2-86/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2011 года <адрес>
Кяхтинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,
при секретаре Агафоновой Е.Л.,
с участием представителя истца ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО2, ФИО3 в лице законного представителя ФИО4 к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Гр. ФИО4 в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей – ФИО2 и ФИО3 обратился в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он от своего имени и от имени несовершеннолетних детей обратился в КЭЧ <адрес> с заявлением по вопросу приватизации занимаемого ими жилого помещения по вышеуказанному адресу, указав, что он является нанимателем жилого помещения. Кроме него в спорном жилом помещении проживают: супруга ФИО1 и несовершеннолетние дочери ФИО9. Истец и его дочери желают принять участие в приватизации занимаемого жилого помещения.
В приватизации жилья истцам было отказано со ссылкой на ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой в приватизации могут участвовать граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма. Поскольку на занимаемое жилое помещение отсутствует Договор социального найма, то оснований для приватизации спорного жилья, по мнению ответчика, не имеется. При этом КЭЧ <адрес>, отказывая им в приватизации спорного жилья, предложила заключить Договор социального найма после предоставления соответствующих документов.
Спорное жилое помещение было предоставлено ему с учетом членов семьи, супруги и дочерей, в период прохождения им военной службы по контракту на основании Договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Как следует из содержания Архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О служебных квартирах в военных городках №, № и №» за квартирой № в ДОСе № военного городка № в городе Кяхта был закреплен статус «служебной». Постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением сохранен статус служебного жилья. Однако данное постановление было отменено постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Принятым впоследствии постановлением городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, спорному жилому помещению вновь присвоен статус «служебного», что подтверждается данными архивных выписок № и №.
Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № ранее принятое администрацией <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Считает, отказ КЭЧ <адрес> необоснованным и незаконным, нарушающим их законные права на приватизацию занимаемого спорного жилого помещения, по выше изложенным основаниям, а также на основании того, что спорное жилое помещение в качестве служебного не зарегистрировано в БТИ и УФРС.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных квартир, данное жилое помещение должно было быть зарегистрировано в качестве такового в органе технического учета, то есть в БТИ. Тогда как, таких доказательств КЭЧ <адрес> истцам не предоставила.
Не имеется никаких сведений об отнесении спорного жилого помещения к «служебному» и в органах государственного учета, то есть в федеральной регистрационной службе, что подтверждается уведомлением УФРС от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Однако КЭЧ <адрес> не были представлены истцам доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду.
Правоотношения по поводу спорного жилья возникли в период действия Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования. При этом жилищный фонд в обязательном порядке подлежит государственному и техническому учету, Это требование закреплено в ч. 4 и ч.5 ст. 19 ЖК РФ. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В исковом заявлении им приведены доводы по поводу отсутствия у спорного жилого помещения статуса «служебного» жилья.
Часть 3 ст. 19 ЖК РФ включает в себя понятие жилищного фонда коммерческого использования как совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Между тем, согласно уведомлению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничения (обременения) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>, военный городок №, ДОС № <адрес>, отсутствуют. Следовательно, жилищный фонд коммерческого использования у ответчика также отсутствует.
Семья ФИО1 вселена в спорное жилое помещение в период прохождения им военной службы. На его имя открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, а остальные члены семьи - члены семьи нанимателя, имеют регистрацию по адресу спорного жилого помещения и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных» и жилых помещений для коммерческого использования, пользование ими жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.
Ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истцы вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ <адрес>, указанного договора.
Заслуживает внимания и то обстоятельство, что истец имеет продолжительный стаж работы в системе Министерства Обороны Российской Федерации, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют справка в/ч № и копия его трудовой книжки.
С учетом изложенного, истец просит признать договор найма служебного жилого помещения от 111 ноября 2009 года за №, заключенный между КЭЧ <адрес> и ФИО1 по <адрес> ДОСе №, незаконным; признать за ним и его дочерьми Елизаветой, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Виолеттой, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма; признать незаконным отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого ими жилого помещения; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче жилого помещения в долевую собственность, взыскать с ответчика судебные расходы: за оплату государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы на услуги представителя в сумме 15000 рублей.
