Дело № 2-999-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Лабытнанги 9 декабря 2011 года Лабытнангский городской суд в составе председательствующего судьи Галько С.В. при секретаре Примак П.В.. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО И.А.Могутова об установлении административного надзора в отношении Терещенко Юрия Геннадьевича, ... ... ... освобождаемого из мест лишения свободы, У С Т А Н О В И Л: Терещенко Ю.Г. осуждён ... по ст. 228 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Срок наказания осужденному по приговору суда исчисляется с ..., окончание срока наказания – .... Администрация исправительного учреждения в лице врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО Могутова И.В. обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении осуждённого административного надзора, с установлением административных ограничений. Заявление мотивировано тем, что Терещенко за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, так как имеет не погашенное и не снятое взыскание за нарушение установленного режима отбывания наказания. В общественной жизни отряда и колонии принимает участие. К работам в порядке ст.106 УИК РФ относится удовлетворительно. Ранее неоднократно судим, Осужден за преступление, которое совершил при наличии опасного рецидива преступлений. В судебном заседании представитель исправительного учреждения, по доверенности, Полянцева А.О., полностью поддержала основания и доводы заявления, просил удовлетворить заявление. Прокурор г.Лабытнанги в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия прокурора. Осуждённый Терещенко удовлетворению заявления об установлении в отношении его административного надзора не возражал. Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам. В силу частей 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за тяжкие или особо тяжкие преступления и за преступления при рецидиве преступлений и признававшихся в период отбывания наказания злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Вместе с тем, в соответствие с ч.2 ст.3 вышеуказанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Из исследованных в судебном заседании материалам личного дела осуждённого Терещенко следует, что он осужден за умышленное тяжкое преступление при наличии опасного рецидива преступлений. Таким образом, для установления в отношении Терещенко административного надзора имеются предусмотренные законом основания. В силу ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы", административный надзор в отношении лица, отбывающего наказание за совершение умышленного преступления против несовершеннолетнего, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Так как Терещенко судим за совершение умышленного тяжкого преступления при наличии опасного рецидива, то срок устанавливаемого ему административного надзора составляет шесть лет. Принимая во внимание личность осуждённого, его поведение во время отбывания наказания, суд считает необходимым установить Терещенко административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 (шесть лет) с ограничениями в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы". На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.5- 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Терещенко Юрия Геннадьевича, ... ..., ... ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть 6 (шесть) лет. Установить поднадзорному Терещенко Ю.Г. следующие ограничения: - обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в назначенное ему время; - запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания или месту пребывания; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Разъяснить, что он должен явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 12 декабря 2011 года. Председательствующий