Решение от 26.01.2011 года - о защите права на приватизацию



2-54/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2011 года <адрес>

Кяхтинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Агафоновой Е.Л.,

с участием истицы ФИО2, представителя истца ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Гр. ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 от имени всех членов семьи обратился в КЭЧ <адрес> с заявлением по вопросу приватизации занимаемого ими жилого помещения по вышеуказанному адресу. Нанимателем жилого помещения является ФИО1. Кроме него в спорном жилом помещении проживают: его супруга ФИО2, дочь ФИО3, его родители ФИО4 и ФИО5. Все они желают принять участие в приватизации занимаемого жилого помещения.

В приватизации жилья им было отказано со ссылкой на ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой в приватизации могут участвовать граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма. Поскольку на занимаемое жилое помещение отсутствует Договор социального найма, то оснований для приватизации спорного жилья, по мнению ответчика, не имеется.

Спорное жилое помещение было предоставлено ФИО1 с учетом членов семьи, супруги и дочери, в период прохождения им военной службы по контракту на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте» и Положению о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте (Приложение № к названному Приказу), а именно п. 26, следует, что заселение жилой площади производится по ордерам.

Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства Обороны СССР, в том числе построенную для хозрасчетных предприятий и организаций, а также на жилую площадь, закрепленную за Министерством Обороны СССР в домах местных Советов, министерств и ведомств, производится через КЭЧ <адрес> в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов.

В п. 31 Положения указано, что заселение служебных жилых помещений производится по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением Исполкома Совета депутатов трудящихся.

Применение положений названного приказа вызвано его действием в период выдачи ордера № и предоставлением, на его основании, семье ФИО1 спорного жилого помещения.

На ордере отсутствуют какие-либо указания на принадлежность предоставленного жилья к «служебному». Ордер № не содержит каких-либо отметок, позволяющих отнести его к «служебному».

Из изложенного следует, что на момент предоставления спорная квартира не являлась служебным жилым помещением, поскольку, исходя из требований п. 32 вышеназванного Положения заселение служебных жилых помещений производится по специальным ордерам, тогда как из формы и содержания ордера нельзя прийти к выводу о том, что он является специальным.

Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент выделения спорного жилого помещения их семье, жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Как следует из содержания Архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О служебных квартирах в военных городках №, № и №» за квартирой 64 в ДОСе 215 военного городка № в городе Кяхта был закреплен статус «служебной». Постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус постоянного жилья. Однако данное постановление было отменено постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Принятым впоследствии постановлением городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, спорному жилому помещению вновь присвоен статус «служебного», что подтверждается данными архивной справки № и №.

Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № ранее принятое администрацией <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

По мнению истцов, отказ КЭЧ <адрес> является необоснованным и незаконным, нарушающим их законные права на приватизацию занимаемого спорного жилого помещения, по выше изложенному основаниям, а также на основании того, что спорное жилое помещение в качестве служебного не зарегистрировано в БТИ и УФРС.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных квартир, данное жилое помещение должно было быть зарегистрировано в качестве такового в органе технического учета, то есть в БТИ. Тогда как, таких доказательств КЭЧ <адрес> им не предоставила.

Не имеется никаких сведений об отнесении спорного жилого помещения к «служебному» и в органах государственного учета, то есть в федеральной регистрационной службе, что подтверждается уведомлением УФРС от ДД.ММ.ГГГГ за №.

Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Однако КЭЧ <адрес> не были представлены истцам доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду.

Правоотношения по поводу спорного жилья возникли в период действия Жилищного кодекса РСФСР. Согласно ст. 4 названного кодекса находящиеся на территории РСФСР жилые дома, жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд, в который включал в себя: государственный, общественный жилищный фонд, жилищный фонд строительных кооперативов и индивидуальный жилищный фонд.

