Решение об установлении административного надзора в отношении Иушина



Дело № 2-283/2011

Решение

Именем Российской Федерации

с. Кытманово                                                                    15 ноября 2011 года                                                                                 

Кытмановский районный суд Алтайского края

в составе:

председательствующего, судьи      Ермаковой Л.Я.,

при секретаре Ягодкиной Е.В.,

с участием представителя МО МВД России « Кытмановский» Воронцова В.А., лица, в отношении которого устанавливается административный надзор - Иушина А.М., зам. прокурора Кытмановского района Мелентьева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению      МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. об установлении административного надзора в отношении Иушина Анатолия Михайловича, 10 марта 1952 года рождения, уроженца с. Кытманово Алтайского края, гражданина РФ, имеющего образование 8 классов, холостого, не работающего, не военнообязанного, зарегистрированного по ул. Первомайская, 10 с. Кытманово Алтайского края, проживающего в с. Старая Тараба Кытмановского района, по ул. Озерная, 41, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость по приговору:

Кытмановского районного суда Алтайского края от 09 июня 2008 года по ст. 73 УК РФ.

На основании постановления Кытмановского районного суда от 09.09.2009 года условная мера наказания отменена с отбыванием 2 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освобожденного из мест лишения свободы 14 декабря 2010 года,

                                                          

УСТАНОВИЛ:

Иушин А.М. судим     Кытмановским районным судом Алтайского края от 09 июня 2008 года по ст. 73 УК РФ.

На основании постановления Кытмановского районного суда от 09.09.2009 года условная мера наказания отменена с отбыванием 2 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освобожденного из мест лишения свободы 14 декабря 2010 года.

В направленном суду заявлении начальник полиции МО МВД России «Кытмановский» В.В. Игнатьев просит установить административный надзор и административные ограничения Иушину А.М. в виде явки на регистрацию в МО МВД «Кытмановский» по месту жительства 4 раза в месяц каждый четверг; не выходить без уведомления МО, осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не менять место жительства без уведомления МО, осуществляющего административный надзор; не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления МО, осуществляющего административный надзор; встать на учет в Центр занятости (трудоустроиться) в качестве безработного; не появляться в питейных заведениях; запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

    В обоснование заявления ссылается на то, что Иушин А.М. после освобождения из мест лишения свободы, 20.12.2010 года был поставлен МО МВД России «Кытмановский» на профилактический учет как лицо, условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы и ранее судимое, дата погашения судимости 09.09.2017 года. Преступление, совершенное Иушиным А.М. относится к категории тяжких.

    В течение 2011 года Иушин А.М. совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 23.08.2011 г. - ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с этим начальник полиции МО МВД России «Кытмановский» Игнатьев В.В. в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить Иушину А.М. административный надзор и вышеуказанные ограничения.

    В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Кытмановский» Воронцов В.А. на удовлетворении заявления настаивал, пояснил, что Иушин А.М. злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к нарушениям общественного порядка, поэтому в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения, указанные в заявлении.

Ранее судимый Иушин А.М. в судебном заседании по оглашении заявления возражал против установления административного надзора и административных ограничений, пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности, постановления об административном наказании им не обжалованы, но все штрафы им не уплачены.

    Заместитель прокурора Кытмановского района Мелентьев А.А. полагал заявление начальника полиции МО МВД России «Кытмановский» В.В. Игнатьева обоснованным и подлежащим удовлетворению, за исключением установления административного ограничения в виде постановки на учет в Центр занятости населения в качестве безработного, поскольку такой вид ограничения Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не предусмотрен.

     Суд, выслушав представителя МО МВД России «Кытмановский» Воронцова В.А., ранее судимого Иушина А.М., заместителя прокурора Кытмановского района Мелентьева А.А., изучив материалы дела об административном надзоре № 2 от 20.10.2011 г. в отношении Иушина А.М., считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (ч.1 ст.3), если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч.3 ст. 3).

    Из материалов дела об административном надзоре следует, что Иушин А.М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. А ч. 3ст. 158 УК РФ и после 01.07.2011 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    Так, 23.08.2011 г. Иушин А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д. 5-7).

    26 августа 2011 г. Иушин А.М. вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей (л.д. 8-10).

    14 октября Иушин А.М. так же совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д. 11-14).

         Из справки-характеристики (л.д. 20) участкового уполномоченного полиции Д.С.Кондаурова следует, что Иушин А.М. постоянного места жительства не имеет. Нигде не работает, живет за счет случайных заработков. Является злостным нарушителем общественного порядка. Отношения поддерживает с лицами злоупотребляющими спиртным. Неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, ранее привлекался к уголовной ответственности.

     В материалах дела так же имеются сведения из регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю (л.д. 15-17), а так же справка МО МВД России «Кытмановский» (л.д. 22), где указано, что Иушин А.М. помимо вышеуказанных административных правонарушений, так же совершил в течение 2011 года следующие административные правонарушения: 03.03.2011 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).

    Исследовав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. подлежит удовлетворению, поскольку Иушин А.М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в период 2011 года более трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками; имеет стойкую направленность к совершению административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.

    В соответствии со ст. 268.1 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

     Исходя из личностных характеристик Иушин А.М., указанных выше, суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: обязать Иушина А.М. 4 раза в месяц, в дни, установленные органом, осуществляющем надзор являться в МО МВД России «Кытмановский»; не появляться в общественных местах, включая места реализации спиртного на розлив с 22 часов до 06 часов, находясь в это время дома; не выезжать за пределы Кытмановского района Алтайского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

     По поводу установления Иушину А.М. такого ограничения как обязанности встать на учет в Центр занятости населения (трудоустроиться) в качестве безработного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления такого вида административного ограничения, поскольку он не предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    

    Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2011 года, следовательно, его действие распространяется на Иушина А.М. как на лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершившее в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 4, 5, 6, 13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

    Заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» об установлении административного надзора в отношении Иушина <данные изъяты>, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, удовлетворить.

    Установить ранее судимому Иушину <данные изъяты> административный надзор на срок один год.

    В отношении поднадзорного Иушина <данные изъяты>, установить следующие административные ограничения:

обязать      2 раза в месяц, в дни установленные органом, осуществляющем надзор являться в МО МВД России « Кытмановский»;

не появляться в общественных местах, включая места реализации спиртного на розлив с 22 часов до 06 часов, находясь в это время дома в <адрес>;

не выезжать за пределы Кытмановского района Алтайского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

     Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                Л.Я. Ермакова

...я