решение от 20.01.2011 по иску Фалилеевой С.В.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Гимадеевой О.Л.,

при секретаре Будаевой М.Ж.,

с участием истицы и законного представителя несовершеннолетних Фалилеевой С.В, представителя истца Лешковой Л.Ю., действующей на основании заявления, представителя ответчика Васильевой В.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску Фалилеевой Светланы Васильевны, ФИО4, ФИО7 в лице законного представителя Фалилеевой Светланы Васильевны к КЭЧ <адрес> о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение, о взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истица Фалилеева С.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей обратилась в суд с иском к ответчику о признании права пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, о признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение, о взыскании судебных расходов.

Свои доводы мотивировал следующим, так в сентябре 2010 года она обратилась в КЭЧ <адрес> от своего имени и от имени своих несовершеннолетних детей: сына ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочери ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением по вопросу приватизации занимаемого ей семьей жилого помещения по адресу <адрес>. В приватизации жилья ей было отказано со ссылкой на приказ командующего войсками Сибирского военного округа за № 313 от 05 августа 2010 года «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплуатационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года № 12КЭУ», согласно которому начальник КЭЧ района не вправе подписывать документы жилищной группы, данная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального). В связи с этим, начальник КЭЧ <адрес> отказался заключить с истицей и ее несовершеннолетними детьми, Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, предложив обратиться по данному вопросу к начальнику Сибирского КЭУ (территориального). Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ <адрес> ей пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для проживания в нем является ордер от ДД.ММ.ГГГГ за №. На ордере имеется красная полоса по диагонали, что указывает на «служебный» статус жилья.

В соответствии со статьями 6 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление, которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Истица указывает, что по передаточному акту № государственного имущества на праве оперативного управления жилой <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, был передан КЭЧ <адрес> в оперативное управление. Право оперативного управления в отношении <адрес> в <адрес>, в том числе и в отношении занимаемого семьей спорного жилого помещения, сохраняется за КЭЧ <адрес> до настоящего времени. Следовательно, отказ начальника КЭЧ <адрес> заключить с ней и её несовершеннолетними детьми Договор о безвозмездной передачи занимаемого жилого помещения в собственность, является незаконным и необоснованным.

Супруг истицы имеет выслугу 9 лет и 15 дней в системе МО РФ. Она также работала в войсковых частях, что подтверждается записями в трудовой книжке, ее трудовой стаж в системе МО РФ составляет более 10 лет.

Основанием для заселения в спорное жилое помещение является ордер от ДД.ММ.ГГГГ за №. Кроме истицы и несовершеннолетних детей в квартире проживает её супруг ФИО1, который не желает участвовать в приватизации спорного жилого помещения. Ранее ни истица, ни несовершеннолетние дети не принимали участия в приватизации жилья.

На ордере имеется красная полоса по диагонали, однако отсутствует запись, что он «служебный» и выдан на «служебное» жилое помещение. Данная отметка в ордере является ошибочной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000г. № 80, заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений, служебных жилых помещений, предназначенных для временного проживания, и общежитий производится по соответствующим ордерам. Выдача ордеров на служебные жилые помещения, а также вселение в служебные жилые помещения производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения, выдаются КЭЧ районов.

Согласно ст. 47 ЖК РСФСР форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

Пунктом 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1994 года № 335, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме (Приложение № 5 к Правилам), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.

Ссылка на вышеназванные нормативные документы вызвано их действием в период выписки ордера № и вселения на его основании семьи истицы в спорное жилое помещение.

Из приведенных нормативных актов следует, что заселение в служебное жилое помещение производится на основании ордера установленного образца, выдаваемого Квартирно-эксплуатационной частью районов, в данном случае КЭЧ <адрес>. Ордер № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует выше приведенным требованиям жилищного законодательства, действовавшего на момент его выдачи. В ордере отсутствуют какие-либо ссылки на то, что он выдан на служебное жилое помещение.

