Дело № 2-267/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Кытманово 15 октября 2012 года Кытмановский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Дыренковой Е.Б., при секретаре Юрчиковой А.С., с участием процессуального истца - заместителя прокурора Кытмановского района Мелентьева А.А., представителя ответчика - Совета депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края главы Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Риксена Е.В., действующего на основании решения Совета депутатов Октябрьского сельсовета от 28.06.2012 г. №18 и доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о понуждении разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района и рассмотреть на ближайшей сессии Совета депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района проект решения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кытмановского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о понуждении разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района и рассмотреть на ближайшей сессии Совета депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района проект решения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Кытмановского района была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района. Установлено, что согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность её проведения. На основании п.3 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Решением Совета депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района от 27.12.2011 г. №30 утверждена методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района. Между тем, на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет отсутствует муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края. Таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы Советом депутатов Октябрьского сельсовета не исполняется. Вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организации, принимающей правовые акты. Отсутствие порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых представительным органом местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района ведет к тому, что коррупционные факторы в нормативных правовых актах и их проектах не выявляются, что создает в свою очередь условия для коррупционных проявлений. Статьей 3 Федерального закона №273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Непринятие мер по выявлению в проектах и муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов, непринятие правовых актов, направленных на профилактику коррупционных проявлений, нарушает права и законные интересы граждан. В связи с этим прокурор просит вынести решение о понуждении Совета депутатов Октябрьского сельсовета разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района и рассмотреть на ближайшей сессии Совета депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района проект решения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района. Иск предъявлен прокурором в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании заместитель прокурора Кытмановского района Мелентьев А.А. на удовлетворении иска настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Риксен Е.В. в судебном заседании иск признал полностью, представил письменное заявление о признании заявленных исковых требований. Пояснил так же, что указанный вопрос будет рассмотрен на ближайшей сессии Совета депутатов в октябре 2012 года. В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований. Заслушав объяснение лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу, что признание иска должно быть принято судом, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Руководствуясь ст. ст. 39, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Кытмановского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края удовлетворить. Обязать Совет депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района. Обязать Совет депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края рассмотреть на ближайшей сессии Совета депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района проект решения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в течение 1 (одного) месяца с момента вынесения решения. Судья _____________________ Дыренкова Е.Б.