по иску Овечкина Игоря Александровича к ООО «ЯмалСтройСервис», ОАО «Тепло-Энергетик» о признании действий ответчика незаконными и противоправными в части произведенных перерасчетов за коммунальные услуги, признании перерасчетов незаконными, об обязывании



Дело № 2-477-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2011 года г. Лабытнанги

Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего: судьи Галько С.В.,

при секретаре судебного заседания: Примак П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овечкина Игоря Александровича к управляющей компании "ЯмалСтройСервис" о признании расчетов за коммунальные услуги незаконными и понуждении произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги,

установил:

Овечкин И.А. обратился в суд с иском к управляющей компании "ЯмалСтройСервис" о признании расчетов за коммунальные услуги незаконными и понуждении произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги. В обосновании заявленных требований истец считает, что управляющей компанией, по его мнению, с апреля 2010г. в его счета по оплате коммунальных услуг стали включаться излишние суммы за холодное водоснабжение и водоотведение по групповым счетчикам. Полагает, что ответчик неправомерно применяет формулу 9 к п.23 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 при расчете размера платы за холодное водоснабжение. По его мнению, ответчик умышленно не включает в знаменатель этой расчетной формулы 9 данные о потребленных объемах воды по тем квартирам, которые по тем или иным причинам не передали ежемесячные показания счетчика по индивидуальным приборам учета воды, по при этом оплатили за услугу по нормативу.

Истец в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть в его отсутствие. Ранее в судебном заседании истец свои требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Шашутов С.В., действующий на основании доверенности от 28.06.2011г., суду исковые требования не признал, считает производимые расчеты за оказываемые коммунальные услуги, в том числе за холодное водоснабжение и водоотведение законными и обоснованными.

Представитель ООО "Расчетно-кассовый центр" (далее ООО "РКЦ") Гергарт Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования Овечкина И.А. не признала пояснив, что размер платы за коммунальные услуги холодное водоснабжение, водоотведение по месту проживания истца определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 по формуле 9 на основании сведений УК "ЯмалСтройСервис" и ОАО "Тепло-Энергетик", и при расчете в обязательном порядке учитывается количество ресурса, потребленного гражданами, чьи квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета.

Представитель ОАО "Тепло-Энергетик" в суд не явился. В поступившем в суд отзыве ОАО "Тепло-Энергетик" просит исковые требования Овечкина И.А. оставить без удовлетворения.

Представитель Роспотребнадзора по ЯНАО в суд не явился. В поступившем в суд отзыве считает требования истца обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме, так как ответчиком неправомерно применен перерасчет с января 2010г. по апрель 2011г., применив расчетную формулу 9, так как ответчиком не включены в знаменатель этой формулы данные по воде (приборы плюс норматив) по всем квартирам жилого дома.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя ООО "РКЦ", изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 55 ГПК РФ).

Овечкин И.А. является долевым собственником квартиры в доме по ул. ... в г.Лабытнанги(л.д.5). ООО "ЯмалСтройСервис" - с 15.07.2008г. управляющей компанией данного дома. Согласно заключенного договора управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества собственнику жилого помещения.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Истец, в свою очередь, согласно ст.ст. 153, 155 ч. 7 ЖК РФ как собственник помещения в многоквартирном доме обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги управляющей организации.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).

Согласно пункту 23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения № 2 к Правилам.

Пунктом 3 Приложения № 2 к Правилам определено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, в том числе за холодное водоснабжение, водоотведение в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле 9:

VD

Рky3.i = ----------- x Vi.p x Тky, где:

Vn.p + Vn.n

VD - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

Vn.p - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м,

кВт·час);

Vn.n - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час);

Vi.p - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-м помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах

- общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

Тky - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

Из вышеизложенного следует, что в значении Vn.n. как раз и учитывается суммарный объем (количество) коммунального ресурса, (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, который определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час)

Таким образом, пункт 3 Приложения к Правилам в части определения размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоотведение в помещениях, оборудованных приборами учета, по формуле 9, соответствует действующему законодательству и Правила изданы в пределах компетенции, предоставленной Правительству Российской Федерации.

Судом установлено, что дом по ул. ... в г. Лабытнанги оборудован общедомовым прибором учета потребления холодного водоснабжения. В квартире истцов установлен индивидуальный прибор учета потребления данного коммунального ресурса. Неполадок и некачественных показаний приборов зафиксировано не было.

В связи с вышеизложенным, доводы истца, фактически сводящиеся к тому, что, по его мнению, в помещениях, оборудованных приборами учета, граждане, кроме фактического расхода, зафиксированного приборами учета, должны оплачивать и сверхнормативный расход воды потребителями, не имеющими приборов учета, и общедомовые расходы воды, что ставит потребителей в заведомо неравные условия, нельзя признать обоснованным, поскольку они производятся в строгом соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", и учитывают суммарный объем (количество) коммунального ресурса, (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемые истцом расчеты потребляемых коммунальных ресурсов, в том числе холодного водоснабжения, водоотведения, соответствуют требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и не нарушают прав граждан как потребителей.

Учитывая вышеизложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Овечкина Игоря Александровича к управляющей компании "ЯмалСтройСервис" о признании расчетов за коммунальные услуги холодного водоснабжения и канализации незаконными и понуждении произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в суд ЯНАО через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий