Постановление о назначении адм.наказания Кузнецовой по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



Дело № 5-15/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кытманово Кытмановского района Алтайского                                 05 октября 2011 года

    Судья Кытмановского районного суда Алтайского края М.Г. Ермизина, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кузнецовой <данные изъяты> по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ,

                                                          УСТАНОВИЛ:

    10 августа 2011 года в «15» часов «00» минут по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Червово ул. Центральная, 118 в фельдшерско-акушерском пункте с.Червово МУЗ «Кытмановская ЦРБ» лаборант фельдшерско-акушерского пункта с.Червово Кузнецова <данные изъяты> допустила нарушение санитарного законодательства, а именно: провела лабораторное обследование на гельминтозы при прохождении гражданами Б., В., О. медицинского осмотра в лаборатории фельдшерско-акушерского пункта с.Червово МУЗ «Кытмановская ЦРБ», не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на деятельность, связанную с использованием ПБА III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней, чем нарушила требования ст. 17 п.55 Федерального закона № 128 от 08.08.2010 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 Постановления Правительства РФ № 31 от 22.01.2007 г. «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», п. 2.1.1, п. 2.1.2 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

Таким образом, Кузнецова Н.М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, т.е. осуществила деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При рассмотрении административного материала Кузнецова Н.М. как лицо, в отношении которого ведется производство по делу, пояснила, что действительно в указанное протоколом об административном правонарушении время осуществляла сбор и исследование биологического материала на гельминтозы, поскольку являлась и является лаборантом фельдшерско-акушерского пункта с. Червово МУЗ « Кытмановская ЦРБ».

В указанный период ФАП уже имел лицензию, в подтверждение чего предоставила его копию. Вместе с тем, имелось ли разрешение на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе простейших, гельминтов и т.п., с использованием ПБА III-IV групп патогенности, Кузнецовой Н.М. неизвестно, сама Кузнецова полагала, что такое право у нее имеется.

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств: протоколом об административном правонарушении 3299 от 16.08.2011 г. ( л.д. 14-15); объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу (л.д.13), копиями личных медицинских книжек О., В., Б. (л.д.5-7), должностной инструкцией лаборанта (л.д. 9-10), выпиской из приказа № 167 п. 1 от 22.07.1985 г.о назначении Кузнецовой Н.М. лаборантом (л.д. 11), копией лицензии от 03.06.2011г., ответом на запрос № 554 от 22.09.2011г.

В соответствии с пунктом 55 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний относится к видам деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.

    Согласно пункта 2 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 31 (с изменениями от 24 сентября 2010 г.) лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованиемвозбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I - IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности).

    Подпунктом 2.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08
"Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (с изменениями от 2 июня 2009 г., 29 июня 2011 г.), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 г. № 4 (с изменениями от 29 июня 2011 г.) предусмотрено, что деятельность юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием ПБА III-IV групп и возбудителями паразитарных болезней должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ.

    Деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III-IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (пункт 2.1.2 СП 1.3.2322-08).

    В ходе рассмотрения дела судом установлено и материалами дела подтверждено, что лаборант фельдшерско-акушерского пункта в с. Червово МУЗ «Кытмановская ЦРБ» проводила лабораторные исследования, связанные с использованием ПБА III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней без санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на данный вид деятельности, что подтверждается объяснением Кузнецовой Н.М., которая полагала, что в связи с проведенным в МУЗ «Кытмановская ЦРБ» лицензированием, она может осуществлять все виды проводимой ранее лабораторной деятельности (л.д. 13).

    При назначении наказания судьей учитывается характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве смягчающего вину обстоятельства привлечение к административной ответственности впервые и признание своей вины.

    В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу, что административное наказание следует назначить в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

     На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 3.1, 3.2, 23.1, ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать Кузнецову <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на счет УФК МФ РФ по Алтайскому краю ( ТУ Роспотребнадзора РФ по АК) 222501001, ИНН 2225068178, БИК 040173001, ОКАТО 1224000000, р/с 40101810100000010001 в ГРЦК ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, КБК 141 116 90050 05 0000140 - штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                М.Г.Ермизина