№ 2-471/11г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Лабинск 04 июля 2011 года Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А. при секретаре Коровкиной А.В., с участием представителя истца - помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В. представителя ответчика – специалиста администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинкого района Чуксеевой Т.Г. по доверенности от 04.07.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации по не проведению конкурса по выбору управляющей компании, УСТАНОВИЛ: Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации по не проведению конкурса по выбору управляющей компании. В обоснование своих требований прокурор указывает, что Лабинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Проверкой установлено, что на территории муниципального поселения Лабинский район имеют место многоквартирные дома, собственники помещений которых избрали способ управления – непосредственное управление домом. Однако, как показала проверка, в многоквартирных домах с непосредственным управлением х. Первая Синюха: <Адрес>, в нарушение положений Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1.1 Постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 г. №9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», Правил безопасности систем газораспределения – ПБ 12-529-03, Стандартов отрасли ОСТ 153-39.3-051-2003 не заключены договора на аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов. Все вышеперечисленные многоэтажные, многоквартирные дома остались без внимания специализированных организаций, имеющих право на проведение ТО ВДГО (своевременная замена и модернизация газоиспользующего оборудования), что может повлечь нежелательные последствия. Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что жильцами многоквартирных домов, находящимися на самоуправлении х. Первая Синюха: <Адрес>, при организации отопительного сезона допущены нарушения п.п. «д» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. № 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, а именно не проведены работы по гидропневматической промывке системы теплопотребления дома (нарушение в. 5.2.22 Правил № 170). Собственники всех вышеперечисленных многоквартирных домов являются организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных сетей отопления данных домов, однако исполнителем коммунальной услуги по отоплению, жители и ТСЖ домов не являются, договора на оказание коммунальных услуг в интересах членов товариществ в соответствии со ст. 137 ЖК РФ не заключены. Данное положение свидетельствует о том, что администрация Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района самоустранилась от выполнения требования действующего законодательства, обязывающего органы местного самоуправления принимать установленные законом меры по содержанию и развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также прямо указывающего на необходимость проведения конкурса по выбору управляющей организации в определенных случаях. В результате бездействия администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района по не проведению конкурса по выбору управляющей организации меры по содержанию многоквартирных домов поселения никем не принимаются, общее имущество собственников находится в неудовлетворительном состоянии. Такое положение дел влечет за собой не только нарушение норм действующего федерального законодательства, но и невозможность проведения необходимого технического обслуживания инфраструктуры домов, что создает реальную угрозу возникновения техногенной катастрофы (аварии), разрушению конструкции домов и, как следствие, угрозу жизни и здоровью, как самих собственников жилья, так и других граждан. В судебном заседании помощник Лабинского межрайонного прокурора Шуваев С.В. поддержал заявленные требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района по не проведению конкурса по выбору управляющей компании. Обязать администрацию Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района организовать и провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района. Представитель ответчика Чуксеева Т.Г. исковые требования признала, суду пояснила, что жилое помещение по <Адрес> в х. Первая Синюха - частный дом и администрация к нему никакого отношения не имеет. В отношении многоквартирных домов, расположенных в х. Первая Синюха по <Адрес>, в настоящее время администрацией ведется работа по подготовке всех необходимых документов. Заслушав помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В., представителя администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района Чуксееву Т.Г, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения населения коммунальными услугами в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно требованиям п. 5 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. Федеральными законами от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация, содержание и развитие объектов муниципального жилищно-коммунального хозяйства отнесены к вопросам местного значения. Частью 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75. В соответствии с п.п. 2 п. 3 указанного Порядка конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, в том числе в случае, если не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 ЖК РФ. В судебном заседании установлено, что Лабинской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Проверкой установлено, что на территории муниципального поселения Лабинский район имеют место многоквартирные дома, собственники помещений которых избрали способ управления – непосредственное управление домом. Однако, как показала проверка, в многоквартирных домах с непосредственным управлением х. Первая Синюха: <Адрес>, в нарушение положений Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1.1 Постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 г. № 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», Правил безопасности систем газораспределения – ПБ 12-529-03, Стандартов отрасли ОСТ 153-39.3-051-2003 не заключены договора на аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов. Согласно ст. 1 ЖК РФ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (редакция от 29.12.2006 г.) «Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условия для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности …» Таким образом, все вышеперечисленные многоэтажные, многоквартирные дома остались без внимания специализированных организаций, имеющих право на проведение ТО ВДГО (своевременная замена и модернизация газоиспользующего оборудования), что может повлечь нежелательные последствия. Кроме того, в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с ч. 2 ст. 20 вышеназванного закона проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений. В ходе проведенной проверки также было установлено, что жильцами многоквартирных домов, находящимися на самоуправлении х. Первая Синюха: <Адрес>, при организации отопительного сезона допущены нарушения п.п. «д» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. № 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, а именно не проведены работы по гидропневматической промывке системы теплопотребления дома (нарушение в. 5.2.22 Правил № 170). Таким образом, собственники всех вышеперечисленных многоквартирных домов являются организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных сетей отопления данных домов, однако исполнителем коммунальной услуги по отоплению, жители и ТСЖ домов не являются, договора на оказание коммунальных услуг в интересах членов товариществ в соответствии со ст. 137 ЖК РФ не заключены. Суд приходит к выводу, что администрация Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района самоустранилась от выполнения требования действующего законодательства, обязывающего органы местного самоуправления принимать установленные законом меры по содержанию и развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также прямо указывающего на необходимость проведения конкурса по выбору управляющей организации в определенных случаях. В результате бездействия администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района по не проведению конкурса по выбору управляющей организации меры по содержанию многоквартирных домов поселения никем не принимаются, общее имущество собственников находится в неудовлетворительном состоянии. Такое положение дел влечет за собой не только нарушение норм действующего федерального законодательства, но и невозможность проведения необходимого технического обслуживания инфраструктуры домов, что создает реальную угрозу возникновения техногенной катастрофы (аварии), разрушению конструкции домов и, как следствие, угрозу жизни и здоровью, как самих собственников жилья, так и других граждан. С учетом конкретных обстоятельств дела суд находит необходимым исковые требования Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации по не проведению конкурса по выбору управляющей компании удовлетворить. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района по не проведению конкурса по выбору управляющей компании. Обязать администрацию Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района организовать и провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней. Решение вступило в законную силу с 15.07.11г.