2-78/2011 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2011 года <адрес>
Кяхтинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Тахтобиной О.П.,
при секретаре Агафоновой Е.Л.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО5, третьего лица ФИО3, представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 в лице в законного представителя ФИО1 к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию,
У С Т А Н О В И Л:
Гр. ФИО1 обратился в суд с иском в своих интересах и интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО2 к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>.
Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.
Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО4, являются незаконными по следующим обстоятельствам.
Во-первых, он обратился в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, а не о заключении с ним договора социального найма.
Во-вторых, все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным.
В-третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>, в настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма.
В-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ним договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает их право на приватизацию.
Жилое помещение по адресу <адрес>, ДОС № <адрес> было предоставлено истцу в октябре 2002 года на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
В спорной квартире гр. ФИО1 проживает согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ с супругой – ФИО3 и дочерью ФИО2.
Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете наниматель – ФИО1 1979 года рождения, супруга нанимателя – ФИО3 1979 года рождения и дочь нанимателя – ФИО2 2001 года рождения.
Согласно справке Администрации Муниципального Образования «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, действительно принадлежит квартира на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенная по адресу: <адрес> ДОС № <адрес>.
Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус «служебного жилья».
Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.
Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.
Из уведомлений УФРС по РБ №, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес> отсутствуют.
В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.
Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.
Поскольку занимаемое ими жилое помещение по адресу <адрес>, ДОС №, <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у истцов есть основания для его приватизации.
Супруга истца ФИО3 не желает принимать участие в приватизации, что подтверждает нотариально оформленное согласие.
С учетом изложенного, истец просит признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения договора с ним и ее несовершеннолетней дочерью в его лице как законного представителя о передаче жилого помещения в собственность, взыскать с ответчика судебные расходы в размере 1700 рублей: за оформление доверенности 1500 рублей, оплата государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 подтвердил вышеизложенное, настаивал на удовлетворении иска, суду пояснил, что другого жилья его семья не имеет, поэтому желают приватизировать указанную квартиру, ранее в приватизации истец участия не принимал.
В судебном заседании представитель ФИО5 подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, и при этом суду пояснила, что на момент выделения спорное жилье было включено в перечень специализированного жилья, однако постановлением администрации МО «Город Кяхта» № статус жилья был изменен. Кяхтинская КЭЧ района в свою очередь была обязана перезаключить договор найма жилья, чего сделано не было. В настоящее время квартира не зарегистрирована в органах технического и регистрационного учета в качестве специализированного жилья и не имеет никаких обременений. Фактически пользование ее доверителем и членами его семьи осуществляется на условиях социального найма жилья. Просит признать отказ КЭЧ <адрес> незаконным, обязать ответчика восстановить нарушенное право ее доверителя на приватизацию жилого помещения, заключить с истцами договор приватизации занимаемого ими жилого помещения, а также взыскать с ответчика судебные расходы.
Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района ФИО6 не признал исковые требования ФИО10, находя их необоснованными, представив письменный отзыв, из которого следует, что спорная квартира предоставлена истцу на основании договора найма служебного жилого помещения, приватизация истцами спорной квартиры будет возможна лишь после расторжения договора найма служебного жилого помещения и заключения договора социального найма, для чего необходимо представить пакет документов, перечень которых изложен в Приказе МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Само по себе предложение о предоставлении документов для заключения договора социального найма не является отказом КЭЧ района в приватизации квартиры.
Кроме того, гр-н ФИО1 не имеет статуса «малоимущего» и не признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, пользование квартирой происходит не на условиях социального найма, а на условиях служебного найма, поэтому она не подлежит приватизации.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ была привлечена ФИО3
Третье лицо ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения иска не возражала, при этом пояснила, что она не желает участвовать в приватизации спорного жилья.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»
При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».
Из ответа начальника КЭЧ района на заявление ФИО7 следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.
Из копии ордера № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила лейтенанту ФИО1, жилое помещение по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>.
Согласно копии паспорта следует, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО1 и ФИО8 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Мостовова».
Из свидетельства о рождении следует, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО1, матерью – ФИО3
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истца составляет его жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС № <адрес> проживают наниматель: ФИО1 - 1979 года рождения, жена – ФИО3 - 1979 года рождения, дочь – ФИО2 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> ДОС № <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.
Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес> является служебной. ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> собственного приватизированного жилья не имеет.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО1 и ФИО2 на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.
Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемые сведения об объекте недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. ДОС № <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации права этого субъекта отсутствуют.
Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемые сведения о правах ФИО2 и ФИО1 на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют.
Из справки № следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным Красноармейского филиала ОГУП «Обл. ЦТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объектом недвижимости на территории <адрес> за ним не зарегистрировано.
Из справки № следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным Красноармейского филиала ОГУП «Обл. ЦТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объектом недвижимости на территории <адрес> за ней не зарегистрировано.
Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны.
Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.
Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").
Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:
- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;
- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, имеющийся в материалах дела ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на спорную квартиру по своему содержанию и форме не имеет каких-либо специальных отметок или указаний на то, что ордер выдан на служебное жилое помещение.
При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим их права, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации.
Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого Шлык жилого помещения, суд обращает внимание на то, что истцы, обращаясь с заявлением в КЭЧ района, просили заключить именно договор приватизации, и поэтому предложение ответчика о предоставлении определенного пакета документов для заключения договора социального найма является незаконным и необоснованным, поскольку Закон «О приватизации жилищного фонда РФ» такого требования не содержит.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована.
В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО1 и члены его семьи были вселены и проживают в указанном выше жилом помещении на основании ордера, на имя ФИО1был открыт лицевой счет, истец и его дочь проживают в спорной квартире, имеет регистрацию с февраля 2003 года, производится оплата коммунальных услуг.
Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей ФИО1 жилым помещением, в отношении которого ведется спор, фактически происходит на условиях социального найма.
При таких обстоятельствах, суд находит иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-ном ФИО1и ее дочерью ФИО1, добросовестно выполняющих обязанности нанимателя, права на приватизацию спорного жилого помещения.
Относительно довода представителя ответчика в той части, что истец не имеет статуса «малоимущего» и не признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не имеют значения для разрешения настоящего иска по существу.
Помимо этого, довод представителя ФИО6 о необходимости решения вопроса о расторжении договора найма служебного жилого помещения суд находит несостоятельным, поскольку, как установлено выше, спорное жилое помещение не относится к категории «служебных», пользование истцами жилым помещением, в отношении которого ведется спор, фактически происходит на условиях социального найма, более того, такой договор между сторонами не заключался.
Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98 ГПК РФ, считает необходимым возместить истице судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей и расходов, связанных с оформлением нотариальной доверенности в размере 1500 рублей, которые суд признает как другие необходимые расходы, поскольку эти затраты понесены истцом в целях защиты своих интересов и интересов своей дочери, восстановления нарушенного права на приватизацию жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Признать отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого ФИО1 жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС № <адрес> - незаконным.
Обязать КЭЧ <адрес> восстановить нарушенное право ФИО1, ФИО2 на приватизацию жилого помещения путем заключения с ФИО2 и ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес>.
Взыскать с КЭЧ <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 1700 (одна тысяча семьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
Копия верна: судья Тахтобина О.П.
секретарь судебного заседания ФИО9