№ 2-834/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Лабинск 19 декабря 2011 года Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Шляхина В.Н., с участием представителя ИФНС России по г. Лабинску Юрьевой Н.А. (по доверенности), при секретаре Бекоевой Н.К. рассмотрев заявление Ушакова Дмитрия Петровича о признании незаконным действия в части требования об уплате налога, о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения УСТАНОВИЛ: Ушаков Д.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действия в части требования об уплате налога, о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Свои требования заявитель обосновывает, тем что он ведет личное подсобное хозяйство. В 2009 г. им была получена субсидия на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства. В мае 2010 года ИФНС России по г. Лабинску направляла ему напоминание о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ, а в феврале 2011 года – требование о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ за 2009 год указывая, что полученная субсидия является объектом налогообложения. 25.02.2011 г. заявитель подал налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2009 год, не получив законных обоснований действий ИФНС России по г. Лабинску. Также в отношении Ушакова Д.П. была проведена камеральная проверка, по результатом которой он был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения т.к. он подал декларацию с нарушением срока представления. Заявитель считает, что требование об уплате налога с полученной субсидии незаконно. Компенсационные выплаты, связанные с возмещением иных расходов, к которым, необходимо отнести выплаты гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях субсидирования затрат на производство сельскохозяйственной продукции (ст. 8 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 № 721-КЗ) - не подлежат налогообложению по правилам ч. 3 ст. 217 НК РФ. Заявитель не обращался в суд, пропустив установленный законом срок на подачу заявления, обращался только в прокуратуру, надеясь на признание действий налоговых органов незаконными. Таким образом, заявитель считает, что действия ИФНС России по г. Лабинску, в части возложения обязанности на него в представлении декларации по форме 3-НДФЛ и последующего требования уплаты налога с сумм субсидий, полученных в связи с ведением личного подсобного хозяйства, привлечение к налоговой ответственности противоречат требованиям ч. 7 ст. 3, ст. ст. 208, 209, 212, ч. 3 ст. 217 НК РФ, тем самым нарушены его права и законные интересы. В судебном заседании Ушаков Д.П. пояснил об обстоятельствах дела изложенных в заявлении и просил удовлетворить заявленные требования. Представитель ИФНС России по г. Лабинску начальник юридического отдела Юрьева Н.А. просила отказать в удовлетворении заявления обосновывая свои доводы. Так, согласно пунктам 3 и 4 ст. 8 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» в целях развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета осуществляется предоставление субвенций муниципальным образованиям края для осуществления ими субсидирования, в частности: - затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на производство реализуемой ими продукции животноводства; В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ, поименованы в статье 217 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период - 2009 год). Пунктом 13 статьи 217 НК РФ установлено, что не подлежат налогообложению доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в ЛПХ, находящихся на территории РФ, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства, как в натуральном, так и в переработанном виде. Субсидии, получаемые указанными лицами за счет бюджетных средств на возмещение затрат на производство реализуемой продукции животноводства не могут рассматриваться в качестве дохода от продажи этой продукции, освобожденного от налогообложения на основании пункта 13 статьи 217 НК РФ и подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке. Также представить ИФНС России по г. Лабинску просила отказать в удовлетворении заявления по причине пропуска трехмесячного срока со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод. И заявитель не представил доказательств уважительности причин пропуска срока для обжалования решения налогового органа. Заслушав объяснения представителя ИФНС России по г. Лабинску Юрьевой Н.А., доводы Ушакова Д.П., изучив материалы дела, суд отказывает в удовлетворении заявления по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что заявитель ведет личное подсобное хозяйство и на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 г. №49 "Об утверждении порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края" в 2009 году из средств краевого бюджета получил субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства. В мае 2010 года ИФНС России по г. Лабинску направило заявителю напоминание о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ, а в феврале 2011 года – требование о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ за 2009 год на сумму полученной субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства. Указанная субсидия предоставляется владельцам личных подсобных хозяйств на основании Постановления главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 г. №49 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края". Статьей 217 НК РФ предусмотрен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц. Пунктом 3 ст. 217 НК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц. Пунктом 35 ст. 217 НК РФ установлено, что не облагаются налогом на доходы физических лиц суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам). Следовательно, субсидии, полученные на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц. Субсидия на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в число вышеупомянутых компенсационных выплат не входит, следовательно, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. Не имеется оснований рассматривать субсидии на возмещение затрат на производство реализуемой продукции животноводства в качестве дохода, полученного от продажи выращенной в личном подсобном хозяйстве продукции животноводства, освобожденного от налогообложения в соответствии с п. 13 ст. 217 Кодекса. Налоговые льготы, в том числе по субсидиям, могут предоставляться только отдельным категориям плательщиков, прямо закрепленных в НК РФ. В данном конкретном случае в ст. 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению» субсидии прямо не поименованы, значит, получение указанных субсидий налогоплательщиками является не что иное как доход, который подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке. Таким образом, требование ИФНС России по г. Лабинску о предоставлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, в связи с получением субсидии является законным. Ушаков Д.П. был привлечен к административной ответственности по ст. 119 НК РФ: непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства. Данное решение не было обжаловано заявителем в вышестоящий налоговый орган. Суд не находит оснований для признания незаконным решения ИФНС России по г. Лабинску в части привлечения к ответственности за нарушения срока представления декларации так как они основаны на законных требованиях. Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. В судебном заседании установлено, что срок представления налоговой декларации по НДФЛ за 2009 г. – 30.04.2010 г. Ушакову Д.П. направлялось повторно требование от 01.02.2011 г. о представлении декларации по форме 3-НДФЛ. Налоговая декларация представлена Ушаковым Д.П. в инспекцию ФНС по г. Лабинску 25.02.2011 г., т.е. с нарушением срока представления. А действия налогового органа обжалуются заявителем только 09.12.2011 г. т.е. за пределами трехмесячного срока установлено нормами процессуального законодательства. Суд считает, что заявителем не представлено доказательств уважительности пропуска срока на обжалование решения и требования налогового органа. Доводы заявителя об обращении в Лабинскую межрайонную прокуратуру, противоречивых разъяснениях со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, не являлись причинной препятствующей обращению заявителя в суд. В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявления Ушакова Дмитрия Петровича о признании незаконным действия ИФНС России по г. Лабинску, в части требования уплаты налога на доходы, с сумм полученных в качестве субсидий в 2009 г. на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства и о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отказать в восстановлении срока на обжалование требования налогового органа. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней. Решение не вступило в законную силу с 30.12.11г.