Решение от 27.12.2010 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2010 года <адрес>

Кяхтинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Агафоновой Е.Л.,

с участием представителя истицы ФИО7, представителя Кяхтинской КЭЧ района ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3 в лице законного представителя ФИО1 к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию,

УСТАНОВИЛ:

Гр-ка ФИО1 действующая в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию.

В обоснование исковых требований истица сослалась на следующие обстоятельства.

Так, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС <адрес>, <адрес>. Однако, начальник Кяхтинской КЭЧ района отказал в заключении с нею договора приватизации занимаемого жилого помещения по вышеуказанному адресу, ссылаясь на то, что согласно Приказу командующего войсками Сибирского военного округа за № от ДД.ММ.ГГГГ «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплуатационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года № КЭУ», начальник Кяхтинской КЭЧ района не в праве подписывать документы жилищной группы, данная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориальное), в связи с этим истице было отказано в приватизации занимаемого жилого помещения.

Жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено ее супругу ФИО4 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, который в свою очередь был сдан нанимателем в Кяхтинскую КЭЧ района для приобретения жилья посредством получения Государственного Жилищного Сертификата.

На момент выдачи ордера ФИО1 и ФИО4 состояли в браке, в октябре 2010 года брак между ними был расторгнут и ФИО4 убыл к новому месту службы.

В соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений, предназначенных для временного проживания и общежитий производится по соответствующим ордерам. Выдача ордеров на служебные жилые помещения, а также вселение в служебные жилые помещения производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения, выдаются КЭЧ районов.

Согласно ст. 47 ЖК РСФСР форма ордера устанавливается ФИО2. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

Пунктом 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме ( Приложение № к Правилам), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.

Ссылка на вышеперечисленные нормативные документы вызвано их действием в период выдачи ордера № и вселения на его основании в спорное жилое помещение.

Из приведенных нормативных актов следует, что заселение в служебное жилое помещение производилось на основании ордера установленного образца, выдаваемого КЭЧ районов, в данном случае КЭЧ <адрес>.

После расторжения брака в спорной квартире, согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает с сыном ФИО3.

Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете наниматель – ФИО4 и бывшая супруга нанимателя – ФИО1.

Из архивных выписок № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой 24, ДОС № был закреплен статус «служебного жилья».Затем постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ служебный статус квартиры был сохранен. Однако ДД.ММ.ГГГГ оно было отменено постановлением городской администрации №. Изданным Администрацией <адрес> постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ статус «служебного жилья», за спорным жилым помещением не сохранен.

Таким образом, статус служебного жилого помещения был утерян в декабре 2003 года. При изменении статуса жилья Кяхтинская КЭЧ района должна была заключить с гр. ФИО1 договор социального найма, однако до настоящего времени этого сделано не было. На имя ФИО1 был открыт лицевой счет, она проживает в спорной квартире с 1999 года, своевременно производит оплату коммунальных услуг. Следовательно, пользование спорным жилым помещением происходит на условиях социального найма, доказательств того, что ФИО1 проживает в спорном жилом помещении на иных условиях, Кяхтинская КЭЧ района предоставлено не было.

Имеющиеся документы также указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать истице занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления УФРС по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, 12/023/2010-334 и 12/023/2010-333 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС <адрес>, <адрес>, отсутствуют.

Поскольку Кяхтинской КЭЧ района не предоставлено доказательств, подтверждающих тот факт, что в отношении спорного жилого помещения было принято решение об отнесении спорного жилья к специализированному жилищному фонду и регистрации как такового в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что спорное жилое помещение не относится к перечню жилых помещений. Не подлежащих приватизации, указанных в ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Следовательно, отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, является незаконным и нарушающим права ФИО1 и ее сына ФИО4

Учитывая, что спорное жилое помещение не относится к категории служебных, пользование ФИО1 спорной квартирой происходит на условиях социального найма в соответствии со ст.60 ЖК РФ.

Из ст.69 ЖК РФ следует, что члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности, следовательно. Гр. ФИО1 как бывшая супруга нанимателя имеет право на приватизацию спорного жилого помещения.

Поскольку занимаемое гр. ФИО1 и ФИО3 в лице законного представителя ФИО1 жилое помещение по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у гр. ФИО1 и ФИО3 в лице законного представителя ФИО1 также есть основания для его приватизации.

На основании изложенного истица просит признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ею жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС <адрес>, <адрес>; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче в его собственность; взыскать с ответчика судебные расходы в размере 1700 рублей, а именно за оплату государственной пошлины – 200 рублей, за оформление нотариальной доверенности в размере 1500 рублей.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя ФИО7

В судебном заседании представитель ФИО7, подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска. Обосновывая свою позицию о пользовании спорным жилым помещением на условиях социального найма, представитель истцов обратила внимание на то, что истцы добросовестно выполняют обязанности нанимателя, спорная квартира не является служебной, отсутствие у нанимателя договора на жилое помещение не может служить основанием для умаления его права на приватизацию спорного жилого помещения.

