РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лабинск 14 сентября 2010 года
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,
с участием представителя заявителя помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В.,
представителя заинтересованного лица Лукьянцевой Л.В. (по доверенности),
при секретаре Перекотий С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Харьковского сельского поселения в части решения вопроса местного значения- участия в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма,
УСТАНОВИЛ:
Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд о признании незаконным бездействия администрации Харьковского сельского поселения в части решения вопроса местного значения- участия в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма. Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму в деятельности органов местного самоуправления Лабинского района, в ходе которой установлено, что администрацией Харьковского сельского поселения допускаются нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений. Одной из действенных форм профилактики экстремизма является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. В Краснодарском крае принята и действует Комплексная программа по противодействию терроризму и экстремизму в Краснодарском крае на 2010-2012 годы, утвержденная решением АТК края 08.12.2009. Пунктом 8 данной программы главам муниципальных образований рекомендовано запланировать и провести ряд мероприятий, направленных на противодействие терроризму и экстремистской деятельности. Однако проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени администрацией Харьковского сельского поселения программа о противодействии экстремистской деятельности на 2010 год не разработана и не принята. Вместе с тем, отсутствие плана мероприятий отрицательно сказывается на реализации мер, направленных на профилактику экстремистской деятельности. Бессистемность в работе по данному направлению деятельности органов местного самоуправления может способствовать нецелевому освоению денежных средств, заложенных на мероприятия по борьбе с экстремистской деятельностью в 2010 году. В тоже время, отсутствие подобной программы, и, как следствие, комплексного и системного подхода к решению задач противодействия распространению радикальных идей, предупреждения экстремистской деятельности (в первую очередь в молодежной сфере) не способствует укреплению законности, как на территории поселения, так и на территории Лабинского района в целом. При этом следует иметь ввиду, что военно-патриотические, праздничные, спортивные, туристические и иные мероприятия не могут считаться мерами противодействия экстремизму и межнациональным конфликтам, так как не содержат этнокультурного или конфессионального компонентов. Кроме того, отсутствие программ затрудняет анализ работы в данном направлении по итогам года, в связи со сложностью мониторинга и оценки реального исполнения запланированной работы. Таким образом, установлено, что превентивная работа в части принятия муниципальных актов и программ по противодействию экстремизму на территории поселения не ведется. Мероприятия по противодействию экстремизму не разработаны и не утверждены. Таким образом, должностные лица администрации Харьковского сельского поселения не участвуют в профилактике экстремизма, а также не принимают мер по минимизации и (или) ликвидации последствий-проявлений экстремизма в границах поселения. На основании изложенного просит суд признать бездействие администрации Харьковского сельского поселения в части решения вопроса местного значения, предусмотренного п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения незаконным, а также обязать администрацию Харьковского сельского поселения разработать комплекс мер, направленных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и порядок расходования бюджетных средств, предусмотренных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования пояснив суду об обстоятельствах аналогичных вышеизложенным.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании заявленные требования признала.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7, п. 7.1. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий- проявлений экстремизма в границах поселения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений принимают и организовывают выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Преамбулой вышеуказанного закона установлено, что Законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за её осуществление в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.
Из п. 8 Комплексной программы по противодействию терроризму и экстремизму в Краснодарском крае на 2010-2012 годы, утвержденной 08.12.2009 года решением АТК края, следует, что главам муниципальных образований рекомендовано запланировать и провести ряд мероприятий, направленных на противодействие терроризму и экстремистской деятельности.
Однако, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени администрацией Харьковского сельского поселения программа о противодействии экстремистской деятельности на 2010 год не разработана и не принята.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Харьковского сельского поселения в части решения вопроса местного значения, предусмотренного п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения незаконным
Обязать администрацию Харьковского сельского поселения разработать комплекс мер, направленных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и порядок расходования бюджетных средств, предусмотренных на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней.
Решение вступило в законную силу.