Решение по ч.1 ст.19.5 КоП РФ, вступило в законную силу



Дело № 12 - 2/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

01 февраля 2011 г. с.Курья

Курьинский районный суд Алтайского края в составе судьи Черепанова С.М.

при секретаре Васильевой Т.Г.

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Башкатова Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Курьинского района Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка Курьинского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Курьинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Курьинского района Алтайского края за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Основанием для привлечения администрации Курьинского района к ответственности явился протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный главным государственным инспектором по г.<данные изъяты> и районам по пожарному надзору ФИО1, согласно которому администрацией <данные изъяты> района не выполнено предписание ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ, п.1 не создан орган повседневного управления - Единая Дежурно-Диспетчерская Служба района, предусмотренный п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации Ч.С. (Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации Ч.С.»), Постановлением администрации Алтайского края от 04.10.2000 № 708-21 «О порядке создания ЕДДС в городах и районах края».

В жалобе на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ администрация Курьинского района просит указанное постановление мирового судьи судебного участка Курьинского района отменить.

В судебном заседании представитель администрации Курьинского района Алтайского края Башкатов Н.В. довод жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения в действиях администрации, пояснил, что создание ЕДДС не является обязанностью администрации Курьинского района, действия администрации Курьинского района не противоречат законодательству РФ, считает, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ТО ГПН № по г.<данные изъяты> и районам, является незаконным, вследствие чего последующие действия по составлению протокола об административном правонарушении также являются незаконными.

Выслушав пояснения представителя администрации Курьинского района, изучив доводы жалобы, суд находит решение мирового судьи судебного участка Курьинского района ФИО. от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении администрации Курьинского района по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья не учел, что законом не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по созданию единой дежурно-диспетчерской службы за счет собственных средств. На территории муниципального образования Курьинский район создан и постоянно действует отдел по делам ГО и ЧС администрации Курьинского района, который и является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и соответственно органом управления, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Курьинском районе, в связи с чем права граждан не нарушаются.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Согласно п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 года, органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Ч. 3 ст. 11 Закона Алтайского края № 15-ЗС от 17 марта 1998 года «О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что в число органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера входят постоянно действующие органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пункты 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривают, что к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотрены в п. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Вышеприведенные нормы предусматривают, что единая дежурно-диспетчерская служба является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Норма, конкретно закрепляющая обязанность органов местного самоуправления по созданию такой службы за счет собственных средств, в законе отсутствует.

При таких обстоятельствах возложение на администрацию Курьинского района обязанности по созданию единой дежурно-диспетчерской службы является необоснованным вмешательством в деятельность органов местного самоуправления, что недопустимо.

Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ТО ГПН № ФИО1, не основано на законе, следовательно в действиях администрации Курьинского района Алтайского края, не исполнившей данное предписание, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ отсутствует.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах суд считает жалобу администрации Курьинского района Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка Курьинского района ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Курьинского района Алтайского края обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Жалобу администрации Курьинского района Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка Курьинского района ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Курьинского района Алтайского края удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Курьинского района ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Курьинского района Алтайского краяотменить.

Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья С.М.Черепанов

Решение вступило в законную силу: 01 февраля 2011 года