Р Е Ш Е Н И Е 27 апреля 2012 года г.Лабытнанги Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Словакевич Л.В., рассмотрев протест прокурора г. Лабытнанги на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Лабытнанги ЯНАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Чубарова Алексея Владимировича, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Лабытнанги от 06 апреля 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора филиала "Передвижные электростанции "Лабытнанги" Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Передвижная энергетика" Чубарова А.В., привлекаемого к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Будучи не согласным с принятым решением, прокурор г. Лабытнанги принес протест на постановление судьи. Прокурор просит отменить постановление мирового судьи по тем основаниям, что вывод судьи об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения является ошибочным и основан на неправильном толковании норм права. В судебном заседании прокурор г.Лабытнанги Кобычев М.Н. на требованиях, изложенных в протесте настаивал, пояснив, что Чубаров А.В. как должностное лицо в силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) "О противодействии коррупции" обязан был в течение 10 дней после заключения трудового договора с замещавшим ранее должность государственной службы Галько С.С. сообщить о заключении такого договора представителю работодателю по последнему месту службы Галько С.С., что им сделано не было. Считает, что часть 4 ст. 12 названного ФЗ в действующей редакции освобождает должностных лиц от выполнения указанной обязанности только в случае, если между организацией и работником заключен гражданско-правовой договор стоимостью менее ста тысяч рублей. То обстоятельство, совпадают ли функции государственного управления организации и должностные обязанности государственного служащего, значение не имеет, так как в любом случае работодатель обязан выполнить требования ч. 4 ст. 12 названного ФЗ, в противном случае наступает ответственность, предусмотренная ст. 19.29 КоАП РФ. Чубаров А.В. на рассмотрение протеста не явился, о времени и месте слушания дела извещен. Выслушав прокурора, изучив представленные материалы, прихожу к следующему. Согласно ч. 2 ст. 30.10, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме. В результате проверки законности вынесенного по делу постановления усматривается, что мировым судьей обстоятельства, послужившие поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Чубарова А.В., установлены совокупностью доказательств верно. В соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. от 21.11.2011) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 20.06.2011 г. с Галько С.С. был расторгнут служебный контракт, последний был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом отдела судебных приставов по г. Лабытнанги УФССП по ЯНАО и уволен с федеральной государственной гражданской службы 01.07.2011 г. по инициативе гражданского служащего. Должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом структурного подразделения входит в соответствующий перечень (приказ Федеральной службы судебных приставов РФ от 22.03.2010 г. № 150). С 15.08.2011 г. по 20.12.2011 г. на основании заключенного 15.08.2011 г. между ОАО "Передвижная энергетика" филиалом "Передвижные электростанции "Лабытнанги" в лице директора филиала Чубарова А.В. и Галько С.С. трудового договора № 469, последний осуществлял трудовую деятельность в качестве электромонтера по испытаниям и измерениям 4 разряда службы релейной защиты, автоматики, измерений. Как установлено мировым судьей, никакие функции государственного управления ОАО "Передвижная энергетика" либо его филиала в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего Галько С.С. не входили, иное не доказано. Оценивая добытые по делу доказательства в совокупности суд руководствуется следующим. Правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления. Объектом посягательства указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции. Объективная сторона правонарушения – незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является, в том числе должностное лицо - работодатель. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. В результате рассмотрения протеста также прихожу к выводу об отсутствии в действиях Чубарова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, а именно объективной стороны правонарушения по следующим основаниям. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 4 ст. 12 названного Закона (в ред. от 11.07.2011) гласит, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, доводы прокурора о том, что в действиях Чубарова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку нарушены требования ФЗ "О противодействии коррупции" в редакции от 11.07.2011 г., обоснованы. Однако, в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, мировой судья правильно руководствовался Федеральным законом № 273-ФЗ в редакции Федерального закона от 21.11.2011 г., так как она улучшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Так, часть 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в ред. от 21.11.2011 г.) гласит, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 1 ст. 12 указанного Закона (в ред. от 21.11.2011 г.) установлено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Из последовательного толкования названных норм права следует, что административная ответственность, предусмотренная ст. 19.29 КоАП РФ, наступает в случае несообщения представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодателем в десятидневный срок о заключении с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора (стоимостью работ, услуг более ста тысяч рублей в месяц), при условии, что отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. Поскольку на Галько С.С. на основании трудового договора от 15.08.2011 г. функции государственного управления ОАО "Передвижная энергетика" либо его филиала, которые бы входили в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего не возлагались, то оснований для сообщения должностным лицом Чубаровым А.В. представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы не имелось, следовательно, объективная сторона правонарушения в форме бездействия Чубарова А.В. как должностного лица, в должностные обязанности которого входит исполнение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", отсутствует. С доводами прокурора о том, что в ч. 4 ст. 12 названного Закона (в ред. от 21.11.2011) ссылка на часть 1 указанной статьи касается только гражданско-правового договора и на трудовой договор не распространяется, нельзя согласиться, поскольку из текста части 4 следует, что она распространяется на все договоры, указанные в части 1 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ. При установленных обстоятельствах, требования прокурора г.Лабытнанги, изложенные в протесте не могут быть удовлетворены, так как постановление мирового судьи от 06.04.2012 г. законное и обоснованное. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Лабытнанги ЯНАО от 06.04.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении Чубарова Алексея Владимировича оставить без изменения, протест прокурора г.Лабытнанги – без удовлетворения. Судья: