решение от 24.12.2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Гимадеевой О.Л.,

при секретаре Тугульдуровой Э.Ц.

с участием истицы и законного представителя несовершеннолетнего Банновой О.Н., представителя истца Лешковой Л.Ю., действующей на основании заявления,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску Банновой Ольги Николаевны, Баннова ФИО10 в лице законного представителя Банновой Ольги Николаевны к КЭЧ <адрес> о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение, о взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истица Баннова О.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4, обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение, о взыскании судебных расходов.

Свои доводы мотивировал следующим, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к КЭЧ <адрес> от своего имени и от имени своего несовершеннолетнего сына ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением по вопросу приватизации занимаемого ее семьей жилого помещения по адресу <адрес>. В приватизации жилья ей было отказано со ссылкой на приказ командующего войсками Сибирского военного округа за № от ДД.ММ.ГГГГ «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплуатационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года №КЭУ», согласно которому начальник КЭЧ района не вправе подписывать документы жилищной группы, данная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального). В связи с этим, начальник КЭЧ <адрес> отказался заключить с истицей и ее несовершеннолетним сыном, договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, предложив обратиться по данному вопросу к начальнику Сибирского КЭУ (территориального). Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ <адрес> истице пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для проживания в нем является ордер от ДД.ММ.ГГГГ за №. На ордере имеется красная полоса по диагонали, что указывает на «служебный» статус жилья.

В соответствии со статьями 6 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление, которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

По передаточному акту № государственного имущества на праве оперативного управления жилой <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, был передан КЭЧ <адрес> в оперативное управление. Право оперативного управления в отношении <адрес> в <адрес>, в том числе и в отношении занимаемого семьей истицы спорного жилого помещения, сохраняется за КЭЧ <адрес> до настоящего времени. Следовательно, отказ начальника КЭЧ <адрес> заключить с истицей и ее сыном Договор о безвозмездной передаче занимаемого жилого помещения в собственность, является незаконным и необоснованным.

Основанием для заселения в спорное жилое помещение является ордер от ДД.ММ.ГГГГ за №. Кроме истицы и несовершеннолетнего сына в квартире проживает супруг ФИО1, который не желает участвовать в приватизации спорного жилого помещения.

На ордере имеется красная полоса по диагонали, однако отсутствует запись, что он «служебный» и выдан на «служебное» жилое помещение. Данная отметка в ордере, как считает истец, является ошибочной по следующим основаниям,

В соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000г. № 80, заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений, предназначенных для временного проживания, и общежитий производится по соответствующим ордерам. Выдача ордеров на служебные жилые помещения, а также вселение в служебные жилые помещения производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения, выдаются КЭЧ районов.

Согласно ст. 47 ЖК РСФСР форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

Пунктом 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1994 года № 335, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме (Приложение № к Правилам), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.

Ссылка на вышеназванные нормативные документы вызвано их действием в период выписки ордера № и вселения на его основании семьи истицы в спорное жилое помещение.

Из приведенных нормативных актов следует, что заселение в служебное жилое помещение производится на основании ордера установленного образца, выдаваемого Квартирно-эксплуатационной частью районов, в данном случае КЭЧ <адрес>. Ордер № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует выше приведенным требованиям жилищного законодательства, действовавшего на момент его выдачи. В ордере отсутствуют какие-либо ссылки на то, что он выдан на служебное жилое помещение.

Кроме того, согласно Приказу Министра обороны СССР № 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота», к «казарменно-жилищному фонду» относятся: казармы, здания штабов, служебные здания учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций; жилые дома, общежития и гостиницы; культурно-бытовые, спортивные и учебные здания и сооружения; здания медицинских и детских учреждений; караульные помещения; производственные здания; здания войсковых мастерских, хранилищ и складов; коммунально-бытовые и торгово-бытовые здания и сооружения; здания и сооружения казарменно-жилищного фонда при технических площадках и позициях воинских частей Войск ПВО страны, Из названного Приказа вытекает, что нельзя сделать вывод о том, что жилищный фонд, находящийся в ведении Министерства Обороны РФ являлся только служебным, в связи с чем, оснований для бесспорного утверждения о том, что <адрес> в <адрес>, на момент ее предоставления семье истицы являлась служебной, не имеется.

Из архивных выписок следует, что изданным администрацией <адрес> постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой закреплен статус «служебного» жилья

Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебного».

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия постановления администрацией <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, спорное жилое помещение включено в число «служебных». Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительстве РФ от 13 октября 1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть в БТИ. Тогда как, таких доказательств КЭЧ не представлено. Из справки БТИ усматривается, что в органе технического учета не имеется сведений о принадлежности спорного жилого помещения к числу служебного.

Согласно сообщению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Однако КЭЧ <адрес> не были представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду.

Кроме того, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за №, ранее принятое администрацией <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>.

Истица проходит военную службу по контракту, имеет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выслугу лет в календарном исчислении 16 лет 11 месяцев и 22 дня в системе Министерства Обороны Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

На основании изложенного истица просит признать незаконным отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого жилого помещения, обязать ответчика заключить договор о безвозмездной передаче в собственность жилого помещения по адресу <адрес>, <адрес>.

Истица и законный представитель несовершеннолетнего Баннова О.Н., в судебном заседании подтвердила вышеизложенное, увеличила размер заявленных требований, просила признать за ней и ее несовершеннолетним сыном право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, взыскать с ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15000 рублей и госпошлину в размере 200 рублей.

Представитель истца Лешкова Л.Ю., действующая на основании заявления, поддержала исковые требования и доводы, изложенные в иске, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика - КЭЧ <адрес> Васильева В.А., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, при этом не признала исковые требования в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск к КЭЧ <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно сообщения начальника Кяхтинской КЭЧ района на заявление Банновой О.Н, ей отказано в заключении договора приватизации, так как в соответствии с приказом командующего войсками Сибирского военного округа за № от ДД.ММ.ГГГГ, «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплутационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплутационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года № КЭУ», начальник Кяхтинской КЭЧ района не вправе подписывать документы жилищной группы, данная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплутационого управления (территориальное).

Ордер № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Банновой Ольге Николаевне предоставлено право занятия жилой площади по адресу <адрес> семьей, состоящей из трех человек, состав семьи муж ФИО1, сын ФИО4.

Из справки № ТСЖ «Звездочка» следует, что Баннова Ольга Николаевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает и зарегистрирована по месту жительства: <адрес>. Ее состав семьи составляет муж ФИО1, сын ФИО4.

Выписка из лицевого счета № ТСЖ «Звездочка» подтверждает, что нанимателем жилого помещения по адресу <адрес> является Баннова О.Н., и члены её семьи муж ФИО1, сын ФИО4, указанные лица имеют регистрацию по вышеуказанному адресу.

Паспорт гражданина РФ серии 8102 № выданный на имя Банновой Ольги Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, подтверждает, что истица имеет регистрацию в спорном жилом помещении по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО1 и ФИО5 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем произведена запись о регистрации брака №. После заключения брака жене присвоена фамилия «Баннова».

Свидетельство о рождении ФИО4 подтверждает, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его отцом является ФИО1, матерью Баннова Ольга Николаевна.

Из справки в/ч 69647 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Баннова О.Н. с 01.12.2010 года будет уволена с военной службы с зачислением в запас в связи с проводимым организационно-штатными мероприятиями. Ее выслуга лет по состоянию на 01.10.2010года составляет 16 лет 11 месяцев 22 дня.

Из архивных справок Архивного отдела администрации МО «Кяхтинский район» РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес> не значится.

Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес>», спорному жилому помещению присвоен статус «служебная квартира».

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, подтверждающих, статус квартиры, расположенной по адресу <адрес>, в качестве служебной, кроме того по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Баннова О.Н., ФИО4, ФИО1 участия в приватизации на территории <адрес> не принимали.

Из уведомления УФРС по <адрес> об отказе в предоставлении запрашиваемой информации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на жилое помещение, расположенные по адресу <адрес>, отсутствуют.

Из уведомления УФРС по <адрес> об отсутствии запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав Банновой О.Н., ФИО4, ФИО1 на объекты недвижимости, отсутствуют.

ФИО1 (супруг истицы) выразил согласие на приватизацию квартиры, находящейся по адресу <адрес> нотариально удостоверенной форме.

Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинской КЭЧ района принято государственное имущество на праве оперативного управления, в том числе жилой дом № г. Кяхта.

В соответствии с приказом командующего войсками Сибирского военного округа за № от ДД.ММ.ГГГГ, «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплутационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплутационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года № КЭУ», начальник жилищных групп оформление всех документов осуществлять за подписью начальника Сибирского квартирно-эксплутационого управления (территориальное).

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества подтверждает, что федеральное имущество закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинская КЭЧ района, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивных справок Архивного отдела администрации МО «Кяхтинский район» РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О служебных квартирах в военных городках №, №, №» признаны служебными квартирами в городках №№ 1,3,6 (за исключением приватизированных). ….. ДОС № квартиры с № по №….; постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении статуса служебных квартир и статуса постоянной жилой площади за жилфондом гарнизона» закреплен статус служебных квартир и статус постоянной жилой площади за жилфондом Кяхтинского гарнизона. При этом, как следует из прилагаемого перечня, <адрес> указана как «служебная»; постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании всего жилого фонда МО РФ на территории <адрес> служебным.

Из справки ТСЖ «Звездочка» следует, что Баннова О.Н. задолженности по квартплате, отоплению, водоснабжению и водоотведению на ДД.ММ.ГГГГ не имеет.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541 -1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301. государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ, следовательно, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, оно должно было быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной и технической регистрации недвижимости, то есть в БТИ.

Согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами, п.14 указанных правил, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющее оперативное управление спорном жилым помещением.

В судебном заседании установлено, что Кяхтинская КЭЧ района осуществляет оперативное управление спорным жилым помещением, что подтверждается свидетельством о внесении таких сведений в реестр федерального имущества, поэтому суд приходит к выводу, что согласие собственника на приватизацию жилого помещения не требуется. Поэтому доводы, на которые ссылается ответчик в письменном ответе, отказывая истцу в приватизации жилья, являются необоснованными.

Также, следует отметить, что спорное жилое помещение не относиться к перечню жилых помещений, не подлежащих приватизации, указанных в ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541 -1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», кроме этого в отношении спорной квартиры не было принято решение об отнесении к специализированному жилищному фонду и регистрации как такового в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000г. № 80, заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений, служебных жилых помещений, предназначенных для временного проживания, и общежитий производится по соответствующим ордерам. Выдача ордеров на служебные жилые помещения, а также вселение в служебные жилые помещения производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения, выдаются КЭЧ районов.

В соответствии с п. 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1994 года № 335, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме (Приложение № к Правилам), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.

Истице был выдан ордер на спорное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ, каких - либо сведений, указывающих на его принадлежность к «служебному» суду не предоставлено, кроме того, при предоставлении спорного жилого помещения каких-либо документов, свидетельствующих о том, что выделено именно служебное жилое помещение семье истицы также не предоставлено.

В связи с чем, по мнению суда, имеются основания для приватизации жилья, поэтому отказ КЭЧ <адрес> в приватизации спорной квартиры, является незаконным и нарушающим права истицы и ее сына, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с истицей и несовершеннолетним ФИО4, в лице законного представителя Банновой О.Н., не принимавших ранее участие в приватизации.

Также судом установлено, что на имя истицы открыт лицевой счет, истица проживает в спорной квартире с 1998 года, имеет регистрацию, несет расходы по оплате коммунальных услуг.

Учитывая, что спорная квартира не относиться к категории служебных, суд приходит к выводу о том, что пользование истицей спорной квартиры происходит на условиях социального найма в соответствии со ст. 60 ЖК РФ. Доказательств того, что истица проживает в спорном жилом помещении на иных условиях, стороной ответчика не было представлено.

Как следует из положений ст. 672 ГК РФ в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

Относительно требований возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94,98,100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истице Банновой О.Н. судебные расходы в виде оплаты госпошлины в сумме 200 рублей, и оплату услуг представителя в сумме 3000 рублей, которая подлежит взысканию с Кяхтинской КЭЧ района. При этом суд учитывает сложность дела, его объем, участие представителя в судебном заседании, поэтому считает сумму в размере 3000 рублей определенной в разумных пределах.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Банновой Ольги Николаевны, ФИО4 в лице законного представителя Банновой Ольги Николаевны к КЭЧ <адрес> о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение - удовлетворить.

Признать отказ КЭЧ <адрес> Банновой О.Н., в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> – незаконным.

Признать право пользования Банновой Ольгой Николаевной, ФИО4 жилым помещением – квартирой № в <адрес> на условиях социального найма.

Обязать КЭЧ <адрес> заключить с Банновой Ольгой Николаевной, ФИО4 в лице законного представителя Банновой Ольги Николаевны договор о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность.

Взыскать с КЭЧ <адрес> в пользу Банновой Ольги Николаевны 3200 ( три тысячи двести ) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения решения суда в окончательном виде.

Председательствующий: Гимадеева О.Л.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>