№ 2-481/11г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Лабинск 15 июля 2011 года Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А. при секретаре Коровкиной А.В., с участием представителя истца - помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В. представителя ответчика – специалиста администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района Кучеренко Н.В. по доверенности от 11.07.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации по непроведению конкурса по выбору управляющей компании, УСТАНОВИЛ: Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации по непроведению конкурса по выбору управляющей компании. В обоснование своих требований прокурор указывает, что Лабинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Проверкой установлено, что на территории муниципального поселения Лабинский район имеют место многоквартирные дома, собственники помещений которых избрали способ управления – непосредственное управление домом. Однако, как показала проверка, в многоквартирных домах с непосредственным управлением п. Розовый: ул. Ленина, 10, ул. Ленина, 11, ул. Ленина, 14, ул. Ленина, 15, ул. Ленина, 16, ул. Ленина, 17, ул. Ленина, 18, ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 22, ул. Ленина, 24, при организации отопительного сезона допущены нарушения п.п. «д» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, а именно: не проведены работы по гидропневматической промывке системы теплопотребления дома (нарушение п. 5.2.22 Правил № 170). Собственники всех вышеперечисленных многоквартирных домов являются организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных сетей отопления данных домов, однако исполнителем коммунальной услуги по отоплению, жители и ТСЖ домов не являются, договора на оказание коммунальных услуг в интересах членов товариществ в соответствии со ст. 137 ЖК РФ не заключены. Данное положение свидетельствует о том, что администрация Сладковского сельского поселения Лабинского района самоустранилась от выполнения требования действующего законодательства, обязывающего органы местного самоуправления принимать установленные законом меры по содержанию и развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также прямо указывающего на необходимость проведения конкурса по выбору управляющей организации в определенных случаях. В результате бездействия администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района по непроведению конкурса по выбору управляющей организации меры по содержанию многоквартирных домов поселения никем не принимаются, общее имущество собственников находится в неудовлетворительном состоянии. Такое положение дел влечет за собой не только нарушение норм действующего федерального законодательства, но и невозможность проведения необходимого технического обслуживания инфраструктуры домов, что создает реальную угрозу возникновения техногенной катастрофы (аварии), разрушению конструкции домов и, как следствие, угрозу жизни и здоровью, как самих собственников жилья, так и других граждан. В судебном заседании помощник Лабинского межрайонного прокурора Шуваев С.В. поддержал заявленные требования, отметил, что определенная работа администрацией Сладковского сельского поселения ведется, однако просил суд признать незаконным бездействие администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района по непроведению конкурса по выбору управляющей компании. Представитель ответчика Кучеренко Н.В. исковые требования признала частично, суду пояснила, что собственники квартир в указанных домах возражают против выбора управляющей организации, было проведено общее собрание собственников на котором все высказали свое мнение и был сделан выбор в пользу непосредственного управления собственниками квартир. Во всех домах выбраны члены домового комитета, которые занимаются вопросами обслуживания этих домов, однако в настоящее время нет возможности представить суду протоколы общего собрания. Договоры с жильцами не заключались, нет актов обследования, опрессовка сделана только в 2010 году. Заслушав помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В., представителя администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района Кучеренко Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно требованиям п. 5 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. Федеральными законами от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация, содержание и развитие объектов муниципального жилищно-коммунального хозяйства отнесены к вопросам местного значения. Частью 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75. В соответствии с п.п. 2 п. 3 указанного Порядка конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, в том числе в случае, если не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 ЖК РФ. В судебном заседании установлено, что Лабинской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Как показала проверка, на территории муниципального поселения Лабинский район имеют место многоквартирные дома, собственники помещений которых избрали способ управления – непосредственное управление домом. В ходе проведенной проверки было установлено, что в многоквартирных домах с непосредственным управлением п. Розовый: ул. Ленина, 10, ул. Ленина, 11, ул. Ленина, 14, ул. Ленина, 15, ул. Ленина, 16, ул. Ленина, 17, ул. Ленина, 18, ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 22, ул. Ленина, 24, при организации отопительного сезона допущены нарушения п.п. «д» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, а именно: не проведены работы по гидропневматической промывке системы теплопотребления дома (нарушение п. 5.2.22 Правил № 170). Так, в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с ч. 2 ст. 20 вышеназванного закона проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений. Согласно ч.3 указанной статьи проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений в соответствии правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Частью 6 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрено, что проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Таким образом, собственники всех вышеперечисленных многоквартирных домов являются организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных сетей отопления данных домов, однако исполнителем коммунальной услуги по отоплению, жители и ТСЖ домов не являются, договора на оказание коммунальных услуг в интересах членов товариществ в соответствии со ст. 137 ЖК РФ не заключены. Суд приходит к выводу, что администрация Сладковского сельского поселения Лабинского района самоустранилась от выполнения требования действующего законодательства, обязывающего органы местного самоуправления принимать установленные законом меры по содержанию и развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также прямо указывающего на необходимость проведения конкурса по выбору управляющей организации в определенных случаях. В результате бездействия администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района по непроведению конкурса по выбору управляющей организации меры по содержанию многоквартирных домов поселения никем не принимаются, общее имущество собственников находится в неудовлетворительном состоянии. Такое положение дел влечет за собой не только нарушение норм действующего федерального законодательства, но и невозможность проведения необходимого технического обслуживания инфраструктуры домов, что создает реальную угрозу возникновения техногенной катастрофы (аварии), разрушению конструкции домов и, как следствие, угрозу жизни и здоровью, как самих собственников жилья, так и других граждан. С учетом конкретных обстоятельств дела суд находит необходимым исковые требования Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации по непроведению конкурса по выбору управляющей компании удовлетворить. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Сладковского сельского поселения Лабинского района по непроведению конкурса по выбору управляющей компании. Обязать администрацию Сладковского сельского поселения Лабинского района организовать и провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Сладковского сельского поселения Лабинского района. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней. Решение вступило в законную силу с 26.07.11г.