Дело № 2 - 42/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2011 г. с.Курья
Курьинский районный суд Алтайского края в составе судьи Рожнова Е.В.
при секретаре Васиной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Курьинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Курьинская ЦРБ», Администрации Курьинского района об обязывании совершения определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Курьинского района обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об историко-культурном наследии Алтайского края» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список вновь выявленных памятников архитектуры, истории и искусства Алтайского края, согласно которому Дом управляющего шлифовальной фабрики, расположенный по адресу <адрес> признан памятником архитектуры. Согласно названного постановления АКЗС данный памятник архитектуры используется в качестве стационара больницы (здание терапевтического отделения <данные изъяты> участковой больницы), балансосодержателем данного здания является администрация Курьинского района. Согласно решению Курьинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № собственником здания является муниципальное образование «<данные изъяты>». Государственная регистрация права собственности МО «<данные изъяты>» на здание была произведена ДД.ММ.ГГГГ При этом, на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ здание терапевтического отделения было передано МУЗ «Курьинская ЦРБ» на праве оперативного управления. В ходе проведенной проверки было установлено, что состояние указанного здания в целом удовлетворительное. Вместе с тем, крыша данного здания нуждается в ремонте. Однако до настоящего времени ремонт крыши здания терапевтического отделения (Дом управляющего шлифовальной фабрики) произведен не был, денежные средства на проведение ремонта собственником здания не выделялись. Таким образом, непринятие администрацией Курьинского района мер по ремонту крыши Дома управляющего шлифовальной фабрики (здания терапевтического отделения <данные изъяты> участковой больницы) может повлечь за собой его разрушение либо изменение облика и интерьера в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных последствий.
Прокурор просил признать бездействие администрации Курьинского района, выразившееся в непринятии мер по проведению ремонта крыши здания Дома управляющего шлифовальной фабрики (здания терапевтического отделения <данные изъяты> участковой больницы), незаконным, и обязать администрацию Курьинского района провести ремонтно-реставрационные работы крыши здания терапевтического отделения <данные изъяты> участковой больницы (Дома управляющего шлифовальной фабрики).
В судебном заседании прокурор частично изменил заявленные требования, просил обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Курьинская ЦРБ» составить проектно-сметную документацию на текущий ремонт кровли здания терапевтического отделения <данные изъяты> участковой больницы, расположенного в <адрес> в течении 3-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, в течении месяца согласовать проектно-сметную документацию с Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу.
Обязать Администрацию Курьинского района в порядке субсидирования, как собственника объекта, профинансировать составление проектно-сметной документации на текущий ремонт кровли здания <данные изъяты> участковой больницы, расположенного в <адрес>
Представитель ответчика - МУЗ «Курьинская ЦРБ» Лиценбергер Ю.Д. - в судебном заседании измененные требования не признала, пояснив, что у больницы нет денег как на ремонт крыши здания так и на составление сметы ремонта.
Представители ответчика - администрация Курьинского района Крафт В.Н. и Башкатов Н.В. - измененные требования не признали, пояснив, что на составление сметы на реставрационно - ремонтные работы как указано в акте обследования НПЦ «Наследие» потребуется несколько миллионов, а таких денег в бюджете района нет. Они смогут профинансировать только текущий ремонт крыши здания.
Представитель третьего лица - Управления Алтайского края по культуре и архивному делу, против заявленных требований не возражают, представили письменный отзыв.
Представитель третьего лица - НПЦ «Наследие» против заявленных требований не возражают, представили письменный отзыв.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об историко-культурном наследии Алтайского края» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список вновь выявленных памятников архитектуры, истории и искусства Алтайского края, согласно которому Дом управляющего шлифовальной фабрики, расположенный по адресу <адрес> признан памятником архитектуры.
Решением Курьинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № из муниципальной собственности МО сельского поселения «<данные изъяты> сельсовет» в собственность муниципального образовании «<данные изъяты>» передана <данные изъяты> участковая больница. Государственная регистрация права собственности МО «<данные изъяты>» на здание терапевтического отделения <данные изъяты> участковая больница была произведена ДД.ММ.ГГГГ. При этом, на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ здание терапевтического отделения было передано МУЗ «Курьинская ЦРБ» на праве оперативного управления. Государственная регистрация права оперативного управления зданием за Муниципальным учреждением здравоохранения «Курьинская ЦРБ» было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ
Согласно акта обследования «Дома управляющего <данные изъяты> шлифовальной фабрикой» являющегося объектом культурного наследия, находящегося по адресу <адрес> и использующегося в настоящее время под больницей, от ДД.ММ.ГГГГ, состояние конструкций крыши является неудовлетворительным, и рекомендовано провести ремонтные работы.
В соответствии, с п. 13 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В силу ст. 9.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории, и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений.
Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются, в том числе и местные бюджеты.
Статьей 33 данного закреплены цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия, к которым относятся предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также их защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Под сохранением объектов культурного наследия ст. 40 Закона понимает комплекс мер, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия путем проведения ремонтно-реставрационных работ, работ, направленных на приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В соответствии с правилами производства ремонтных, ремонтно-реставрационных, консервационных, проектных работ на памятниках истории и культуры Алтайского края (с изменениями от 31 октября 2005 года), утвержденными Постановлением Алтайского краевого законодательного Собрания от 28 декабря 1994 года № 169 «Об историко-культурном наследии Алтайского края» (с изменениями и дополнениями), реставрационные, консервационные и ремонтные работы на памятниках истории и культуры осуществляются только с разрешения государственных органов охраны памятников.
Следовательно, для проведения ремонта крыши здания являющегося памятником архитектуры необходимо определить перечень ремонтных работ т.е. составить смету и получить на это разрешение т.е. согласовать с государственным органом осуществляющим полномочия по охране памятников.
Таким образом, требования прокурора по составлению сметы ремонтных работ и ее согласование являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Курьинская ЦРБ» составить проектно-сметную документацию на текущий ремонт кровли здания терапевтического отделения <данные изъяты> участковой больницы, расположенного в <адрес> в течении 3-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, в течении месяца согласовать проектно-сметную документацию с Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу.
Обязать Администрацию Курьинского района в порядке субсидирования, как собственника объекта, профинансировать составление проектно-сметной документации на текущий ремонт кровли здания <данные изъяты> участковой больницы, расположенного в <адрес>
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Курьинский районный суд.
Судья Е.В.Рожнов
Решение с мотивированной частью составлено 12 апреля 2011г.
Решение в законную силу не вступило.