Кроме того, согласно Приказу Министра обороны СССР № 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота», к «казарменно-жилищному фонду» относятся: казармы, здания штабов, служебные здания учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций; жилые дома, общежития и гостиницы; культурно-бытовые, спортивные и учебные здания и сооружения; здания медицинских и детских учреждений; караульные помещения; производственные здания; здания войсковых мастерских, хранилищ и складов; коммунально-бытовые и торгово-бытовые здания и сооружения; здания и сооружения казарменно-жилищного фонда при технических площадках и позициях воинских частей Войск ПВО страны. Из названного Приказа вытекает, что нельзя сделать вывод о том, что жилищный фонд, находящийся в ведении Министерства Обороны РФ являлся только служебным, в связи с чем, оснований для бесспорного утверждения о том, что <адрес> в <адрес>, на момент ее предоставления семье истицы являлась служебной, не имеется.

Из архивных выписок следует, что изданным администрацией города Кяхта постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой закреплен статус «служебного» жилья.

Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебного».

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия постановления администрацией г. Кяхта № от ДД.ММ.ГГГГ, спорное жилое помещение включено в число «служебных». Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть в БТИ. Тогда как, таких доказательств КЭЧ не представлено. Из справки БТИ усматривается, что в органе технического учета не имеется сведений о принадлежности спорного жилого помещения к числу служебного.

Согласно сообщению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют.

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Однако КЭЧ <адрес> не были представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду. Кроме того, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № ранее принятое администрацией города Кяхта постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования. При этом жилищный фонд в обязательном порядке подлежит государственному и техническому учету, Это требование закреплено в ч. 4 и ч.5 ст. 19 ЖК РФ. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301.

Часть 3 ст. 19 ЖК РФ включает в себя понятие жилищного фонда коммерческого использования как совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Между тем, согласно уведомлению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничения (обременения) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют. Следовательно, жилищный фонд коммерческого использования у ответчика также отсутствует.

Истица и несовершеннолетние дети вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями ФИО1 - его службой по контракту в системе МО РФ, как члены его семьи. На имя ФИО1 открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, а истица и дети - члены семьи нанимателя, имеют регистрацию в спорном жилье и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных» и жилых помещений для коммерческого использования, то пользование ею, происходит на условиях социального найма.

Ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истцы вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность. При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть постановлен в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ <адрес>, указанного договора.

На основании изложенного просит признать за ней и ее несовершеннолетними детьми право пользования жилым помещением на условиях социального найма, признать отказ КЭЧ района в приватизации жилого помещения незаконным, обязать ответчика заключить договор о безвозмездной передаче в собственность жилого помещения.

Истица и законный представитель несовершеннолетних Фалилеева С.В. в судебном заседании поддержала вышеизложенное, настаивала на удовлетворении исковых требований, при это уточнила их просила взыскать с ответчика судебные расходы за оплату услуг представителя в сумме 15000 рублей, и госпошлину в сумме 200 рублей.

Представитель истца Лешкова Л.Ю., действующая на основании заявления, в судебном заседании поддержала доводы своего доверителя, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - КЭЧ <адрес> Васильева В.В., действующий на основании доверенности, не признала исковые требования истца, находя их необоснованными, просила отказать в удовлетворении иска. При этом дополнила, что начальник Кяхтинской КЭЧ района не имеет права подписывать документы жилищной группы, поскольку приказом это функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплутационного управления. Поэтому истице необходимо обратиться по вопросу приватизации к начальнику Сибирского КЭУ <адрес>.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск к КЭЧ <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541 -1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно сообщения начальника Кяхтинской КЭЧ района на заявление Фалилеева А.В.о приватизации спорного жилого помещения, в заключении договора приватизации последнему отказано, так как в соответствии с приказом командующего войсками Сибирского военного округа за № 313 от 05.08.2010 года, «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплутационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплутационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года № 12 КЭУ», начальник Кяхтинской КЭЧ района не вправе подписывать документы жилищной группы, данная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплутационого управления (территориальное).

Из ордера № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 предоставлено жилое помещение по адресу <адрес> семьей, состоящей из трех человек. В ордер вписаны также члены семьи жена Фалилеева С.В., сын ФИО1

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Звездочка» следует, что ФИО1 проживает и зарегистрирован по месту жительства <адрес>, его состав семьи составляет жена Фалилеева Светлана Васильевна, сын ФИО4, дочь ФИО5.

