Решение от 1.11.2010 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2010 года <адрес>

Кяхтинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре – Агафоновой Е.Л.,

с участием истца ФИО2, его представителя ФИО5, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании, помещении суда, гражданское дело по иску ФИО2 к главе МО СП «Убур-Киретское» о возложении обязанности по назначению доплаты к трудовой пенсии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать главу муниципального образования сельского поселения «Убур-Киретское» (далее МО СП «Убур-Киретское») назначить истцу доплату к трудовой пенсии, указывая при этом на то, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес главы с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, однако, ответчик до сих пор ответа на заявление не дал, доплату не установил, что истец расценил как отказ, и обратился в суд.

Далее ФИО7 в исковом заявлении указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся главой МО СП «Убур-Киретское», кроме того, истец работал ФИО16 исполнительного комитета сельского Совета народных депутатов с 1975 по 1989 годы.

По мнению истца, он имеет достаточный стаж для того, чтобы ему производилась доплата к трудовой пенсии.

Истец ФИО2, его представитель ФИО5 в судебном заседании настаивали на удовлетворении иска, и заявили об уточнении заявленных требований, изложив вышеприведенные обстоятельства и дополнив тем, что в декабре 2007 года на сессии Совета депутатов было принято решение об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

В соответствии с Законом <адрес> «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» и указанным выше Положением истец имеет право на установление и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства истец заявил об увеличении исковых требований, попросив взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей, поскольку истец длительное время неоднократно обращался за спорной выплатой, испытывал по этому поводу душевные переживания, бессонницу, головные боли, возникли финансовые затруднения, однако, до сих пор доплата к пенсии ему не установлена, хотя он имеет право на получение данной выплаты.

Ответчик глава МО СП «Убур-Киретское» ФИО6 просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя ФИО4, который исковые требования не признал, и при этом пояснил, что Уставом МО СП «Убур-Киретское» от 2006 года не предусмотрена гарантия о выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, данная гарантия была установлена вновь принятым в 2009 году Уставом. В апреле 2010 года было принято Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям, однако, истец не имеет права на данную доплату, поскольку его полномочия как главы МО СП «Убур-Киретское» были прекращены в октябре 2008 года, Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» распространяется на действующих выборных должностных лиц.

Выслушав объяснения участников процесса, заслушав показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.5.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона <адрес> «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» следует, что настоящий Закон определяет гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаемые уставами муниципальных образований.

В соответствии со ст.8 данного Закона органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности и освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями (бездействием), за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

Уставом муниципального образования могут быть установлены иные социальные гарантии депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Из копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец ФИО2 обратился к главе МО СП «Убур-Киретское» ФИО6 с просьбой об установлении ежемесячной доплаты, которая предусмотрена Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления».

Согласно копии письма № от ДД.ММ.ГГГГ главы МО «Убур-Киретское» следует, что ФИО2 отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Согласно копии трудовой книжки следует, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся главой МО «Убур-Киретское».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся ФИО16 исполнительного комитета Зарянского сельского Совета депутатов трудящихся.

Из Устава МО «Убур-Киретское», прошедшего регистрацию ДД.ММ.ГГГГ, а именно п.9 ст.25, следует, что главе муниципального образования дополнительно гарантируется ежемесячная доплата к государственной пенсии при исполнении полномочий Главы не менее 1 созыва.

Устав МО «Убур-Киретское», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными в него в последующем изменениями, не предусматривает указанной выше гарантии.

Согласно решению №С от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов МО «Убур-Киретское» следует об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО «Убур-Киретское».

Из справки об обнародовании следует, что указанное выше решение обнародовано ДД.ММ.ГГГГ.

В п.4 названного выше Положения указано, что выборное должностное лицо МО «Убур-Киретское», лица, замещавшие не менее одного года высшие муниципальные должности, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.

Из копии протокола от ДД.ММ.ГГГГ сессии Совета депутатов СП «Убур-Киретское» следует о принятии решения о том, что в ближайшее время необходимо утвердить Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в МО «Убур-Киретское».

Согласно копии решения №С от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов МО «Убур-Киретское» следует о временном возложении обязанностей главы МО «Убур-Киретское» на заместителя ФИО16 Совета депутатов ФИО7

Из копии акта передачи документации, имущества МО СП «Убур-Киретское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО «Убур-Киретское» не было передано ФИО8, на которую были возложены обязанности главы названного выше муниципального образования.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании показал, что в декабре 2007 года являлся депутатом Совета депутатов МО «Убур-Киретское».

Далее свидетель показал, что ДД.ММ.ГГГГ на сессии Совета депутатов обсуждалось Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации МО «Убур-Киретское».

Свидетель ФИО10 в судебном заседании показал, что, будучи депутатом принимал участие в сессии Совета депутатов МО «Убур-Киретское», на которой обсуждалось названное выше Положение, однако, ему неизвестно, было ли данное Положение утверждено.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании показал, что являлся депутатом и в декабре 2007 года на сессии Совета депутатов МО «Убур-Киретское» обсуждалось Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям, однако, свидетель не помнит было ли в итоге данное Положение принято.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании показал, что в период времени с июня 2007 года по март 2009 года работал главным бухгалтером в администрации МО «Убур-Киретское», в июне 2008 года свидетель исполнял обязанности главы сельского поселения в связи с уходом истца в очередной отпуск, при этом ФИО7 были переданы свидетелю ряд документов, но Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации МО «Убур-Киретское» не передавалось.

Свидетель ФИО13, допрошенная по судебному поручению Баргузинским районным судом <адрес>, показала, что ДД.ММ.ГГГГ на сессии Совета депутатов МО СП «Убур-Киретское» ФИО2, будучи главой, озвучил Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации МО «Убур-Киретское», депутаты с данным Положением были ознакомлены, но решение об его утверждении не принималось.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании показала, что в августе 2008 года при передаче дел и должности ФИО2, на которую были возложены обязанности главы МО «Убур-Киретское» после временного отстранения истца от указанной должности, она обратилась с просьбой к ФИО2 о предоставлении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации МО «Убур-Киретское», однако, данное Положение истцом представлено не было.

Кроме того, свидетель показала, что в ответе за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО7, адресованного главе МО «Кяхтинский район», с просьбой о решении вопроса о назначении доплаты к пенсии, произведена ссылка на Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям, утвержденного Советом депутатов МО «Кяхтинский район».

Совокупность исследованных доказательств позволяет суду установить следующие обстоятельства: истец в период с октября 2005 года по октябрь 2008 года являлся главой муниципального образования «Убур-Киретское», в октябре 2008 года был уволен в связи с не избранием на данную должность, в июне 2009 года Советом депутатов МО «Убур-Киретское» был принят Устав, которым главе названного образования была установлена дополнительная гарантия в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии при исполнении полномочий главы не менее 1 созыва, в апреле 2010 года Совет депутатов МО «Убур-Киретское» принял решение об утверждении Положения, которым определен порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО «Убур-Киретское».

Устав МО «Убур-Киретское», принятый в июне 2006 года и действовавший на момент увольнения истца, не предусматривал для главы муниципального образования такой гарантии, как ежемесячная доплата к государственной пенсии при исполнении полномочий главы не менее 1 созыва.

При таких обстоятельствах, следует прийти к выводу об отсутствии у истца законных оснований на получение спорной выплаты, поскольку на момент его увольнения с должности главы названного выше муниципального образования указанная выше гарантия не была установлена, решение о производстве ежемесячной доплаты к трудовой пенсии было принято после прекращения полномочий истца, как главы муниципального образования.

Таким образом, заявленное истцом требование о возложении на главу муниципального образования «Убур-Киретское» обязанности по установлению для истца ежемесячной доплаты к государственной пенсии, как исполнявшего полномочия главы муниципального образования не менее 1 созыва, подлежит отказу в удовлетворении.

Относительно доводов истца и его представителя в той части, что ДД.ММ.ГГГГ на сессии Совета депутатов МО «Убур-Киретское» было принято решение об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации МО «Убур-Киретское», суд находит их необоснованными, как ненашедшие своего подтверждения в суде, поскольку ни один из допрошенных свидетелей: ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13, не дали показаний о том, что названное Положение было принято, указанные свидетели показали о том, что данное Положение являлось лишь предметом обсуждения депутатов, свидетель ФИО12 пояснил о том, что в июне 2008 года при передаче дел и должности истец не передавал ему указанное Положение, а свидетель ФИО14 в судебном заседании показала, что в августе 2008 года она просила истца представить данное Положение, однако, ФИО2 оно так и не было представлено.

Копии Положения и решения Совета депутатов МО «Убур-Киретское» от ДД.ММ.ГГГГ, рукописный вариант протокола сессии Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, представленные истцом, не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими факт принятия в декабре 2007 года Положения, поскольку суду не был представлен оригинал данного Положения, а копия решения Совета депутатов противоречит протоколу сессии от ДД.ММ.ГГГГ, который суд принимает во внимание, поскольку он был подписан ФИО16 сессии ФИО2, секретарем ФИО15, специалистом ФИО13, рукописный вариант протокола сессии от ДД.ММ.ГГГГ суд подвергает сомнению, поскольку как следует из показаний свидетеля ФИО13 информация по поводу утверждения Положения была записана ею со слов ФИО2

Делая вывод о достоверности показаний вышеперечисленных лиц, суд учитывает то обстоятельство, что в ходе судебного заседания каких-либо данных свидетельствующих о заинтересованности упомянутых выше свидетелей в исходе дела добыто не было.

Закон <адрес> «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» регулирует основания, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в государственных органах <адрес>, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы <адрес>.

Согласно ст.12 названного Закона <адрес> органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы <адрес>.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим устанавливается за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

Указом Президента <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации закона <адрес> «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» было утверждено Положение о порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан, а также Перечень должностей в органах государственной власти и управления ФИО1 Социалистической Республики, Бурятской Автономной Советской Социалистической Республики, Бурятской Советской Социалистической Республики, <адрес>, а также в органах КПСС до ДД.ММ.ГГГГ для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим указанные должности.

Однако, ни должность ФИО16 исполнительного комитета сельского Совета депутатов трудящихся, ни должность главы муниципального образования сельского поселения, в указанный Перечень не входят, в связи с чем, следует прийти к выводу о том, что действие данного Закона не распространяется на лиц, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, и лиц, замещавшим выборные муниципальные должности.

При таких условиях, суд находит довод ФИО2 о том, что спорная выплата ему положена, т.к. он исполнял в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанности ФИО16 исполнительного комитета Зарянского сельского Совета депутатов трудящихся, и его стаж муниципальной службы составляет свыше 15 лет, несостоятельным.

Что же касается довода истца относительно того, что он имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законами <адрес> «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан», «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», данный довод также не может быть принят во внимание, поскольку решение об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, принимается органами местного самоуправления по своему усмотрению.

В рассматриваемом случае данное решение было принято уже после увольнения истца с должности главы муниципального образования.

Разрешая вопрос о компенсации морального вреда, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с ч.1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Судом не установлен факт незаконных действий (бездействия) ответчика, не назначившего истцу ежемесячную доплату к трудовой пенсии, поскольку как указано выше, у истца отсутствуют законные основания на получение спорной выплаты, требование о возложении на главу муниципального образования «Убур-Киретское» обязанности по установлению для истца ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, подлежит отказу в удовлетворении.

Таким образом, требование истца о возмещении морального вреда суд находит необоснованным и полагает необходимым в его удовлетворении отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

ФИО2 в удовлетворении заявленных требований о возложении на главу МО СП «Убур-Киретское» обязанности по назначению доплаты к трудовой пенсии, возмещении морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