В соответствии с передаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление КЭЧ <адрес> было передано государственное имущество, в том числе жилые дома. Тем самым, переданный КЭЧ <адрес> жилищный фонд относился к государственному жилищному фонду и находился в ведении Министерства Обороны РСФСР. Жилые дома, в соответствии с требованиями ст. 7 ЖК РСФСР предназначались для постоянного проживания граждан, а также для использования в качестве служебных.

Семья ФИО1 вселена в спорное жилое помещение в период прохождения ФИО1 военной службы. На его имя открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, а остальные члены семьи - члены семьи нанимателя, истцы имеют регистрацию по адресу спорного жилого помещения и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных», пользование истцами жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

Ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истцы вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ <адрес>, указанного договора.

Заслуживает внимания и то обстоятельство, что ФИО1 и ФИО2 имеют продолжительный стаж работы в системе Министерства Обороны Российской Федерации, а именно: более 10 лет в календарном исчислении, о чем свидетельствуют справки № от ДД.ММ.ГГГГ, № СБ-№ от ДД.ММ.ГГГГ, копия трудовой книжки ФИО2.

Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

С учетом изложенного, истцы просят признать за ними право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма; признать незаконным отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого ими жилого помещения; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче жилого помещения в долевую собственность, взыскать с ответчика судебные расходы: за оплату государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы на услуги представителя в сумме 15000 рублей.

В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие с участием их представителя ФИО8

В судебном заседании истица ФИО2, представитель истцов ФИО8, подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивали на удовлетворении иска.

Представитель Кяхтинской КЭЧ района Васильева в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент выделения ФИО1 и членам его семьи спорного жилого помещения) жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление ФИО1 следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Из копии ордера № следует, что ордер выдан капитану ФИО1 с семьей, состоящей из 3 человек – жена ФИО2 – 1971 года рождения, дочь – ФИО3 – 1991 года рождения, на право занятия <адрес>.

Согласно копии паспортов следует, что ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>, ДОС 215 <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Узбекской ССР, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО4, матерью – ФИО5

Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО1 ФИО9 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. О чем составлена запись акта о заключении брака №. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Жмайлова».

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отцом является – ФИО1, матерью – ФИО2

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истца ФИО1 составляет его жена – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отец- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мать- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС № <адрес> проживают наниматель: ФИО1 - 1971 года рождения, жена – ФИО2 – 1971 года рождения, дочь – ФИО3 – 1991 года рождения, отец- ФИО4 – 1937 года рождения, мать – ФИО5 – 1939 года рождения.

Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как постоянная и служебная.

Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> ДОС № <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> ДОС № <адрес> не значится.

Из справки №, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес> является служебной. ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимали.

Согласно сообщению УФРС по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес> отсутствуют.

Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.

Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;

- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, имеющийся в материалах дела ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на спорную квартиру по своему содержанию и форме не имеет каких-либо специальных отметок или указаний на то, что ордер выдан на служебное жилое помещение.

При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим их права, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцом жилого помещения, суд обращает внимание на то, что истцы, обращаясь с заявлением в КЭЧ района, просили заключить именно договор приватизации, и поэтому предложение ответчика о предоставлении определенного пакета документов для заключения договора социального найма является незаконным и необоснованным, поскольку Закон «О приватизации жилищного фонда РФ» такого требования не содержит.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО1 и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании ордера №, выданного КЭЧ района, на имя ФИО1 был открыт лицевой счет, истцы проживают в спорной квартире, имеют регистрацию с апреля 2004 года, производят оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей ФИО1 жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

При таких обстоятельствах, суд находит иск ФИО1 обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-ми ФИО2, добросовестно выполняющими обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истцу судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей, а также полагает необходимым возместить расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в разумных пределах, а именно, в размере 3000 рублей, всего 3200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 – удовлетворить.

Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 право пользования жилым помещением по адресу <адрес>-1, ДОС № <адрес> на условиях социального найма.

Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 жилого помещения по адресу: <адрес>-1, ДОС № <адрес>..

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>-1, ДОС № <адрес> путем заключения с ними договора передачи жилого помещения в долевую собственность.

Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