Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 24 января 2012 года г.Лабытнанги Судья Лабытнангского городского суда ЯНАО Алексеева Л.И., при секретаре судебного заседания Тричевой О.В., рассмотрев жалобу Гросей Ивана Васильевича на постановление инспектора ОНД по МО г.Лабытнанги УНД ГУ МЧС России по ЯНАО об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении, У С Т А Н О В И Л : 25.11.2011г. Государственным инспектором г.Лабытнанги по пожарному надзору- инспектором ОНД по МО г.Лабытнанги УНД ГУ МЧС России по ЯНАО Савенковой А.В. (определением от 18.01.2012 исправлена опечатка имени на Перанидзе А.А.) вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении председателя ТСЖ «Чистый город» Гросей И.В. за нарушение пожарной безопасности обслуживаемого жилого фонда, расположенного по адресу: г.Лабытнанги ул. Майская, дома №№ 11, 9, ул. Киевская, дома №№ 8, 16, 20, ул. Полярная, дома № 21, 33, 37, ул. Корчагинцев, дома №№ 15, 17, 16, ул. Рижская, дома №№ 15, 19, установленные Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), а именно: в нарушение п.44 ППБ 01-03 люки чердачных помещений не закрыты на замок, отсутствует соответствующая надпись о месте хранения ключей. Гросей И.В. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей. Гросей И.В. обратился в суд с жалобой на вынесенное постановление, так как считает наложенное взыскание необоснованным, просит постановление от 09.12.2011 отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований, без свидетелей. Также просит учесть то, что он не является собственником жилого фонда и не должен нести ответственность за данное правонарушение. В судебном заседании Гросей И.В. требования, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поддержал. Он суду пояснил, что в соответствии с нормами действующего законодательства ТСЖ обязано два раза в год производить проверку чердаков на предмет наличия запирающих устройств. В августе 2011 года при проведении проверки были выявлены дома, в которых чердачные помещения не запирались. В них были установлены запирающие устройства, о чем составлены акты. Он обращался по вопросу снятия запорных устройств в милицию, но виновные в этом найдены не были. Гросей И.В. считает, что в его деяниях нет состава правонарушения, так как нет его вины. Обследование жилых домов было произведено без участия сотрудников ТСЖ «Чистый город». Ответственность за данное нарушение должны нести собственники жилых помещений. О том, что в отношении него был составлен протокол, он знал, но протокол был составлен не в его присутствии, он был предоставлен позже, от подписи в протоколе он отказался. По поводу отсутствия запорных устройств на люках чердаков домов он давал пояснения в пожарной части. Представители ГУ МЧС России по ЯНАО Перанидзе А.А. и Лучицкий С.А. в судебном заседании пояснили, что Гросей И.В. является руководителем ТСЖ «Чистый город». Управляющая компания несет ответственность за состояния жилищного фонда, в том числе, за пожарную безопасность в жилых домах. При проведении проверки состояния домов, указанных в постановлении, было выявлено, что в домах не закрыты люки чердачных помещений, в подъездах нет информации о том, в какой квартире находятся ключи от чердачных помещений. Проверка домов была проведена в связи с поступавшими заявлениями жильцов домов. Инспектор ОНД по МО г.Лабытнанги лично проводил проверку люков чердачных помещений. Нарушителю было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. Гросей И.В. прибыл для вручения ему постановления об административном правонарушении, ему было известно по какой статье он будет привлечен к административной ответственности, но от получения постановления и росписи отказался. Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Как следует из постановления № 338 по делу о назначении административного наказания от 09 декабря 2011г., председатель ТСЖ «Чистый город» Гросей И.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей за то, что, являясь руководителем ТСЖ (должностным лицом), на котором лежит ответственность по соблюдению и обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях многоквартирных домов, указанных в постановлении, нарушил требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). В постановлении указано на выявление нарушений пожарной безопасности в домах, расположенных по адресам: ул. Майская, дома №№ 11, 9, ул. Киевская, дома №№ 8, 16, 20, ул. Полярная, дома № 21, 33, 37, ул. Корчагинцев, дома №№ 15, 17, 16, ул. Рижская, дома №№ 15, 19, а именно то, что в указанных домах люки чердачных помещений не закрыты на замок, отсутствует соответствующая надпись о месте хранения ключей. В соответствии со ст. 38 Закона РФ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Как следует из представленного суду Устава ТСЖ «Чистый город», товарищество является объединением собственников помещений в многоквартирных домах для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в соответствии с ГК РФ, ЖК РФ и иными законодательными актами РФ, регулирующими гражданские и жилищные правоотношения. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Уставом ТСЖ, чердаки входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности (п.п. «е» п. 11 Правил). Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается товариществом собственников жилья (п.п. «б» п. 16 Правил). Согласно п. 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, люки, выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок, один комплект которых необходимо хранить в ТСЖ, второй – в одной из ближайших квартир верхнего этажа, о чем делается соответствующая надпись на люке. В судебном заседании установлено, что на части люков чердаков в домах, находящихся на обслуживании ТСЖ «Чистый город», на период проведения проверки не было установлено замков, что является нарушением норм действующих нормативных актов. Данное нарушение является основанием для привлечения к административной ответственности виновного лица по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Руководство деятельностью ТСЖ «Чистый город» осуществляется правлением товарищества, которое избирает председателя ТСЖ, он обеспечивает выполнение решений правления или общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, он вправе давать указания и распоряжения всем должностным лицам и работникам товарищества, т.е. обеспечивает руководство и выполнение обязанностей ТСЖ. Председателем правления ТСЖ «Чистый город» (должностным лицом) является Гросей И.В., который может быть привлечен к административной ответственности за ненадлежащее исполнение ТСЖ обязанностей по пожарной безопасности, так как не обеспечил в полном объёме выполнение работ по закрытию люков чердаков в домах, обслуживание которых осуществляет ТСЖ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Считаю возможным изменить постановление о привлечении Гросей И.В. к административной ответственности, заменив административный штраф в размере 6000 рублей на предупреждение (возможность применения данного вида ответственности к должностным лицам указана в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2006г.). При этом учитываю то, что Гросей И.В. ранее к административной ответственности привлечен не был, в результате административного правонарушения вреда, имущественного ущерба причинено не было. Работы по закрытию люков после проведенной проверки работниками ТСЖ частично выполнены. При проведении проверки в трех домах: ул. Киевская, дом №8, №16, ул. Полярная, №33 проводились капитальные ремонты кровель, поэтому люки были открыты на период проведения ремонта, что видно из представленных договоров на проведение капитальных ремонтов, передачи объектов для ремонта. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 -30.9 КоАП РФ, судья, Р Е Ш И Л: Постановление № 338 о назначении административного наказания от 09 декабря 2011 года Государственного инспектора г.Лабытнанги по пожарному надзору – инспектора ОНД по МО г.Лабытнанги УНД ГУ МЧС России по ЯНАО, лейтенанта внутренней службы Перанидзе А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении в отношении Гросей Ивана Васильевича изменить. Заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей на административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение 10 суток. Судья