Азисов З.И. к администрации г.Лабытнанги о включении с писки на льготное получение жилья



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17.03.11 года г.Лабытнанги

Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого АО в составе

председательствующего судьи Подгорной О.А,

при секретаре судебного заседания Волосовой К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-97-11 по иску Азисова З.И. к Администрации города Лабытнанги о признании права на получение жилого помещения в льготном порядке на условиях социального найма, об обязывании включить в список лиц ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета

У СТАНОВИЛ:

27.01.2011 года Азисов З.И. обратился в суд с иском к Администрации г.Лабытнанги о включении в списки на льготное получение жилья по тем основаниям, что он, являясь ветераном боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95г. №5-ФЗ «О ветеранах» (до внесения изменений в 2005 году) и до ведения в действие ЖК РФ, имел право на льготное получение жилья, однако по вине должностных лиц, осуществлявших от имени органа местного самоуправления учет граждан, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, не был принят на учет с момента первого обращения в 1997 году. Изменившееся с 2005 года законодательство лишило его соответствующей возможности, чем нарушены его жилищные права. Истец просит в судебном порядке восстановить утраченные по вине ответчика права.

В судебном заседании 22.02.2011г. истец, а также его представитель Мухин В.П., действующий на основании доверенности от 14.12.2010г., требования уточнили, просят признать за Азисовым З.И. и членами его семьи: Азисовой Р.С. (женой), Азисовой Е.З. 1991 г.р. (дочерью), Азисовой Д.З. 1997 г.р. (дочерью) право на получение жилья в льготном порядке согласно п.3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.95г. №5-ФЗ «О ветеранах» на условиях социального найма, обязать Администрацию г.Лабытнанги включить семью Азисова З.И. в список лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета с 16 сентября 1997 года.

Уточненные исковые требования стороной истца поддержаны в настоящем заседании суда.

Третьи лица Азисова Р.С, Азисова Е.З. требования истца поддержали.

Представитель Администрации г.Лабытнанги Романенко Н.Н., действующая на основании доверенности №199 от 30.12.2010 года, требования считает необоснованными, так как органом местного самоуправления нарушений жилищных прав истца допущено не было.

Выслушав участников дела, свидетеля ФИО9, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статус ветерана боевых действий истцом подтвержден свидетельством , выданным Военным комиссариатом Ямало-Ненецкого автономного округа 14.07.04г. (л.д. 9).

Как пояснил суду истец, ранее он также имел соответствующее удостоверение, которое было выдано Вагайским военным комиссариатом Тюменской области. В связи с имевшимися в нем недостатками 28.02.02г. он обращался в Лабытнанагский военный комиссариат с заявлением о выдаче дубликата, что подтверждается письменными доказательствами. Азисов З.И. также пояснил, что это его обращение за выдачей дубликата удостоверения было связано с предложением начальника отдела жилищной политики Администрации г.Лабытнанги Нематовой О.В. представить надлежащий документ, подтверждающий право на льготы, высказанным в ходе приема в 2002 году по вопросу включения в льготную очередь на получение жилого помещения.

Свидетель ФИО9 пояснил суду, что в сентябре 1997 года вместе с Азисовым З.И. ходил на прием в отдел жилищной политики Администрации г.Лабытнанги, по обстоятельствам приема он понял, что Азисов З.И. пришел не первый раз с целью консультации на предмет постановки в льготную очередь на получение жилья. Каких-либо письменных заявлений Азисов З.И. в ходе приема не предъявлял.

Из справки, выданной начальником отдела жилищной политики Администрации города Лабытнанги №434 от 17.03.2011 года, усматривается, что Азисов З.И. до 01 января 2005 года с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, не обращался (л. 41), что также подтверждено пояснениями, данными в ходе судебного разбирательства.

Как следует из представленного стороной ответчика списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденного Распоряжением заместителя Главы Администрации города Лабытнанги №790 от 26 мая 2010 года, Азисов З.И. встал на учет на основании заявления, поданного 08.05.2007 года и состоит с данном списке под №555 (л.д. 50, 43).