Представитель Кяхтинской КЭЧ района ФИО8 в судебном заседании иск не признала, и при этом пояснила, что в приватизации могут участвовать граждане, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, тогда как в подтверждение этому истицей доказательств не представлено.

Более того, ФИО4 (бывшим супругом истицы) ордер на спорную квартиру был сдан Кяхтинской КЭЧ района в связи с убытием на новое место службы, самой же истице было отказано в заключении договора найма жилого помещения, т.е. правовых оснований для проживания в спорном жилье у ФИО1 не имеется, вследствие чего и отсутствуют и основания для его приватизации.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ на заявление ФИО1 следует, что начальник КЭЧ не имеет полномочий на подписание документов, связанных с приватизацией жилфонда Министерства Обороны РФ, поскольку указанная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального).

Из справки следует, что на жилищной комиссией Кяхтинского гарнизона была распределена квартира по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> <адрес>, старшему лейтенанту ФИО4 на состав семьи 2 человека (жена: ФИО1).

Из копии ордера № следует, что ордер выдан ФИО4 и его жене ФИО1 на <адрес>.

Из договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю ФИО5 и членам его семьи: супруге ФИО1, сыну – ФИО3 – 2001 года рождения, жилое помещение по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> <адрес>.

Согласно копии паспорта следует, что ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО4, матерью – ФИО1.

Из свидетельства о расторжении брака следует, что брак между ФИО4 и ФИО1 прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи Судебного участка № мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о расторжении брака №. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Покацкая».

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет ее сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС <адрес> <адрес> проживают наниматель: ФИО4– 1972 года рождения, жена: ФИО1 – 1976 года рождения, сын – ФИО3 – 2001 года рождения.

Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> ДОС <адрес> в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир не значится.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> ДОС <адрес> <адрес> не значится.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет документов, подтверждающих статус квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС <адрес>, <адрес>, как служебной. ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала.

Из справки Автономного учреждения «Гостехинвентаризация – Республиканское бюро технической инвентаризации» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не является собственником жилых строений, помещений на территории <адрес>.

Кроме того, с момента начала приватизации ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не использовано право приобретения в собственность бесплатно. В порядке приватизации, жилых помещений (домов). Расположенных на территории <адрес>.

Согласно сообщению УФРС по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес> отсутствуют.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО3 на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО1 на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.

Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;

- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истицей жилого помещения является незаконным, нарушающим право истицы, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ею не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истицей жилого помещения, суд обращает внимание на то, что из содержания приказа № Командующего войсками СибВО (со ссылкой на который ответчик отказал в приватизации жилья) не следует того, что договор приватизации должен быть заключен с начальником Сибирского КЭУ (территориального). Сам по себе приказ не указывает на то, что начальник КЭЧ района не имеет полномочий на совершение сделки приватизации жилья, и, учитывая тот факт, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района со ссылкой на приведенный выше приказ незаконным и необоснованным.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО1 проживает в спорной квартире с 1999 года, была вселена в нее в связи с трудовыми отношениями ФИО4 Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании решения жилищной комиссии войсковой части 92747, ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, на имя ФИО4 был открыт лицевой счет, истица имеет регистрацию с мая 1999 года, производит оплату коммунальных услуг.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> <адрес> мая 1999 года, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет, ключи не сданы.

Относительно довода представителя ответчика в той части, что ФИО4 (бывшим супругом истицы) ордер на спорную квартиру был сдан Кяхтинской КЭЧ района в связи с убытием на новое место службы, самой же истице было отказано в заключении договора найма жилого помещения, т.е. правовых оснований для проживания в спорном жилье у ФИО1 не имеется, вследствие чего и отсутствуют основания для его приватизации, суд находит несостоятельными, поскольку истица и ее сын после предоставления на основании ордера № квартиры и до настоящего времени проживают в ней, ФИО1 добросовестно исполняет обязанности нанимателя, сам по себе факт сдачи ФИО4 ордера на спорную квартиру не означает факта прекращения пользования истцами этой квартирой.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истицей и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование ФИО1 жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

При таких обстоятельствах, суд находит иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой ФИО1, добросовестно выполняющей обязанности нанимателя, права на приватизацию спорного жилого помещения.

Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98 ГПК РФ, считает необходимым возместить истице судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей и расходов, связанных с оформлением нотариальной доверенности в размере 1500 рублей, которые суд признает как необходимые расходы, поскольку эти затраты понесены истицей в целях защиты своих интересов и интересов своего сына, восстановления нарушенного права на приватизацию жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск ФИО1, ФИО3 - удовлетворить.

Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ФИО1, ФИО3 жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес> - незаконным.

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право ФИО1 и право ее несовершеннолетнего сына ФИО3 на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> <адрес> путем заключения с ФИО1, ФИО3 в лице законного представителя ФИО1 договора передачи жилого помещения в собственность.

Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 1700 (одна тысяча семьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