Решение о признании незаконным бездействия администрации Первосинюхинского с/поселения



К делу <Номер>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск <Дата>

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,

с участием представителя заявителя помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В.,

представителя администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района Алексанян З.М.,

представителя Управления культуры Администрации МО Лабинский район Клыгиной Е.А.,

при секретаре Перекотий С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Первосинюхинского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Первосинюхинского сельского поселения указывая, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране, использовании, сохранении объектов культурного наследия. В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Первосинюхинского сельского поселения имеются объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов исторического и культурного наследия памятников регионального значения: Курганная группа (2 насыпи), расположенная: х. Первая Синюха, 0,75 км. к востоку от хутора, 410 06,4’ восточной долготы, 440 38,9’ северной широты; Курган, расположенный: х. Первая Синюха, 1,25 км. к востоку от хутора, 410 06,5’ восточной долготы, 440 38,2’ северной широты.

Однако, охранные документы, в том числе охранные обязательства в Лабинском отделе Росреестра по Краснодарскому краю не зарегистрированы. Указания отдела культуры администрации муниципального образования об устранении допущенных нарушений не выполнены.

Таким образом, должностные лица администрации Первосинюхинского сельского поселения не принимают мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. Правом на оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации не пользуются, что влечет не оформление охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия, а также государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним одновременно с договором купли-продажи. На основании изложенного просит суд признать бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения и обязать администрацию Первосинюхинского сельского поселения оформить охранные документы в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель заявителя изменил свои требования и просил суд признать незаконным бездействия администрации Первосинюхинского сельского поселения в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Первосинюхинского сельского поселения, а именно: обелиска землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны, 1977 год установки, расположенного в центре х. Первая Синюха, Лабинского района, братской могилы красноармейцев, погибших за власть Советов в гражданской войне в 1918 году, расположенного в х. Заря, Лабинского района. Также представитель заявителя просит обязать администрацию Первосинюхинского сельского поселения оформить охранные документы в установленном законом порядке, в остальной части отказывается от заявленных требований.

Представитель Администрации Первосинюхинского сельского поселения измененные требования признал.

Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, представителя Управления культуры Администрации МО Лабинского района, исследовав материалы дела, находит заявление Лабинского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Приложения № 9 к Закону Краснодарского края № 1117-КЗ от 13.11.2006 года «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Лабинский район, в состав которого они входят», в перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, передаваемого в муниципальную собственность Первосинюхинского сельского поселения входят: обелиск землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны, 1977 год установки, расположенного в центре х. Первая Синюха, Лабинского района, братская могила красноармейцев, погибших за власть Советов в гражданской войне в 1918 году, расположенного в х. Заря, Лабинского района.

Как установлено судом охранные документы, в том числе охранные обязательства на указанные памятники в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы.

Как видно из сообщения <Номер> от <Дата> Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Лабинского отдела, в едином государственном реестре прав отсутствуют сведения о зарегистрированных правах и об ограничениях (обременения) этих прав на объекты культурного наследия, расположенные на территории Лабинского района.

Во исполнение п.13 ч.1 ст.14, п.7 ч.1 ст.14.1, п.6 ст.15.1 ФЗ РФ №131–ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального значения), расположенных на территории поселения. Органы местного самоуправления имеют право на оказание содействия национально – культурному развитию народов РФ и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения и муниципального района.

Согласно ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются указанным Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской

Федерации. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Статья 36 Закона Краснодарского края №558-КЗ от 06.02.2003 года «Об объектах культурного наследия народов РФ, расположенных на территории Краснодарского края» предусматривает порядок и условия использования объектов культурного наследия и определяется для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности соответствующим охранным документом: охранным обязательством, охранным договором аренды объекта культурного наследия (охранно-арендным договором), договором безвозмездного пользования объектом культурного наследия. Охранное обязательство регистрируется в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним одновременно с регистрацией договора купли – продажи. Объекты культурного наследия используются с обязательным оформлением их собственниками и (или) пользователями в краевом органе охраны объектов культурного наследия соответствующих охранных документов.

На основании изложенного руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, а именно в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Первосинюхинского сельского поселения: обелиск землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны, 1977 год установки, расположенного в центре х. Первая Синюха, Лабинского района, братская могила красноармейцев, погибших за власть Советов в гражданской войне в 1918 году, расположенного в х. Заря Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района.

Обязать администрацию Первосинюхинского сельского поселения оформить охранные документы в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней.

Решение вступило в законную силу.