2-27/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2011 года <адрес>
Кяхтинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Тахтобиной О.П.,
при секретаре Агафоновой Е.Л.,
с участием представителя истицы ФИО9, представителя ответчика ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4, ФИО5 в лице их законного представителя ФИО3 к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию,
У С Т А Н О В И Л:
Гр. ФИО3 обратилась в суд с иском в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО4 к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>. Однако, из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде. Включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.
Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО8. являются незаконными по следующим обстоятельствам: во – первых гр. ФИО3 обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, а не о заключении с ней договора социального найма, во – вторых все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным, в-третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>, в настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма, в-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ « О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения нарушает право истцов на приватизацию.
Жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено ее супругу ФИО2 в сентябре 2007 года по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ В спорной квартире гр. ФИО3, согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает с супругом - ФИО1 и двумя дочерьми - ФИО4 и ФИО5.
Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете наниматель — ФИО2 1982 года рождения, супруга нанимателя - ФИО3 1987 года рождения и две дочери нанимателя - ФИО4 2006 года рождения и ФИО5 2008 года рождения.
Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус «служебного жилья».
Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.
Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.
Из уведомлений УФРС по РБ №, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС №. 22 отсутствуют.
В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда
направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.
Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.
Поскольку занимаемое гр. ФИО3, ФИО4 и ФИО5 жилое помещение по адресу <адрес>, ДОС №, <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у них есть основания для его приватизации.
Супруг истицы ФИО2 не желает принимать участие в приватизации.
С учетом изложенного, ФИО1 просит признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ею жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения договора с нею и ее несовершеннолетними детьми в ее лице как законного представителя о передаче жилого помещения в собственность, взыскать с ответчика судебные расходы в размере 1700 рублей: за оформление доверенности 1500 рублей, оплата государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя ФИО9
В судебном заседании представитель ФИО9, подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, и при этом заявила об увеличении исковых требований, попросив признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между КЭЧ <адрес> и супругом истицы, ФИО1, в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>, недействительным.
Обосновывая свою позицию о пользовании спорным жилым помещением на условиях социального найма, представитель ФИО9 суду пояснила, что на момент заключения указанного выше договора спорное жилое помещение было включено в перечень служебных квартир Постановлением администрации Мо «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, постановлением администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Следовательно, статус жилья был изменен. При изменении статуса квартиры Кяхтинская КЭЧ района обязана была заключить договор социального найма, однако договор не был перезаключен. В настоящее время сложившиеся правоотношения между Кяхтинской КЭЧ района и гр. ФИО3 – жилищные, спорная квартира не служебная, следовательно, пользование и владение жилым помещением происходит на условиях социального найма. Отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гражданином, добросовестно выполняющим обязанности нанимателя, права на приватизацию.
Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района ФИО7 не признала исковые требования ФИО1, находя их необоснованными, указав в письменном отзыве о том, что спорная квартира предоставлена супругу истицы как служебная, в связи с чем был оформлен договор найма служебного жилого помещения, и поэтому квартира не подлежит приватизации.
Кроме того, упомянутый выше представитель пояснила, что приватизация спорной квартиры невозможна в связи с тем, что в соответствии с ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» в приватизации могут участвовать граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, тогда как истица не представила доказательств занятия жилого помещения на условиях социального найма, как этого требует закон, тем самым исковые требования ФИО1 необоснованны.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен ФИО2
Третье лицо ФИО2 просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»
При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».
Из ответа начальника КЭЧ района на заявление ФИО3 следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.
Из копии договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю ФИО2 и членам его семьи: супруге ФИО3, дочери ФИО4, жилое помещение по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>.
Согласно копии паспорта следует, что ФИО3 зарегистрирована по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО2 и ФИО10 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Соковикова».
Из свидетельства о рождении следует, что ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>. Отцом является – ФИО2, матерью – ФИО3
Из свидетельства о рождении следует, что ФИО5 родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>. Отцом является – ФИО2, матерью – ФИО3
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет ее муж – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери – ФИО4, 2006 года рождения, ФИО5, 2008 года рождения.
Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС № <адрес> проживают наниматель: ФИО2 - 1982 года рождения, жена – ФИО3– 1987 года рождения, дочери – ФИО4 -2006 года рождения, ФИО4 – 2008 года рождения.
Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.
Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> ДОС № <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.
Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> ДОС 203 <адрес> не значится.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес> является служебной. ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> собственного приватизированного жилья не имеет.
Согласно сообщению УФРС по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес> отсутствуют.
Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО3, ФИО4, ФИО5 на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.
Из справки выданной администрацией МО «Большекударинское» № следует, что ФИО1 ( ФИО10 ) О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории администрации не имела и не имеет собственного жилья.
ФИО1 (Евдокимова) О.Н. была зарегистрирована и проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>. Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны.
Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.
Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.
Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").
Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:
- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;
- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим их права, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими, не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации.
Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого ФИО1 жилого помещения, суд обращает внимание на то, что истцы, обращаясь с заявлением в КЭЧ района, просили заключить именно договор приватизации, и поэтому предложение ответчика о предоставлении определенного пакета документов для заключения договора социального найма является незаконным и необоснованным, поскольку Закон «О приватизации жилищного фонда РФ» такого требования не содержит.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована.
В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО2 и члены его семьи были вселены и проживают в указанном выше жилом помещении на основании договора, на имя ФИО1 был открыт лицевой счет, истица и ее дочери проживают в спорной квартире, имеют регистрацию с июня 2010 года, оплата коммунальных услуг производится.
Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истицей и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей ФИО1 жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.
При этом довод представителя ответчика в той части, что истицей не представлено доказательств занятия жилого помещения на условиях социального найма, суд находит несостоятельным, поскольку такие доказательства имеются (которые указаны выше), позволившие суду прийти к выводу о пользовании семьей ФИО1 спорной квартирой на условиях социального найма.
Само по себе отсутствие договора социального найма жилого помещения не свидетельствует о том, что пользование квартирой происходит на иных условиях, и не может являться препятствием к реализации гр-кой ФИО3 и ее дочерей ФИО4 и ФИО4, добросовестно выполняющей обязанности нанимателя, права на приватизацию спорного жилого помещения.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.
Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.
В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между ФИО1 и КЭЧ района не мог быть заключен.
При таких обстоятельствах, суд находит иск ФИО3 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98 ГПК РФ, считает необходимым возместить истице судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей и расходов, связанных с оформлением нотариальной доверенности в размере 1500 рублей, которые суд признает как другие признанные судом необходимые расходы, поскольку эти затраты понесены истицей в целях защиты своих интересов и интересов своих дочерей, восстановления нарушенного права на приватизацию жилья..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между КЭЧ <адрес> и ФИО1, в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>, недействительным.
Признать отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого ФИО3 и ее несовершеннолетними детьми ФИО4, ФИО5 жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес> - незаконным.
Обязать КЭЧ <адрес> восстановить нарушенное право ФИО3, ФИО4, ФИО5 на приватизацию жилого помещения путем заключения с ФИО3, ФИО4, ФИО5 в лице законного представителя ФИО3 договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>.
Взыскать с КЭЧ <адрес> в пользу ФИО3 судебные расходы в сумме 1700 (одна тысяча семьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