Дело № 2-65-2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 января 2012 года г. Лабытнанги Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: судьи Словакевич Л.В., при секретаре судебного заседания: Черновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дурнева Степана Николаевича и Дурневой Ольги Сергеевны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зяблицева Владимира Евгеньевича и Дурнева Василия Степановича, к Администрации г. Лабытнанги о признании решения органа местного самоуправления незаконным и об обязывании предоставить социальную выплату на приобретение жилья, установил: Дурнев С.Н. и Дурнева О.С., действующие в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей Зяблицева В.Е., ДД/ММ/ГГ года рождения, и Дурнева В.С., ДД/ММ/ГГ года рождения, обратились в суд с иском к Администрации г. Лабытнанги об обязывании признать их семью участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и произвести социальную выплату в размере 1 070 910 рублей по тем основаниям, что решением главы Администрации г. Лабытнанги от 05.05.2009 г. их семья была признана молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий. В рамках данной подпрограммы 26.09.2011 г. ответчиком им было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. ДД/ММ/ГГ они заключили договор купли-продажи квартиры, в счет стоимости которой они выплатили 279 090 рублей, а 1 070 910 рублей на основании выданного свидетельства Администрация г. Лабытнанги обязалась перечислить на счет продавца. Однако, 12.12.2011 г. общественная жилищная комиссия решила отказать им в предоставления социальной выплаты, так как они не соответствуют статусу "молодая семья", поскольку ранее Дурневой (Зяблицевой) О.С. и ее сыну Зяблицеву В.Е. предоставлялась данная социальная выплата, что противоречит Положению "О порядке предоставлении социальной выплаты молодым семья в ЯНАО", утвержденному Постановлением Администрации ЯНАО от 20.02.2009 г. № 73-А, который не запрещает при повторном вступлении в брак претендовать на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения. 23.01.2012 г. истцы увеличили требования, просили признать решение органа местного самоуправления от 15.12.2011 г. об отказе им в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья незаконным, обязать Администрацию г. Лабытнанги предоставить им социальную выплату на приобретение жилья. В судебном заседании Дурнев С.Н. и Дурнева О.С. уточнили исковые требования и просили признать решение органа местного самоуправления от 15.12.2011 г. об отказе их семье в предоставлении социальной выплаты и обязать Администрацию г.Лабытнанги предоставить им на состав семьи 4 человека социальную выплату на приобретение жилья в размере 1 070 910 рублей по основаниям, изложенным в иске. Представитель Администрации г. Лабытнанги Кузнецов Е.Н., действующий на основании доверенности от 10.01.2012 г. № 12, требования не признал, считая решение органа местного самоуправления законным и обоснованным, пояснив, что семья Дурневых имеет право на получение социальной выплаты только на Дурнева С.Н. и сына Дурнева В.С., которые ранее данной выплатой не пользовались. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему. Механизм предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям (далее - социальные выплаты) в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года N 383-П (далее - Окружная подпрограмма, автономный округ), а также формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Окружной подпрограммы и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная подпрограмма), изъявивших желание получить социальные выплаты, определен Порядком предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Порядок), утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 27.12.2010 № 535-П. Ранее порядок предоставления социальных выплат молодым семьям в ЯНАО регулировался постановлением Администрации ЯНАО от 20.02.2009 г. № 73-А, в соответствии с которым решениями органа местного самоуправления от 05.05.2009 г. и 06.05.2009 г. молодая семья Дурневых, Заблицев признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", а также участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (л.д. 10, 11). В рамках указанной подпрограммы 24.11.2011 г. истцы заключили с Закировой Н.И. договор купли-продажи трехкомнатной квартиры №, расположенной в ... в г. Лабытнанги, стоимостью 1 350 000 рублей, по условиям которого расчет между сторонами производится в следующем порядке: 279 090 рублей выплачивает продавцу за счет собственных средств наличными денежными средствами до подписания договора; 1 070 910 рублей, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома № 1004 серии МС-Ф, выданного 26.09.2011 г. Администрацией г. Лабытнанги, покупатель перечисляет на счет продавца Закировой Н.И. в течение 30 банковских дней с момента регистрации договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО (п. 6.2 договора). Указанная квартира была передана истцам по передаточному акту от 24.11.2011 г. (л.д. 12-14). Денежные средства в размере 279 090 рублей Закировой Н.И. от Дурнева С.Н. получены 11.11.2011 г. (л.д. 15). Для перечисления Администрацией г. Лабытнанги денежных средств в размере 1 070 910 рублей Дурневым С.Н. в Акционерном коммерческом Сберегательном банке РФ (ОАО) 26.10.2011 г. был открыт счет для обслуживания государственных программ (л.д. 16-17). 01.12.2011 г. договор купли-продажи квартиры, переход право собственности от Закировой Н.И. к Дурневу С.Н., Дурневой О.