Дело № 2-265/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу с.Кытманово 03 октября 2012 года Кытмановский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Дыренковой Е.Б., при секретаре Курьиной Е.О., с участием помощника прокурора Кытмановского района Шмыревой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к главе Сунгайского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Хазову <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы Сунгайского сельсовета по ненаправлению решения Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, возложении обязанности направить указанное решение в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кытмановского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к главе Сунгайского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Хазову <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы Сунгайского сельсовета по ненаправлению решения Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, возложении обязанности направить указанное решение в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Кытмановского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере порядка формирования Регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края в деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Сунгайский сельсовет Кытмановского района. Установлено, что в соответствии с требованиями ч.1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Общественные отношения, связанные с организацией и ведением Регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, регулируются Законом Алтайского края от 03.12.2008 г. №122-ЗС «О регистрации муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края». Согласно ч.1 ст. 5 Закона Алтайского края от 03.12.2008 г. №122-ЗС «О регистрации муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края», глава местной администрации в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона, на электронном и бумажном носителях. Из положения ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2008 г. №122-ЗС «О регистрации муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» следует, что в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат направлению тексты муниципальных нормативных правовых актов. Решением Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. В соответствии со ст. 48 Устава муниципального образования Сунгайский сельсовет Кытмановского района, муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, действующим законодательством. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельсовета. Датой официального обнародования является первый день обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета. Решение Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» официально обнародовано на информационном стенде Администрации Сунгайского сельсовета 24.09.2009 года. В установленный законом 15-дневный срок со дня опубликования (обнародования) в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов решение Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» не направлялось. По состоянию на 20 августа 2012 года решение Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов так же не направлено. Главой Сунгайского сельсовета Кытмановского района установленная федеральным и региональным законодательством обязанность направления муниципального нормативного правового акта для его включения в Регистр муниципальных правовых актов субъекта Российской Федерации не исполняется. Вместе с тем, направление муниципального нормативного акта в уполномоченный орган в целях систематизации базы данных муниципальных нормативных правовых актов является обязанностью, а не правом лиц, принимающих правовые акты. Неисполнение указанных требований федерального и регионального законодательства о направлении муниципального нормативного правового акта для его включения в регистр муниципальных правовых актов создает препятствие для систематизирования базы данных муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, нарушает права граждан на получение достоверных сведений о муниципальных нормативных правовых актах. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие главы Сунгайского сельсовета по ненаправлению решения Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и обязать главу Сунгайского сельсовета направить решения Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» в правовой департамент Администрации Алтайского края для его включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов. Руководствуясь статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор Кытмановского района предъявил указанный иск в защиту интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Кытмановского района Алтайского края Шмырева Е.П., от исковых требований отказалась в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора, представив соответствующее письменное заявление. Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, а так же документы, подтверждающие направление решения Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. № в правовой департамент Администрации Алтайского края: копию уведомления о вручении заказного почтового отправления от 11.09.2012 г., а так же отчет о доставке электронной почты от 10.09.2012 г. Процессуальному истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 39, 173, 221 ГПК РФ. Отказ процессуального истца от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Статья 221 ГПК РФ предусматривает, что в случае прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Руководствуясь ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по делу по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к главе Сунгайского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Хазову <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы Сунгайского сельсовета по ненаправлению решения Совета депутатов Сунгайского сельсовета Кытмановского района от 23.12.2009 г. №24 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых нормативных актов и их проектов» в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, возложении обязанности направить указанное решение в правовой департамент Администрации Алтайского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, прекратить. Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд путем подачи частной жалобы (представления) в течение 15 дней с момента вынесения. Судья _____________________ Дыренкова Е.Б.