приговор от 25.08.2011 г. по ч. 2 ст. 260 УК РФ



Уголовное дело № 1-295-11

ПРИГОВОР

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кяхта 25 августа 2011 г.

Судья Кяхтинского районного суда РБ Хашитов Б.М., единолично, с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Кяхтинского района Раднаева В.В., подсудимых Турпанова Иннокентия Валерьевича и Турпанова Виктора Анатольевича, защитников адвоката Игумновой Т.Н. и представившей удостоверение и ордер , адвоката Доржиевой М.В, представившей удостоверение и ордер , потерпевшего ФИО4,, при секретаре Тугульдуровой Э.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в особом порядке принятия судебного решения в отношении Турпанова Иннокентия Валерьевича, <данные изъяты>, не судимого,

Турпанова Виктора Анатольевича, <данные изъяты>, не судимого,

= обвиняемых, каждый в отдельности, в совершении преступления, предусмотренногоч.3 ст.260 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Турпанов И.В. и Турпанов В.А. каждый в отдельности органом предварительного следствия обвиняются в совершении преступления при следующих обстоятельствах.

10.09.2010 года у Турпанова И.В., находившегося у себя дома, по адресу: <адрес>, возник преступный умысел, направленный на незаконную рубку лесных насаждений, для их реализации и использования полученных денежных средств, на личные нужды.

С целью реализации своего преступного умысла Турпанов И.В.. предложил своему родственнику Турпанову В.А. совершить незаконную рубку лесных насаждений, для их реализации и использования, полученных от реализации денежных средств на личные нужды, на что последний согласился, тем самым вступив с Турпановым И.В. в преступный сговор.

10.09.2010 года около 11 часов, с целью реализации своего преступного умысла, действуя согласованно по ранее оговоренному плану, Турпанов В.А., и Турпанов И.В. взяв с собой бензопилу марки «<данные изъяты>», и топор, на конной упряжке прибыли в лесной массив местности «<данные изъяты>», расположенный <адрес> <адрес>, где выбрали для незаконной рубки деревья породы сосна, относящиеся к первой группе лесов, пригодных для использования деловой древесины и запрещенных рубке. Используя бензопилу марки « <данные изъяты>», Турпанов В.А. и Турпанов И.В., осознавая преступность и наказуемость своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения реального ущерба лесному фонду, и желая наступления этих последствий, из корыстных побуждений, с целью получения материальной выгоды, нарушая требования ч.8 ст.29 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которым «граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли- продажи лесных насаждений», в течении дня незаконно спилили 29 деревьев породы сосна, из них 2 дерева диаметром 8 см, 2 дерева диаметром 12 см, 12 деревьев диаметром 40 см, 3 дерева диаметром 44 см, 8 деревьев диаметром 48 см, 2 дерева диаметром 52 см, отделив стволы деревьев породы сосна от корней, составляющие в полном объеме 33 куб.м, стоимостью по таксе 148 рублей за 1 куб.м., на сумму 488400 рублей.

Далее, 12.09.2010 года продолжая свои преступные действия, Турпанов В.А., Турпанов И.В. действуя согласованно по ранее оговоренному плану, с целью незаконной рубки лесных насаждений, для их реализации и использования, полученных денежных средств на личные нужды, взяв с собой бензопилу марки « Дружба-4» и топор, прибыли в лесной массив местности «<данные изъяты>», расположенный в <адрес>, в квартал выдел Кяхтинского лесничества Республиканского агентства лесного хозяйства, где выбрали для незаконной рубки деревья породы береза и деревья породы осина, относящиеся к первой группе "лесов, пригодных для использования деловой древесины и запрещенных рубке,

Используя бензопилу марки «<данные изъяты>»,Турпанов В.А. и Турпанов И.В., осознавая преступность и наказуемость своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения реального ущерба лесному и желая наступления этих последствий, из корыстных побуждений, с целью получения материальной выгоды, нарушая ч.8 ст.29 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которым «граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли- продажи лесных насаждений», в течении дня незаконно спилили 29 деревьев породы береза, из них 36 деревьев диаметром 8 см, 2 дерева диаметром 12 см, отделив стволы деревьев от корней, составляющие в полном объеме 1 куб.м, стоимостью по таксе 73 рубля 83 копеек за 1 куб.м., на сумму 7380 рублей. Также спилили 14 деревьев породы осина, из них 10 деревьев диаметром 8 см, 4 дерева диаметром 12 см, отделив стволы деревьев от корней, составляющие в полном объеме 1 куб.м, стоимостью по таксе 14 рублей 40 копеек за 1 куб.м., на сумму 1440 рублей.

Таким образом, Турпанов В.А., Турпанов И.В. своими действиями причинили ущерб Кяхтинскому лесничеству Республиканского агентства лесного хозяйства в особо крупном размере на сумму 497220 рублей, исходя из 50-кратного расчета, рассчитанного, согласно постановления Правительства Российской Федерации № 127 от 19.02.2001 года «Об исчислении размера вреда причиненного лесам следствии нарушения лесного законодательства РФ», так как ущерб превышает 250000 рублей.

При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемые, каждый в отдельности заявили ходатайства о применении особого порядка судебного разбирательства.