Таким образом, жилищные права Азисова З.И. реализованы в соответствии с нормами закона, действующими на момент его обращения с заявлением о постановке на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Статьей 10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что меры социальной поддержки, установленные ст. 14-19 и 21 Федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 указанного закона, одной из мер социальной поддержки ветеранов, боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.05г., является обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.05 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда гражданам, нуждающимся в жилых помещениях по договорам социального найма регулируется Жилищным кодексом РФ, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года №36-3АО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе».

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки.

Следовательно, право на обеспечение жилым помещением на основании договора социального найма в случае нуждаемости в нем ветерана боевых действий, вставшего на учет после 01.01.05г., по-прежнему гарантируется государством. Изменился лишь порядок его реализации.

Азисов З.И. прибыл в г.Лабытнаги в 1995 году из д.Лямчай Вагайскорго района Тюменской области, трудоустроился в отдел Вневедомственной охраны, был зарегистрирован работодателем 21.09.95г. в общежитии без права проживания по адресу: ....

Его супруга Азисова Р.С., прибыв в г. Лабытнанги, была трудоустроена в ГУПТоИК и зарегистрирована работодателем 27.08.96г. также в общежитии без права проживания по адресу: ....

Совместно с родителями в г. Лабытнанги прибыла их дочь Азисова Е.З. 02.11.91г. рождения, которая зарегистрирована по месту регистрации матери.


До настоящего времени семья не обеспечена жильем и проживает на съемных квартирах.

При таких обстоятельствах нуждаемость семьи истца в жилом помещении не вызывает сомнений.

Истцом не оспаривается, что юридическое значение по делу с учетом заявленных им требований имеет дата принятия лица на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 31 ЖК РСФСР, регулировавшая жилищные правоотношения в указанной части до введения в действие с 01.03.05г. ЖК РФ, также предусматривала заявительный порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом на учет возможно было встать как по месту жительства, так и по месту работы.

В ходе разрешения спора истец не отрицал, что с письменным заявлением о постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, на льготных основаниях в Администрацию г.Лабытнанги он не обращался. Данное обстоятельство он объясняет юридической неграмотностью, отсутствием должной настойчивости при осуществлении гражданских прав, затруднениями по собиранию необходимых для постановки в очередь документов, а также недобросовестностью сотрудников отдела жилищной политики Администрации г.Лабытнанги, не давших ему соответствующей консультации.

С заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы Азисов З.И. и Азисова Р.С. также в период действия ЖК РСФСР не обращались.

При таких обстоятельствах утверждение Азисова З.И. о возникновении публичного либо жилищного правоотношения между ним и Администрацией г. Лабытнанги 16.09.97г. не основано на доказательствах.

Доказательств виновных действий со стороны должностных лиц Администрации города Лабытнанги, совершенных в сентябре. 1997 г., 2002 года, и направленных на воспрепятствование его жилищных прав, не добыто.

В защиту иска Азисов З.И. ссылается на ст.ст. 2, 45,55 120 Конституции РФ закрепляющие, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства; государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется; в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поправки в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", внесенные 24.08.04г. Федеральным законом №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», нельзя оценить как отменяющие или умаляющие права Азисова З.И., как ветерана боевых действий.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.04г. № 2-П высказал правовую позицию, заключающуюся в том, что в отношении граждан, приобретших права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются.

В ходе рассмотрения спора, данных о реализации субъективного права Азисовым З.И. на постановку в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, до введения нового правового регулирования, не добыто.

Таким образом, утверждение об утрате права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях, в связи с изменением законодательства, является ошибочным. Такое право, реализованное в соответствии с действующим законодательством, у Азизова З.И. до 01.01.05г. отсутствовало и не может быть признано утраченным.

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований Азисова З.И. нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск Азисова Зинната Ибрагимовича к Администрации города Лабытнанги о признании права на получение жилого помещения в льготном порядке на условиях социального найма, об обязывании включить в список лиц ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней

Судья: О.А. Подгорная