о привлечении к административной ответственности по ст.19/5 ч.12 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

12 марта 2012 года г. Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Словакевич Л.В., рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Лабытнанги Тютина А.В. от 27 января 2012 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Лабытнанги от 27 января 2012 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" привлечено к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, представитель юридического лица обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, просит переквалифицировать правонарушение с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом установленных судом смягчающих обстоятельств, мотивируя тем, что предписание № 96/1/1, которым установлен срок его исполнения до 01.12.2011 г., было выдано 27.04.2011 г., то есть до введения в действие ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, положения которой ухудшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Силантьев А.А. на жалобе настаивал по основаниям, изложенным в ней.

Представитель ГУ МЧС России по ЯНАО Болотов А.С. считает, что оснований для переквалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется, так как правонарушение совершено после введения в действие ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав участников по делу, изучив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО", являясь юридическим лицом, на котором лежала обязанность по обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности и предписаний государственных инспекторов по пожарному надзору, не выполнило в установленный срок до 01 декабря 2011 года пункт 4 законного предписания № 96/1/1 от 27 апреля 2011 года органа, осуществляющего государственный пожарный надзор – государственного инспектора г. Лабытнанги по пожарному надзору, а именно не устранило на территории, в здании и помещениях филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО", расположенном по адресу: г. Лабытнанги, ..., следующие нарушения: в бактериологической лаборатории не выполнен выход на чердак через противопожарный люк 2-го типа, здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа; в гаражном боксе помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 1–го типа; не выполнено обоснование допустимого уровня пожарной опасности для людей, что послужило основанием для возбуждения должностным лицом в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей судебного участка № 2 г. Лабытнанги, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выводы относительно наличия в действиях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, изложенные в постановлении от 27.01.2012 г., сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от 23.01.2012 г., копии предписания № 96/1/1 от 27.04.2011 г., акта проверки № 327 от 19.01.2012 г.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, также были предметом обсуждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, мировым судьей им верно дана оценка, поскольку в силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Правонарушение юридическим лицом совершено 02.12.2011 г.

При изложенных обстоятельствах деяние, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, совершенное ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО", правильно квалифицировано по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о назначении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

При этом, привлекая ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" к административной ответственности за административное правонарушение, мировой судья исходил из установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административного наказания.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначая ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, мировой судья в обжалуемом постановлении учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

При этом мировым судьей были установлены смягчающие административную ответственность обстоятельства: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также учтено, что часть мероприятий, содержащихся в предписании, выполнена.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Лабытнанги Тютина А.В. по делу об административном правонарушении от 27 января 2012 года в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" оставить без изменения, а жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" – без удовлетворения.

Судья: