Решение по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц (о признании незаконным бездействия МУ «Центра культуры и досуга ст. Каладжинской» и администрации Каладжинского сельского поселения)



№ 2-684/10г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск 22 декабря 2010 года

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,

с участием представителя заявителя помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В.,

представителей заинтересованных лиц: главы администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района Никитина И.И., директора МУ «Центр культуры и досуга ст. Каладжинской» Сущиной Л.В.

при секретаре Перекотий С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МУ «Центра культуры и досуга ст. Каладжинской» и администрации Каладжинского сельского поселения в неисполнении требований правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МУ «Центра культуры и досуга ст. Каладжинской» и администрации Каладжинского сельского поселения в неисполнении требований правил пожарной безопасности. В ходе проверки, проведенной Лабинской межрайонной прокуратурой в соответствии с планом работы на второе полугодие 2010 года, установлено, что в нарушение указанных норм права установлен ряд нарушений правил пожарной безопасности в здании МУ «Центра культуры и досуга ст. Каладжинской», а именно: в помещениях дома культуры не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации; в здании дома культуры не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; не произведен расчет оценки пожарного риска; ширина дверей эвакуационных выходов из помещения зрительного зала, выполненных в северо-восточной стене, составляет 1,2 м; освещение путей эвакуации не соответствует требованиям СНиП 23-05-95; отсутствует аварийное освещение; дом культуры не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; объект не обеспечен резервным фондом огнетушителей; не произведена своевременная перезарядка огнетушителей №1,2,3(ОП-5), срок службы которых превысил 5 лет; в здании дома культуры не произведено соединение электропроводов в распределительных коробках и в местах их соединений в соответствии с требованием ПУЭ при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов; уклон пандуса у двери основного выхода из здания выполнен с уклоном 1:6; в пожарном кране №1 рукав и ствол отсоединены от крана; огнетушитель ОП-5 не перезаряжен.

В соответствии с п.1.2 Устава МУ «Центр культуры и досуга ст. Каладжинской» учредителем (собственником имущества) учреждения является муниципальное образование Лабинский район. Согласно п.3.1 раздела 3 Устава МУ «Центр культуры и досуга станицы Каладжинской» основные и оборотные средства Учреждения являются муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район. Права собственника осуществляет администрация муниципального образования Лабинский район Краснодарского края в лице уполномоченного органа. Пунктом 3.2.10 раздела 3 МУ «Центр культуры и досуга станицы Каладжинской» предусмотрено, что бюджетные ассигнования данного учреждения выделяются на коммунальные услуги, освещение современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающим безопасность работников учреждения по содержанию имущества (содержание помещений, текущий ремонт оборудования и инвентаря, капитальный ремонт зданий и сооружений, капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения). В декабре 2007 года Глава администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края издал постановление от 21.12.2007 года №4614 «Об утверждении изменений в устав муниципального учреждения муниципального образования Лабинский район «Центр культуры и досуга станицы Каладжинской». В устав учреждения были внесены изменения, согласно которым, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», учредителем (собственником имущества) учреждения является муниципальное образование Каладжинское сельское поселение Лабинского района.

Пункт 1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ устанавливает требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества охраны окружающей среды. Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности несет не только муниципальное учреждение, но и в силу ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выдавалось предписание, проводились осмотры и контрольные проверки. Однако, несмотря на принятые ОГПН Лабинского района меры, названные нарушения продолжают иметь место. Выявленные в здании МУ ЦКД ст. Каладжинской» носят длительный характер и руководством учреждения, а также органом местного самоуправления не устраняются на протяжении длительного периода времени. Помимо указанных нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности нарушены требования федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» закрепившей принципы противодействия терроризму, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. В случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности органами местного самоуправления минимизация последствий террористического акта на территории здания МУ «ЦКД ст. Каладжинской» не будет достигнута. Данные нарушения законодательства о местном самоуправлении и пожарной безопасности ставят под угрозу безопасное пребывание граждан на территории поселения. Бездействие должностных лиц муниципального учреждения и органа местного самоуправления, связанные с их неисполнением является незаконным и нарушает права, как находящихся в учреждении граждан, так и иных лиц на защиту их жизни и здоровья от пожаров.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, суду дал пояснения аналогичные вышеизложенным.