С., Зяблицеву В.Е., Дурневу В.С. были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 19-22). Таким образом, истцами все действия для приобретения жилья с учетом социальной выплаты произведены в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям. Однако, решением от 15.12.2011 г., утвержденным заместителем главы Администрации г. Лабытнанги, молодой семье Дурневых, Заблицеву было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Отказ мотивирован тем, что в соответствии с п. 8.1 постановления Правительства ЯНАО от 27.12.2010 № 535-П молодые семьи - участники подпрограммы вправе получить социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком только один раз, согласно п. 2.7 Порядка одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета (л.д. 55). Истцами не отрицается, что оспариваемое решение принято полномочным лицом в пределах его компетенции. Из выписки из протокола заседания общественной жилищной комиссии Администрации г. Лабытнанги от 12.12.2011 г. следует, что в ходе подготовки проекта распоряжений о предоставлении социальной выплаты молодой семье Дурневых, Заблицеву было установлено следующее: на основании распоряжения главы МО г. Лабытнанги от 21.07.2005 № 1232 "О предоставлении субсидии семье Зяблицевых" на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за счет средств окружного бюджета молодой семье Зяблицевых была предоставлена субсидия в сумме 121 275 рублей на погашение части основного долга по кредиту на приобретение квартиры № по адресу: г. Лабытнанги, ... (платежное поручение от ДД/ММ/ГГ №). Состав семьи 3 человека: супруг Зяблицев Е.В., супруга Зяблицева О.С., сын Зяблицев В.Е. Таким образом, Дурнева О.С. (ранее Зяблицева) и ее сын Зяблицев В.Е. уже являлись получателями субсидии по Подпрограмме, что не оспаривается истцами (л.д. 23, 44-47). Представитель ответчика пояснил, что недостоверность сведений заключается в том, что при предоставлении документов семьей Дурневых для включения их в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" истцами не было сообщено о том, что ранее Дурнева О.С. и ее сын Зяблицев В.Е. получали социальные выплаты по указанной подпрограмме. В главе II Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО определен перечень документов для участия в подпрограмме, которые истцами были предоставлены ответчику (л.д. 7). Согласно решениям главы Администрации г. Лабытнанги от 05.05.2009 г. и 06.09.2009 г., предоставленные истцами документы прошли экспертизы, после чего семье Дурневых, Заблицеву был присвоен статус "молодая семья" с признанием участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (л.д. 7, 10, 11). Таким образом, истцами были предоставлены документы, содержащие достоверные сведения, следовательно, оснований для отказа семье Дурневых, Зяблицеву в предоставление социальной выплаты по подп. "в" п. 2.7 Порядка не имелось. Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика, что ранее семья Дурневых участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" не являлась, социальные выплаты в рамках данной подпрограммы не получала, то есть положения п. 8.1 Порядка на них распространяться не могут. Обсуждая основание отказа истцам в предоставлении социальной выплаты, а именно то, что ранее Дурнева и ее сын Зяблицев являлись участниками указанной подпрограммы и они получали социальную выплату, суд приходит к следующему. В соответствии с подп. "г" п. 2.7 Порядка, наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Согласно п. 1.3 Порядка, участницей Федеральной или Окружной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая указанным в Порядке условиям. При получении социальной выплаты в 2005 году Дурнева и Зяблицев не относились к неполной молодой семье, данная выплата предоставлялась семье Зяблицевых, к которой семья Дурневых отношения не имеет, а Зяблицев В.Е. в силу возраста не может вступать в какие-либо правоотношения с ответчиком. При отказе семье Дурневых в предоставлении социальной выплаты ответчиком не было учтено, что Дурнев С.Н. и несовершеннолетний Дурнев В.С. ранее социальные выплаты, гарантированные государством, не получали, то есть оспариваемым решением было нарушено их право на получение дополнительной государственной поддержки в улучшении жилищных условий. Учитывая, что Порядок не запрещает участвовать в подпрограмме лицам, вступившим в новый юридический брак, то оснований для отказа Дурневой О.С. и ее сыну Зяблицеву В.Е. не имелось. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением нарушены права и свободы Дурневых и Зяблицева, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод по получению социальной выплаты в размере 1 070 910 рублей, в связи с чем права Дурневых и Зяблицева подлежат судебной защите, а заявленные к Администрации г. Лабытнанги требования удовлетворению. Оснований для отказа в иске не имеется. Руководствуясь ст.ст. 199, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Требования Дурнева Степана Николаевича и Дурневой Ольги Сергеевны удовлетворить. Признать решение органа местного самоуправления от 15 декабря 2011 года об отказе молодой семье Дурневых, Заблицеву в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья незаконным. Обязать Администрацию г.Лабытнанги предоставить Дурневу Степану Николаевичу, Дурневой Ольге Сергеевне, Зяблицеву Владимиру Евгеньевичу и Дурневу Василию Степановичу социальную выплату на приобретение жилья в размере 1 070 910 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 30 января 2012 года. Судья: