Решение о признании незаконным бездействия администрации Ахметовского с/поселения



К делу <Номер>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск <Дата>

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.

с участием представителя заявителя помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В.,

представителя администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района Мещерякова Д.Г.,

главы администрации Ахметовского сельского поселения К.

при секретаре Перекотий С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахметовского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ахметовского сельского поселения указывая, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране, использовании, сохранении объектов культурного наследия. В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Ахметовского сельского поселения имеются объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов исторического и культурного наследия памятников регионального значения в количестве 110 объектов.

Однако, охранные документы, в том числе охранные обязательства в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы. Указания отдела культуры администрации муниципального образования об устранении допущенных нарушений не выполнены.

Таким образом, должностные лица администрации Ахметовского сельского поселения не принимают мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. Правом на оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации не пользуются, что влечет не оформление охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия, а также государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним одновременно с договором купли- продажи. На основании изложенного просит суд признать бездействие администрации Ахметовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения и обязать администрацию Ахметовского сельского поселения оформить охранные документы в установленном законом порядке.

В судебном заседании заявитель изменил свои требования и просил суд признать незаконным бездействия администрации Ахметовского сельского поселения в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Ахметовского сельского поселения, а именно: братской могилы 33 красных партизан и 8 красноармейцев, погибших за власть Советов в годы гражданской войны, 1918-1920гг., расположенного в парке ст. Ахметовской; братской могилы 41 партизана и 53 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943гг, 1957г., расположенного в парке ст. Ахметовской; памятного знака землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в х. Тегинь; памятника землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1975г., расположенного в центре ст. Чернореченской; братской могилы 6 красноармейцев, погибших в годы гражданской войны, 1918-1920гг., расположенного в центре ст. Чернореченской. Обязать администрацию Ахметовского сельского поселения оформить охранные документы в установленном законом порядке, в остальной части отказывается от исковых требований.

Представитель Администрации Ахметовского сельского поселения, глава Администрации Ахметовского сельского поселения измененные требования признали.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявление Лабинского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленного в материалах дела сообщения Управления культуры Лабинского района, на территории муниципального образования Лабинский район расположено 572 объекта культурного наследия, из них 293 памятника региональной категории историко-культурного значения (25 памятников архитектуры, 59 памятников истории, 12 памятников монументального искусства, 197 памятников археологии) и 279 объектов археологического наследия. На 44 из них заключены охранные обязательства.

Как видно из представленного в материалах дела реестра объектов культурного наследия, расположенных на территории Ахметовского сельского поселения, перечисленные выше объекты внесены в реестр культурного наследия памятников региональной категории историко-культурного значения.

Как установлено судом охранные документы, в том числе охранные обязательства на указанные памятники в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы.

Во исполнение п.13 ч.1 ст.14, п.7 ч.1 ст.14.1, п.6 ст.15.1 ФЗ РФ №131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального значения), расположенных на территории поселения. Органы местного самоуправления имеют право на оказание содействия национально – культурному развитию народов РФ и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения и муниципального района.

Согласно ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются указанным Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Статья 36 Закона Краснодарского края №558-КЗ от 06.02.2003 года «Об объектах культурного наследия народов РФ, расположенных на территории Краснодарского края» предусматривает порядок и условия использования объектов культурного наследия и определяется для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности соответствующим охранным документом: охранным обязательством, охранным договором аренды объекта культурного наследия (охранно-арендным договором), договором безвозмездного пользования объектом культурного наследия. Охранное обязательство регистрируется в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним одновременно с регистрацией договора купли-продажи. Объекты культурного наследия используются с обязательным оформлением их собственниками и (или) пользователями в краевом органе охраны объектов культурного наследия соответствующих охранных документов.

На основании изложенного руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Ахметовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): братской могилы 33 красных партизан и 8 красноармейцев, погибших за власть Советов в годы гражданской войны, 1918-1920гг., расположенного в парке ст. Ахметовской; братской могилы 41 партизана и 53 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943гг, 1957г., расположенного в парке ст. Ахметовской; памятного знака землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в х. Тегинь; памятника землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1975г., расположенного в центре ст. Чернореченской; братской могилы 6 красноармейцев, погибших в годы гражданской войны, 1918-1920гг., расположенного в центре ст. Чернореченской. находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения незаконным.

Обязать администрацию Ахметовского сельского поселения оформить охранные документы на указанные объекты культурного наследия в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней.

Решение вступило в законную силу.