Представитель заинтересованного лица Никитин И.И. в судебном заседании признал заявленные требования, пояснив, что они огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения провели. От 20.12.2010 года прошло платежное поручение на приобретение 4 огнетушителей, чтобы сделать противопожарную систему необходимо 2/3 годового бюджета их сельского поселения, поэтому им не под силу это сделать. Рукава были отключены для просушки после их проверки. Все, что в их силах они сделают.

Представитель заинтересованного лица Сущина Л.В. заявленные требования признала, суду пояснила, что к ним приходил инспектор ОГПН составлял акт. Установить пожарную сигнализацию у них нет возможности, так на это необходимы большие денежные средства. Заказывали сметную документацию на ее установку еще в 2005 году, на тот момент она составила 400000 рублей. Пожарный инвентарь у них есть, огнетушители купили, они расположены по всем требованиям пожнадзора. На момент проверки, рукава были отсоединены для просушки, а сейчас все находится на своих местах. Установить прямую телефонную связь нет возможности, так как ближайшая пожарная часть находится в 30 км.- в ст. Ахметовской. Стационарный телефон у них есть. Когда проходят мероприятия в ЦКД, то обязательно присутствует пожарный расчет. Проводка в здании выполнена по старым требованиям и нормам, на следующий год планируют переделать по новым требованиям.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявление Лабинского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 34,37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане и организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Из письменных материалов дела следует, что на основании проведенной проверки муниципального учреждения Каладжинского сельского поселения Лабинского района «Центра культуры и досуга», расположенного по адресу: ст. Каладжинская ул. Ленина, 71 выявлены следующие нарушения требований противопожарной безопасности: в помещениях дома культуры не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации; в здании дома культуры не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; не произведен расчет оценки пожарного риска; ширина дверей эвакуационных выходов из помещения зрительного зала, выполненных в северо-восточной стене, составляет 1,2 м; освещение путей эвакуации не соответствует требованиям СНиП 23-05-95; отсутствует аварийное освещение; дом культуры не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; объект не обеспечен резервным фондом огнетушителей; не произведена своевременная перезарядка огнетушителей №1,2,3(ОП-5), срок службы которых превысил 5 лет; в здании дома культуры не произведено соединение электропроводов в распределительных коробках и в местах их соединений в соответствии с требованием ПУЭ при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов; уклон пандуса у двери основного выхода из здания выполнен с уклоном 1:6; в пожарном кране №1 рукав и ствол отсоединены от крана; огнетушитель ОП-5 не перезаряжен.

Согласно ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с п.1.2 Устава МУ «Центр культуры и досуга ст. Каладжинской» учредителем (собственником имущества) учреждения является муниципальное образование Лабинский район. Согласно п.3.1 раздела 3 Устава МУ «Центр культуры и досуга станицы Каладжинской» основные и оборотные средства Учреждения являются муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район.

21.12.2007 года Глава администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края издал постановление №4614 «Об утверждении изменений в устав муниципального учреждения муниципального образования Лабинский район «Центр культуры и досуга станицы Каладжинской». В устав учреждения были внесены изменения, согласно которым, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», учредителем (собственником имущества) учреждения является муниципальное образование Каладжинское сельское поселение Лабинского района.

На основании изложенного руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, Федеральным законом от 21.12.1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие МУ «Центр культуры и досуга ст. Каладжинской» и администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района, выразившееся в неисполнении требований Правил пожарной безопасности в здании МУ «Центр культуры и досуга ст. Каладжинской» незаконным.

Обязать МУ «Центр культуры и досуга ст. Каладжинской» и администрацию Каладжинского сельского поселения Лабинского района устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней.

Решение вступило в законную силу с 02.01.11г.