ст.19.5 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2012 года г. Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Галько С.В., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования поселок Харп на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г.Лабытнанги от 20 апреля 2012 года юридическое лицо администрация МО пос.Харп признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В суд поступила жалоба администрация МО пос.Харп, в которой представитель юридического лица просит отменить постановление мирового судьи ввиду того, что вынесенное в отношении юридического лица предписание является незаконным.

В судебном заседании представитель юридического лица Булавкин А.С., действующий на основании доверенности, требования поддержал по основаниям, изложенным в жалобе. В дополнение пояснил, что мероприятия по созданию единой дежурно-диспетчерской службы проводятся на уровне муниципального района, то есть созданы в селе Аксарка Приуральского района и в соответствии действующим законодательством не относятся к компетенции МО пос.Харп. В поселке имеется единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефонного номера "01", создание и порядок работы которой регламентированы Законом ЯНАО от 11.02.2004г. №5-ЗАО и Постановлением губернатора ЯНАО от 19 июня 2003 года № 228. Финансирования на указанные цели в бюджете поселка на 2011 год не предусмотрено.

Представитель ОГПН по г.Лабытнанги Шкуро А.А., действующий на основании доверенности, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Выслушав представителей юридического лица, ОГПН г.Лабытнанги, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из постановления мирового судьи от 20 апреля 2012 года, года юридическое лицо администрация МО пос.Харп признано виновным в невыполнении в установленный срок (до 20 января 2012 года) законного предписания № 158/4/1-1 от 27 июня 2011 года главного специалиста ОГПН по МО г.Лабытнанги - государственного инспектора г.Лабытнанги по пожарному надзору, а именно:

- на территории муниципального образования не создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования в нарушение пунктов 6 и 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2005 г. № 794.

Факт совершения данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1 от 04 апреля 2012 года, копией предписания № 158/4/1-1 от 27 июня 2011 года, актом проверки № 1 от 30 марта 2012 года, согласно которому выявлены факты невыполнения предписания.

При этом, мировым судьей правомерно сделан вывод о том, что вынесенным предписанием от № 158/4/1-1 от 27 июня 2011 года на администрацию МО пос.Харп правомерно возложена обязанность создания единой дежурно-диспетчерской службы, в силу прямого указания закона. Не смотря на то, что мировой судья сослался на статью 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирующую вопросы местного значения муниципального района, считаю необходимым отметить, что, согласно этого же Закона, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23 ч.1 ст.14 указанного Закона).

Так, правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 2 названного Закона).

Согласно статье 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях (п."а");

- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (п."в");

- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций п. "г");

- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. "з").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 Положения установлено, что на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Согласно пункту 7 Положения координационными органами единой системы являются, в том числе: на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 10 Положения постоянно действующими органами управления единой системы являются: на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

В силу пункта 11 Положения органами повседневного управления единой системы являются: на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Согласно статье 3 Закон ЯНАО от 11.02.2004 N 5-ЗАО (ред. от 05.04.2011) "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" окружная подсистема РСЧС (предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) является территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенной для организации работы по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, и состоит из муниципальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению автономного округа

Окружная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства окружного подчинения, включая силы и средства гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным законодательством, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории автономного округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Принципы построения, структура и состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов окружной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством округа.

Постановлением Администрации ЯНАО от 11.06.2009 N 310-А (ред. от 23.03.2011) "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа" утверждено Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Положение ЯНАО).

Согласно пункту 2 Положения ЯНАО территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 3 Положения ЯНАО предусмотрено, что территориальная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в пределах автономного округа и состоит из звеньев территориальной подсистемы РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению его территории.

Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в автономном округе и руководителями организаций.

Пунктом 10 Положения ЯНАО к органам повседневного управления территориальной подсистемы отнесены, в том числе единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Таким образом, из системного толкования приведенных положений законодательства следует, что: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя территориальную подсистему муниципального уровня; к органам единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся, в том числе органы повседневного управления; органами повседневного управления на муниципальном уровне являются - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; организация, а также порядок деятельности названных органов повседневного управления определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.

Учитывая, что предписание № 158/4/1-1 от 27 июня 2011 год, в силу его полного соответствия действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов юридического лица, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах компетенции, а потому является обязательным для исполнения.

С учетом вышеизложенного, суд находит доводы представителя администрации МО пос.Харп не убедительными, не подлежащими удовлетворению, как не соответствующими закону.

Таким образом, мировым судьей правильно дана правовая оценка деяниям администрации МО пос.Харп, с учетом доказательств, имеющихся в деле, верно квалифицировано совершенное административное правонарушение. При назначении наказания мировым судьей учтены все обстоятельства дела, в том числе имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного деяния.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи нет, вина юридического лица администрации МО пос.Харп в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2012 года в отношении юридического лица администрации МО пос.Харп о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу администрации МО пос.Харп – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть опротестовано прокурором в порядке надзора в вышестоящий суд.

Судья