. ... на общую долевую собственность в многоквартирном жилом доме. Панков Л.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Он суду пояснил, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Лабытнанги, ул. ..., дом №, кВ. №. Ему, как собственнику жилого помещения, также как и иным собственникам квартир, принадлежит технический этаж жилого дома. В акте приемочной комиссии неверно указано на помещение 1-го нежилого этажа. Представитель Администрации г. Лабытнанги и Городской Думы МО г. Лабытнанги Ломакина Н.В., действующая на основании доверенностей № от 12.01.2011г. и № от 13.05.2011г. соответственно, считает требования Панкова Л.В. не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенных в возражениях на заявление. Она суду пояснила, что МО город Лабытнанги является собственником нежилого этажа дома № по ул. ... в г. Лабытнанги. Поэтому Городская Дума МО г. Лабытнанги, Администрация г. Лабытнанги вправе решать вопросы о приватизации муниципального имущества. Кроме того, она считает, что Панковым Л.В. пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, так как со времени опубликования решения Городской Думы МО г. Лабытнанги в газете «Вестник Заполярье» до обращения Панкова Л.В. в суд прошло более трех месяцев. Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Решением Городской Думы МО г. Лабытнанги №2355 от 19.11.2010г. утвержден Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги на 2011 год (л.д. 4). 04.05.2011г. вынесено постановление Администрации г. Лабытнанги №244 о приватизации муниципального имущества, согласно приложения №1. Из приложения №1 к постановлению Администрации г. Лабытнанги №244 первым пунктом в таблице перечня имущества муниципальной собственности, в отношении которого принято решение о приватизации, указано нежилое помещение 1-го нежилого этажа, назначение - нежилое, общей площадью 185,2 квадратных метра, 2002 года постройки, с инвентарным номером технического паспорта №, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. ..., дом № (л.д. 47-50) В соответствии с п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Суд считает, что требование Панкова Л.В. о признании решения Городской Думы МО г.Лабытнанги №2355 от 19.11.2010г. в части приватизации имущества муниципального образования г. Лабытнанги: нежилое помещение 1-го нежилого этажа, назначение - нежилое, общей площадью 185,2 квадратных метра, 2002 года постройки, с инвентарным номером технического паспорта 1896/1, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. ..., дом №; постановления Администрации г. Лабытнанги №244 от 04.05.2011г. в части продажи указанного имущества недействительным, об отмене данного решения и постановления не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Решение Городской Думы Муниципального образования г. Лабытнанги №2355 от 19.11.2010г. «Об утверждении Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования г.Лабытнанги на 2011 год» принято председателем Городской Думы Пивоваровым Н.И. в пределах компетенции, определенной Уставом муниципального образования г. Лабытнанги. Городская Дума МО г.Лабытнанги является представительным органом местного самоуправления. Определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью относится к полномочиям Городской Думы МО г. Лабытнанги (ст. 21, п.5 ст. 22 Устава МО г. Лабытнанги). В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131) вопросом местного значения является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии ... №, выданного 09.02.2007г., помещение 1-го нежилого этажа, назначение: нежилое, площадью 185,2 кв. метра, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. ..., дом №, принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию г. Лабытнанги (л.д.17). В силу ст. 51 Федерального закона №131 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Согласно ст. 10, 14 указанного Закона порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 20.03.2009г. № 12 утверждено Положение о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги утверждено (л.д. 35). Часть 1 ст. 2 указанного Положения предусматривает планирование приватизации муниципального имущества путем утверждения прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги. Решением Городской Думы от 19.11.2010г. № 235 утвержден прогнозный план приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги на 2011 год (л.д. 43). Согласно ч. 4 ст. 1 Положения решение о приватизации муниципального имущества принимает Администрация города на основании порядка и условий приватизации, предусмотренных настоящим Положением и оформляется правовым актом Администрации города. Таким правовым актом в данном случае является Постановление Администрации г. Лабытнанги №244 от 04.05.2011 г. «О приватизации муниципального имущества». Таким образом, суд не усматривает в действиях Администрации г. Лабытнанги и Городской Думы МО г.Лабытнанги при принятии решения №2355 от 19.11.2010г. в части приватизации имущества МО г. Лабытнанги и вынесении постановления №244 от 04.05.2011г. о продаже имущества муниципального образования г.Лабытнанги допущения нарушений законных прав и свобод Панкова Л.В. На основании изложенного, руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требования о признании недействительным и отмене решения Городской Думы МО Лабытнанги от 19.11.2010г. № 2355 в части приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги: помещения 1-го нежилого этажа, назначение - нежилое, общая площадь 185,2 кв. метра, год постройки - 2002, группа капитальности - 1, инвентарный номер технического паспорта 1896/1 по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. ..., дом № Панкову Леониду Викторовичу отказать. В удовлетворении требования о признании недействительным и отмене постановления Администрации города Лабытнанги от 04 мая 2011г. № 244 в части продажи имущества муниципального образования город Лабытнанги: помещения 1-го нежилого этажа, назначение - нежилое, общая площадь 185,2 кв. метра, год постройки -2002, группа капитальности - 1, инвентарный номер технического паспорта 1896/1 по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. ..., дом № Панкову Леониду Викторовичу отказать. Решение может быть обжаловано в суд ЯНАО в течение 10 дней через Лабытнангский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено 06 июня 2011г. Председательствующий: Алексеева Л.И.
Именем Российской Федерации