В судебном заседании Турпанов И.В. и Турпанов В.А., каждый в отдельности поддержали ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, при этом пояснили, что с обвинением они полностью согласны, ходатайство о постановлении приговора в особом порядке принятия судебного решения ими заявлено добровольно, после консультации с защитником, они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Суду показали, что вину осознали, раскаялись.

Защитники Игумнова и Доржиева поддержали ходатайство своих подзащитных о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Государственный обвинитель ФИО6 и потерпевший ФИО4 не возражали против рассмотрения уголовного дела в особом порядке.

Подсудимые Турпанов И.В. и Турпанов В.А., каждый в отдельности обвиняются в совершении преступления, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы.

Учитывая, что соблюдены все условия, предусмотренные ст.314 ч.1 и 2 УПК РФ, при которых возможно принятие судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением, суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства.

Выслушав стороны и установив, что условия особого порядка принятия судебного решения соблюдены, а подсудимые согласились с предъявленным обвинением, которое является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными материалами уголовного дела, суд квалифицирует действия Турпанова И.В. и Турпанова В.А., каждого в отдельности по ч.3 ст.260 УК РФ - незаконная рубка лесных насаждений, совершенной в особо крупном размере.

Изучением личности подсудимых установлено следующее.

Из заключения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы № 978 от 20.06.2011 г. следует, что Турпанов В.А., в период совершения инкриминируемого ему деяния, так и в настоящее время каким-либо психическим расстройством не страдал и не страдает. В период совершения инкриминируемого ему деяния Турпанов мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Турпанов не обнаруживал признаков какого-либо временного психического расстройства, его действия были конкретными, целенаправленными. В настоящее время Турпанов также может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими. В принудительных мерах медицинского характера не нуждается, может участвовать в судебно-следственных действиях (л.д.54).

Из заключения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы № 979 от 20.06.2011 г. Турпанов И.В. обнаруживает признаки легкой умственной отсталости, ближе к пограничной. Об этом свидетельствуют данные анамнеза, материалы уголовного дела, из которых явствует, что испытуемый в школе учился плохо, оставался на повторное обучение, всего закончил 4 класса. После чего нигде не учился. с 15-16 лет начал трудовую деятельность. Создал семью. В бытовых, практических вопросах ориентируется достаточно. Диагностические выводы подтверждаются и настоящим обследованием, выявившем определенную недостаточность абстрактного мышления, низкий уровень интеллектуального развития, бедность эмоционально-волевых проявлений. Степень указанных нарушений психики выражена не столь значительно и в период совершения инкриминируемого ему деяния не лишала Турпанова возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Как видно из материалов уголовного дела, в то время у Турпанова не обнаруживалось признаков какого-либо временного психического расстройства, его действия были конкретными, целенаправленными. В настоящее время Турпанов также может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими. В принудительных мерах медицинского характера не нуждается, может участвовать в судебно-следственных действиях (л.д.51).

В качестве смягчающих наказание обстоятельств подсудимых, суд установил признание вины, раскаяние, наличие на иждивение несовершеннолетних детей.

При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности преступления, личность подсудимых, их положительные характеристики с места жительства, влияние назначенного наказания на условия жизни их семей, а также на исправление виновных, считая, что исправление Турпанова И.В. и Турпанова В.А., каждого в отдельности, возможно без изоляции от общества, поэтому назначает им условное наказание, в соответствии со ст.73 УК РФ, без дополнительного наказания – без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Оснований для применения положений ст. 64 УК РФ суд не нашел.

Рассматривая исковые требования гражданского истца – в лице ведущего инженера-лесничего Кяхтинского лесничества ГУ Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО4, о взыскании с Турпанова И.В. и Турпанова В.А. материального ущерба в сумме 497220 рубля, суд, в соответствии с ч.2 ст.309 УПК РФ, учитывая необходимость производства дополнительных расчетов, связанные с гражданским иском и требующих отложения судебного разбирательства, признает за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передает вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства. (л.д.5-14).

Вещественное доказательство по делу – топор, находящийся в камере хранения ОВД по Кяхтинскому району, вернуть законному владельцу – ФИО1 (л.д.31), по вступлению приговора в законную силу.

В соответствии с п.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвокатов Игумновой Т.Н. и Доржиевой М.В. за счет средств федерального бюджета, взысканию с осужденных не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 314, 316 УПК РФ, судья

П Р И Г О В О Р И Л:

Турпанова Иннокентия Валерьевича и Турпанова Виктора Анатольевича, каждого в отдельности, признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УК РФ и назначить наказание, каждому в отдельности, в виде 3 (трех) лет лишения свободы, без дополнительного наказания – без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, каждому в отдельности.

Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней, до вступления решения суда в законную силу.

Возложить на осужденных обязанность, каждому в отдельности, встать на учет в уголовно-исполнительной инспекции Кяхтинского района, раз в 3 (три) месяца являться в инспекцию для отчета о своем поведении, без ее ведома не менять постоянного места жительства.

В соответствии с ч.2 ст.309 УПК РФ признать за гражданским истцом Альбековым Рафиком Равиловичем право на удовлетворение гражданского иска и передачи вопроса о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественное доказательство по делу – топор, вернуть законному владельцу – ФИО1, по вступлению приговора в законную силу.

В соответствии с п.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, взысканию с осужденных не подлежат.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня провозглашения в пределах ст.317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем осужденным подается ходатайство в письменном виде в течение 10 дней с момента получения копии приговора.

Отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий судья Хашитов Б.М.