РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Лабинск 13 июня 2012 года Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А., при секретаре Коровкиной А.В., с участием помощника прокурора Лабинской межрайонной прокуратуры Золотовой К.И., представителя заинтересованного лица Каладжинского сельского поселения Лабинского района Цыбульникова А.А. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каладжинского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления УСТАНОВИЛ: Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. В обоснование своих требований прокурор указывает на то, что согласно ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ст.3 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены основные принципы охраны окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, а также ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.7 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Таким образом, всеми указанными нормативными актами на органы местного самоуправления поселкового звена возложены задачи по обеспечению экологической безопасности и санитарно-эпидемиологическому благополучию поселения на соответствующих территориях. Распоряжением Главы администрации края от 18.05.1999 года № 625-Р главам муниципальных образований края рекомендовано: безотлагательно организовать работу по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на подведомственной территории. Конкретные меры, направленные на вывод из кризиса коммунальной отрасли края в сфере санитарной очистки и обращения с отходами, были названы в постановлении Главы администрации края от 05.04.2004 года № 313. В нарушение всех перечисленных выше положений нормативно-правовых актов при проведении выездного контрольного мероприятия совместно со специалистами департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в восточной части окраины ст.Отважной обнаружена несанкционированная свалка мусора ТБО. Имеются места сжигания отходов(автопокрышки, пластиковые бутылки, картон-тара). Администрацией мер, направленных на вывоз отходов производства и потребления не принято. Ранее межрайонной прокуратурой в адрес главы поселения вносились представления об устранении аналогичных нарушений законодательства, однако действенных мер по их устранению органом местного самоуправления принято не было. Сложившаяся ситуация требует незамедлительного разрешения, поскольку в противном случае может повлечь причинение ущерба окружающей природной среде, возникновение вредных и необратимых последствий от хозяйственной деятельности, что в конечном итоге может привести к нарушению прав граждан на защиту их жизни и здоровья на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также конституционного права граждан, проживающих на территории поселения, на благополучную окружающую среду. Неправомерное бездействие администрации сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц как проживающих, так и пребывающих на территории поселения. Кроме того, существование несанкционированной свалки приводит к ухудшению качества поверхностных и подземных вод, используемых для бытовых нужд населения, проживающего не только в границах сельского поселения. На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Каладжинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований п.18 ч.1ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и обязать администрацию Каладжинского сельского поселения устранить нарушения путем ликвидации несанкционированной свалки. В судебном заседании помощник Лабинского межрайонного прокурора Золотова К.И. поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель Каладжинского сельского поселения в судебном заседании пояснил, что ими принимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки, неоднократно вешались трафареты о запрете вывода мусора, ими также заключен договор на прием и размещение отходов с ООО «ТехПромКонсалтинг», однако вывоз мусора не производится т.к. нет техники и нет денежных средств. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, Лабинской межрайонной прокуратурой при проведении выездного контрольного мероприятия совместно со специалистами департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в восточной части окраины ст. Каладжинской обнаружена несанкционированная свалка мусора ТБО. Имеются места сжигания отходов(автопокрышки, пластиковые бутылки, картон-тара). Из материалов дела видно, что ранее межрайонной прокуратурой в адрес главы поселения вносились представления об устранении аналогичных нарушений законодательства, однако действенных мер по их устранению органом местного самоуправления принято не было. Согласно ст.3 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за органами местного самоуправления закреплена обязанность, по обеспечению благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды, а так же ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.7 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании п.18 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Так же в соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Суд при вынесении решения учитывает, что администрацией Каладжинского сельского поселения проводилась работа по устранению свалки, однако, суд считает, что органом местного самоуправления обязанности по обеспечению благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды и организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в полной мере не исполняются - в нарушение всех положений нормативно-правовых актов на территории Каладжинского сельского поселения продолжительный период времени функционирует несанкционированная свалка отходов, в связи с чем, суд удовлетворяет требования Лабинского межрайонного прокурора. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Каладжинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований п.18 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Обязать администрацию Каладжинского сельского поселения устранить нарушения закона путем ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в восточной части окраины ст. Каладжинской Лабинского района Краснодарского края. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.