Дело № 2-268/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу с.Кытманово 15 октября 2012 года Кытмановский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Дыренковой Е.Б., при секретаре Юрчиковой А.С., с участием процессуального истца - заместителя прокурора Кытмановского района Мелентьева А.А., представителя ответчика - Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края главы Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Риксена Е.В., действующего на основании решения Совета депутатов Октябрьского сельсовета от 28.06.2012 г. №18, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о понуждении разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Администрацией Октябрьского сельсовета Кытмановского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кытмановского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о понуждении разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Администрацией Октябрьского сельсовета Кытмановского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Кытмановского района была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района. Установлено, что согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность её проведения. На основании п.3 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Постановлением главы Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района от 26.12.2011 г. №19 утверждена методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Октябрьского сельсовета Кытмановского района. Между тем, на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет отсутствует муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Администрацией Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края. Таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы Администрацией Октябрьского сельсовета не исполняется. Вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организации, принимающей правовые акты. Отсутствие порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района ведет к тому, что коррупционные факторы в нормативных правовых актах и их проектах не выявляются, что создает в свою очередь условия для коррупционных проявлений. Статьей 3 Федерального закона №273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Непринятие мер по выявлению в проектах и муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов, непринятие правовых актов, направленных на профилактику коррупционных проявлений, нарушает права и законные интересы граждан. В связи с этим прокурор просит вынести решение о понуждении Администрации Октябрьского сельсовета разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Администрацией Октябрьского сельсовета Кытмановского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Иск предъявлен прокурором в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании заместитель прокурора Кытмановского района Алтайского края Мелентьев А.А., от исковых требований отказался в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора, представив соответствующее письменное заявление. Представитель ответчика в подтверждение исполнения требований прокурора представил постановление Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района от 07.09.2012 г. №29 «О внесении изменений в постановление Администрации от 26.12.2011г. №19 «О создании комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы», которым указанное постановление дополнено пунктом 3 об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов. Копия утвержденного Порядка так же представлена. Процессуальному истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 39, 173, 221 ГПК РФ. Отказ процессуального истца от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Статья 221 ГПК РФ предусматривает, что в случае прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Руководствуясь ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по делу по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о понуждении разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Администрацией Октябрьского сельсовета Кытмановского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, прекратить. Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд путем подачи частной жалобы (представления) в течение 15 дней с момента вынесения. Судья _____________________ Дыренкова Е.Б.