Решение об удовлетворении иска прокурора о признании незаконным бездействия администрации Тяхтинского сельсовета в части отсутствия разработанной и утвержденной дислокации дорожных знаков на территории поселения



Дело № 2-53/2011

Решение

Именем Российской Федерации

с. Кытманово Алтайского края 15 марта 2011 года

Кытмановский районный суд Алтайского края

в составе:

Председательствующего, судьи Ермаковой Л.Я.,

при секретаре Ягодкиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Кытмановского района Алтайского края Середы А.М., представителя ответчика - муниципального образования «Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» - секретаря администрации Потаповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тяхтинского сельского совета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части не разработки и не утверждения дислокации дорожных знаков в муниципальном образовании «Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края», не позднее 01 августа 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кытмановского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кытмановский районный суд с иском к ответчику о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части не разработки и не утверждения дислокации дорожных знаков в муниципальном образовании «Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края», не позднее 01 августа 2011года.

В обоснование заявленных требований процессуальный истец указал, что прокуратурой Кытмановского района проведена проверка о соблюдении требований законов в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований закона со стороны администрации Тяхтинского сельсовета Кытмановского района Алтайского края.

Дорожная деятельность в соответствии с п.5 ст.14 ФЗ « 131 -ФЗ от.06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения.
В связи с отсутствием дислокации дорожных знаков в поселении ОГИБДД ОВД по Кытмановскому району не имеет возможности в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, что нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровья и имущества и, в целом, противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

В связи с чем прокурор, основывая свои требования на положениях ФЗ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.3,8, 13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.» об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»; ст. 21,30 ФЗ « О безопасности дорожного движения», Указа Президента от 15.06.1998г. № 711» О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», ведомственных актах просит обязать администрацию Тяхтинского сельсовета Кытмановского района Алтайского края в срок не позднее 01.08.2011г. разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании «Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края».

В судебном заседании процессуальный истец на удовлетворении заявленных требований настаивал, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель третьего лица - МОВД « Кытмановский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в связи с чем с учетом мнения сторон, суд решил рассмотреть дело по существу.

Представитель ответчика секретарь администрации Тяхтинского сельсовета Потапова Н.А. в судебном заседании иск признала полностью, представив письменное заявление о признании заявленных исковых требований.

Согласно ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.

Согласно ст.ст. 3, 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; организация ограничения движения транспорта в установленном порядке в весенне-осеннюю распутицу; установка и уход за временными дорожными знаками; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением; технический надзор при содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений.

На основании выше изложенного суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

При определении срока исполнения решения суда, суд учитывает то обстоятельство, что разработка и утверждение дислокации дорожных знаков требует проведения ряда мероприятий, которые займут значительное время и потребуют дополнительных финансовых затрат. Таким образом, требуемый процессуальным истцом срок исполнения решения до 01 августа 2011 года, суд находит необходимым и достаточным.

Поскольку истец, ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ судебные расходы не подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кытмановского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тяхтинского сельсовета удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации Тяхтинского сельсовета Кытмановского района Алтайского края в части отсутствия разработанной и утвержденной дислокации дорожных знаков на территории поселения незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании «Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» в срок не позднее 01 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья _____________________ Ермакова Л.Я.