Решение об удовлетворении иска прокурора к Администрации Октябрьского сельсовета об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда



Дело № 2-52/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Кытманово                                                                               21 февраля 2012год

Кытмановский районный суд в составе председательствующего судьи М.Г.Ермизиной, при секретаре Курьиной Е.О., с участием заместителя прокурора Кытмановского района Алтайского края Мелентьева А.А., представителя ответчика Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края- Главы Администрации Риксена Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о понуждении Администрации Октябрьского сельсовета провести аттестацию всех имеющихся на момент проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кытмановского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кытмановский районный суд с иском к ответчику о понуждении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края провести аттестацию всех имеющихся на момент проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Иск мотивирован тем, что проведенной прокурорской проверкой соблюдения трудового законодательства в деятельности Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края выявлено нарушение статьи 212 ТК РФ, согласно которой работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Несмотря на наличие в Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края рабочих мест, их аттестация по условиям труда не проведена.

Данные обстоятельства нарушают права лиц, работающих в Администрации Октябрьского сельсовета Алтайского края в настоящее время, и лиц, которые будут работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Труд и здоровье людей в Российской Федерации, в соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации, охраняется государством.

В связи с тем, что отсутствие аттестации рабочих мест существенно нарушает трудовые права работников Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края, прокурор обратился с иском в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании процессуальный истец на удовлетворении заявленных требований настаивал. В части установления срока исполнения решения, обязывающего совершить определенные действия, с учетом временных затрат на подготовку документов по аттестации рабочих мест, количества последних, процессуальный истец считает разумным ограничиться сроком до 01 сентября 2012 года.

Представитель ответчика, действуя в рамках предоставленных полномочий, в судебном заседании иск признал полностью, представил письменное заявление о признании заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица на стороне ответчика: Алтайского регионального отделения Фонда Социального страхования для рассмотрения дела не явился, о дне слушания дела надлежащим образом извещен.

В письменном отзыве на иск представитель ФСС ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Не возражая против удовлетворения иска, представитель третьего лица в письменном отзыве на иск указал, с 01.09.2011 действует Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 342-н( далее по тексту Порядок), устанавливающий требования к аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации.

Требования данного Порядка распространяются на работодателей -юридических и физических лиц ( за исключением работодателей -физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ( п.1 Порядка). При этом аттестации подлежат все рабочие места работодателя ( п.4 Порядка. Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем, исходя из того, что каждое рабочее место должно быть аттестовано не реже одного раза в пять лет.

Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию ( п.8 Порядка).

Действующим законодательством предусмотрено участие Фонда социального страхования РФ в финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и ( или) опасными производственными факторами, в том числе аттестации рабочих мест по условиям труда.

Так, страхователи за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке в Фонд социального страхования РФ в текущем календарном году имеют возможность профинансировать предупредительные меры, однако объем указанных средств, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных ими за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году.

Право на финансирование предупредительных мер за счет перечисляемых в Фонд социального страхования РФ сумм страховых взносов носит заявительный характер, в связи с чем страхователи должны обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда социального страхования по месту регистрации в срок до 01 августа текущего года.

Решение территориального органа ФСС о финансовом обеспечении предупредительных мер, об объеме финансового обеспечения или отказе в финансовом обеспечении оформляется приказом и в трехдневный срок с даты его принятия или получения из ФСС направляется страхователю.

После завершения запланированных мероприятий учреждение предоставляет документы, подтверждающие произведенные расходы. Расходы, фактически произведенные, но не подтвержденные документально, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

Порядок финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации.

В 2011 году приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11.02.2011 № 101н были утверждены Правила финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и ( или) опасными производственными факторами.

Правила финансового обеспечения предупредительных мер в 2012 году до настоящего времени не утверждены.

Вместе с тем, в предшествующие годы страхователь Администрация Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края в филиал ФСС по месту совей регистрации с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер не обращалась.

Заслушав объяснения участников процесса, судья принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела, в Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края      организовано 16 рабочих мест        ( согласно штатных расписаний), аттестация которых по условиям труда не проводилась.

Конституция РФ закрепляет право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37).

Согласно ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда.

Реализация указанного права обеспечивается возложением на работодателя соответствующих обязанностей по охране труда. В частности, в соответствии со статьями 22, 212 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Статьей 209 ТК РФ установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011г. № 342 н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» ( в дальнейшем Порядок) утвержден соответствующий Порядок, согласно которому:

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению результатов аттестации.

Требования Порядка распространяются на работодателей- юридических и физических лиц( за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся предпринимателями, а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ( п.1 Порядка).

На основании выше изложенного судья принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

При определении срока исполнения решения суда, суд учитывает то обстоятельство, что разработка документации по аттестации 16 рабочих места требует проведения ряда мероприятий, дополнительного финансирования за счет средств бюджета поселения.

При указанных обстоятельствах срок исполнения судебного решения должен быть определен с учетом предоставления органу местного самоуправления возможности предусмотреть дополнительное финансирование необходимых мероприятий в бюджете поселения на 2012г.

Таким образом, суд находит необходимым и достаточным установление срока исполнения решения до 01 сентября 2012г.

Поскольку истец, ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с ч. 4 ст.103 ГПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 39, 194-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кытмановского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края провести аттестацию по условиям труда всех рабочих мест, имеющихся в учреждении в срок до 01 сентября 2012г.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в течение 1 ( Одного)месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

судья              _____________________ Ермизина М.Г.