В судебное заседание истец ФИО4 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя ФИО6
В судебном заседании представитель ФИО6, подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила, что спорное жилое помещение в качестве служебного не зарегистрировано в БТИ и УФРС. Таких доказательств КЭЧ <адрес> не представила. Не имеется никаких сведений об отнесении спорного жилого помещения к служебному и в органах государственного учета, т.е. в федеральной регистрационной службе. Семья ФИО1 вселена в спорное жилое помещение в период прохождения им военной службы. Спорная квартира не относится к категории служебных и жилых помещений для коммерческого использования. Пользование жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.
Представитель Кяхтинской КЭЧ района Васильева в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ была привлечена ФИО1
Третье лицо ФИО4 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения иска не возражала.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»
При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».
Из ответа начальника КЭЧ района на заявление ФИО4следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.
Из копии договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю ФИО4 и членам его семьи: супруге ФИО1, дочерям: ФИО3, ФИО2, жилое помещение по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>.
Согласно копии паспорта следует, что ФИО4 зарегистрирован по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО4 и ФИО1 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «ФИО10».
Из свидетельства о рождении следует, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО4, матерью – ФИО1
Из свидетельства о рождении следует, что ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО4, матерью – ФИО1
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истца составляет его жена – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС № <адрес> проживают наниматель: ФИО4 - 1976 года рождения, жена – ФИО1– 1978 года рождения, дочери: ФИО3 -2000 года рождения, ФИО2 – 2008 года рождения.
Из справки выданной войсковой частью 69647 следует, что старшина ФИО4, проходит военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год его выслуга составляет в календарном исчислении 6 лет 8 месяцев 26 дней, в льготном исчислении 10 лет.
Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.
Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> ДОС №. Кяхта значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.
Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> ДОС 196 <адрес> не значится.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ДОС 208, <адрес> является служебной.
Из справки АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) № от ДД.ММ.ГГГГ следует, ФИО4 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимал.
Согласно сообщению УФРС по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес> отсутствуют.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО4, ФИО3, ФИО2 на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.
Из справки выданной Бичурским филиалом АУ РБ « Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» следует, что ФИО4, 1976 года рождения, согласно правовой регистрации владельцев дома, а также квартиры с момента выхода Закона о приватизации (т.е. с 1991 года) до ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> не зарегистрирован.
Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны.
Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.
Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.
Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").
Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:
- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;
- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим их права, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими, не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации.
Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что истцы, обращаясь с заявлением в КЭЧ района, просили заключить именно договор приватизации, и поэтому предложение ответчика о предоставлении определенного пакета документов для заключения договора социального найма является незаконным и необоснованным, поскольку Закон «О приватизации жилищного фонда РФ» такого требования не содержит.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая Лизуновыми квартира может быть приватизирована.
В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО1 и члены его семьи были вселены и проживают в указанном выше жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, на имя ФИО1 был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, имеет регистрацию с марта 2010 года, производит оплату коммунальных услуг.
Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между семьей ФИО1 и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей ФИО1 жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.
Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.
В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между ФИО1 и КЭЧ района не мог быть заключен.
При таких обстоятельствах, суд находит иск ФИО4 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-ном ФИО4 добросовестно выполняющего обязанности нанимателя, права на приватизацию спорного жилого помещения.
Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истцу судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей, а также полагает необходимым возместить расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в разумных пределах, а именно, в размере 3000 рублей, всего 3200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Иск ФИО4, ФИО2, ФИО3 – удовлетворить.
Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и ФИО4 в отношении <адрес> ДОСе № военного городка № <адрес>, незаконным.
Признать за ФИО4, и его несовершеннолетними детьми ФИО2, ФИО3 право пользования жилым помещением по адресу <адрес>-1, ДОС № <адрес> на условиях социального найма.
Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ФИО4, ФИО2, ФИО3 жилого помещения по адресу: <адрес>-1, ДОС № <адрес>.
Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право ФИО4, ФИО2, ФИО3 на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>-1, ДОС № <адрес> путем заключения с ними договора передачи жилого помещения в долевую собственность.
Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу ФИО4 судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