2-278/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Кытманово Кытмановского района Алтайского края 26 октября 2011г. Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Ермизиной М.Г., при секретаре Курьиной Е.О., с участием прокурора Кытманвоского района Мелентьева А.А., представителя МО МВД России « Кытмановский» Воронцова В.А., лица, в отношении которого устанавливается административный надзор - Зимина .., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности начальника МО МВД России «Кытмановский» Роор Э.А. об установлении административного надзора в отношении Зимина .., отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость по приговору: Кытмановского районного суда Алтайского края от 22 января 2008 года по п.п. А, В, Г ч. 2 ст. 161 УК РФ, которым ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобожденного из мест лишения свободы 15 января 2010 года, УСТАНОВИЛ: Зимин В.С. судим 22 января 2008 года Кытмановским районным судом Алтайского края по пп. А, В, Г ч. 2 ст. 161 УК РФ к трем годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 15 января 2010 г. В заявлении и.о. начальника полиции МО МВД России «Кытмановский» Э.А. Роор поставлен вопрос об установлении административного надзора и административных ограничений Зимину В.С. в виде явки на регистрацию в МО МВД «Кытмановский» по месту жительства 4 раза в месяц каждый четверг; не выходить без уведомления МО, осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (Месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не менять место жительства без уведомления МО, осуществляющего административный надзор; не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления МО, осуществляющего административный надзор; встать на учет в Центр занятости (трудоустроиться в качестве безработного; не появляться в питейных заведениях; запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование заявления ссылается на то, что Зимин В.С. после освобождения из мест лишения свободы 15.01.2010 г. был поставлен МО МВД России «Кытмановский» на профилактический учет как лицо, ранее судимое, дата погашения судимости 15.01.2016 г. В течение 2011 года Зимин В.С. совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 11.07.2011 г. - ст. 20.21 КоАП РФ, 03.08.2011 г. - ст. 20.21 КоАП РФ, 20.08.2011 г. - ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с этим и.о. начальника полиции МО МВД России «Кытмановский» Роор Э.А. в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить Зимину В.С. административный надзор и вышеуказанные ограничения. В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Кытмановский» Воронцов В.А. на удовлетворении заявления настаивал, пояснил, что Зимин В.С. злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к нарушениям общественного порядка, поэтому в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения, указанные в заявлении. Ранее судимый Зимин В.С., в судебном заседании возражал против установления административного надзора и административных ограничений, пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности, все штрафы уплатил. Спиртным он не злоупотребляет, поэтому не согласен с установлением административных ограничений в виде запрета появляться в питейных заведениях и общественных местах. У сотрудников полиции к нему предвзятое отношение, поэтому, как только он появляется в общественном месте, они сразу забирают его в отдел. Считает так же, что Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него не может быть применен, поскольку он освободился из мест лишения свободы до принятия указанного закона. Заместитель прокурора Кытмановского района Мелентьев А.А. полагал заявление и.о. начальника полиции МО МВД России «Кытмановский» Э.А. Роора обоснованным и подлежащим удовлетворению, за исключением установления административного ограничения в виде постановки на учет в Центр занятости населения в качестве безработного, поскольку такой вид ограничения Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не предусмотрен. Суд, выслушав представителя МО МВД России «Кытмановский» Воронцова В.А., ранее судимого Зимина В.С., заместителя прокурора Кытмановского района Мелентьева А.А., изучив материалы дела об административном надзоре №1А от 20.09.2011 г. в отношении Зимина В.С., считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администратитвный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (ч.1 ст.3), если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст. 3). Из материалов дела об административном надзоре следует, что Зимин В.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пп. А, В, Г ч. 2 ст. 161 УК РФ и в течение года, совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 11.07.2011 г. Зимин В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д. 23-25). 03 августа 2011 г. Зимин В.С. вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое был подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на трое суток (л.д. 29-35). 20 августа Зимин В.С. так же совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.36-40). Из характеристики по месту жительства от 08.09.2011 г., выданной Администрацией .. сельсовета Кытмановского района следует, что Зимин В.С. проживает совместно с родителями в <адрес>; со стороны соседей жалоб на него не поступало, злоупотребляет спиртными напитками, на административной комиссии не рассматривался, не трудоустроен, имеет судимость (л.д.14). Из справки-характеристики (л.д.17) участкового уполномоченного полиции К. следует, что Зимин В.С. проживает в <адрес> совместно с родителями и сожительницей. Нигде не работает живет за счет средств родителей, злоупотребляет спиртным, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя агрессивно, на замечания и законные требования не реагирует. Отношения поддерживает с лицами злоупотребляющими спиртным. Неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, ранее привлекался к уголовной ответственности, на него неоднократно поступали жалобы и заявления от жителей <адрес>. В материалах дела так же имеются сведения из регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю (л.д. 18-20), а так же справка МО МВД России «Кытмановский» (л.д. 22), где указано, что Зимин В.С. помимо вышеуказанных административных правонарушений, так же совершил в течение 2011 года следующие административные правонарушения: 17.03.2011 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство); 02.06.2011 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения); 02.06.2011 г. по ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ (отказ от медосвидетельствования лицом, управляющим транспортным средством); 19.06.2011 г. по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа); 28.07.2011 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения); 06.08.2011 г. по ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ (отказ от медосвидетельствования лицом, управляющим транспортным средством); 23.08.2011 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения). Исследовав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление и.о. начальника МО МВД России «Кытмановский» Роора Э.А. подлежит удовлетворению, поскольку Зимин В.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в период 2011 года более трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками; в состоянии алкогольного опьянения ведет себя агрессивно; имеет стойкую направленность к совершению административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. В соответствии со ст. 268.1 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; Исходя из личностных характеристик Зимина В.С., указанных выше, суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: обязать Зимина В.С. 4 раза в месяц, в дни, установленные органом, осуществляющем надзор являться в МО МВД России «Кытмановский»; не появляться в общественных местах, включая места реализации спиртного на розлив с 22 часов до 06 часов, находясь в это время дома; не выезжать за пределы Кытмановского района Алтайского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор. По поводу установления Зимину В.С. такого ограничения как обязанности встать на учет в Центр занятости населения (трудоустроиться) в качестве безработного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления такого вида административного ограничения, поскольку он не предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Что касается доводов Зимина В.С. о том, что Федеральный закон от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не может быть к нему применен, поскольку принят после его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает их несостоятельными, так как в соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2011 года, следовательно, его действие распростряняется на Зимина В.С. как на лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершившее в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 4, 5, 6, 13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд РЕШИЛ: Заявление и.о начальника МО МВД России «Кытмановский» об установлении административного надзора в отношении Зимина .., отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, удовлетворить. Установить ранее судимому Зимину .. административный надзор на срок один год. В отношении поднадзорного Зимина .. установить следующие административные ограничения: обязать Зимина В.С. 4 раза в месяц, в дни установленные органом, осуществляющем надзор являться в МО МВД России « Кытмановский»; не появляться в общественных местах, включая места реализации спиртного на розлив с 22 часов до 06 часов, находясь в это время дома; не выезжать за пределы Кытмановского района Алтайского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор. Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней. Судья М.Г.Ермизина