Выписка из лицевого счета № подтверждает, что нанимателем жилого помещения по адресу <адрес> является ФИО1, и члены его семьи жена Фалилеева Светлана Васильевна, сын ФИО6, дочь ФИО7. Вышеуказанные лица имеют регистрацию в спорном жилом помещении.

Свидетельство о заключении брака подтверждает, что ФИО1 и Фалилеева Светлана Васильевна заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия «Фалилеева».

Свидетельство о рождении ФИО4 подтверждает, что он родился ДД.ММ.ГГГГ, его матерью действительно является Фалилеева Светлана Васильевна, отцом ФИО1.

Свидетельство о рождении ФИО7 подтверждает, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее матерью действительно является Фалилеева Светлана Васильевна, отцом ФИО1.

Из справки Военного Комиссариата по <адрес> следует. что ФИО1 проходил военную службу в ВСРФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивных справок Архивного отдела администрации МО «Кяхтинский район» РБ №,№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О служебных квартирах в военных городках №, №, №» признаны служебными квартирами в городках №№ 1,3,6 (за исключением приватизированных). ….. ДОС № квартиры с № по №….; постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении статуса служебных квартир и статуса постоянной жилой площади за жилфондом гарнизона» закреплен статус служебных квартир и статус постоянной жилой площади за жилфондом Кяхтинского гарнизона. При этом, как следует из прилагаемого перечня, квартира <адрес> указана как «служебная»; постановлением администрации города Кяхта № от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании всего жилого фонда МО РФ на территории <адрес> служебным, постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением, закреплен статус «служебного жилья».

Из архивных справок Архивного отдела администрации МО «Кяхтинский район» РБ № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес> в <адрес> не значится.

Паспорт гражданина РФ (копия) серии № номер № выданный на имя Фалилеевой Светланы Васильевны подтверждает, что истица имеет регистрацию в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ июля 1999 года.

Сведения трудовой книжки подтверждают трудовую деятельность истицы в Министерстве Обороны РФ с 1995 года.

Из уведомления УФРС по <адрес> об отсутствии запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав Фалилеевой Светланы Васильевны, ФИО4, ФИО7 на объекты недвижимого имущества, отсутствуют.

Из уведомления УФРС по <адрес> об отказе в предоставлении запрашиваемой информации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на жилое помещение, расположенные по адресу <адрес>, отсутствуют.

Из справки №,№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, подтверждающих, статус квартиры, расположенной по адресу <адрес>, в качестве служебной, кроме того по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Фалилеева С.В. участия в приватизации на территории <адрес> не принимала.

Супруг истица ФИО1 выразил согласие не приватизацию квартиры по адресу <адрес>, в нотариально удостоверенной форме.

Постановлением Администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации <адрес> № « О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Согласно передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинской КЭЧ района принято государственное имущество на праве оперативного управления, в том числе жилой <адрес>.

В соответствии с приказом командующего войсками Сибирского военного округа за № 313 от 05.08.2010 года, «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплутационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплутационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года № 12 КЭУ», начальник жилищных групп оформление всех документов осуществлять за подписью начальника Сибирского квартирно-эксплутационого управления (территориальное).

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества подтверждает, что федеральное имущество закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ года.

Так, согласно ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент выдачи ордера №, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилые помещения включаются в число служебных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000г. № 80, заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений, служебных жилых помещений, предназначенных для временного проживания, и общежитий производится по соответствующим ордерам. Выдача ордеров на служебные жилые помещения, а также вселение в служебные жилые помещения производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения, выдаются КЭЧ районов.

В соответствии с п. 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1994 года № 335, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме (Приложение № 5 к Правилам), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.

Супругу истицы был выдан ордер на право проживания в спорном жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, каких - либо сведений, указывающих на принадлежность жилья к «служебному» суду не предоставлено ответчиком, кроме того, при предоставлении спорного жилого помещения каких-либо документов, свидетельствующих о том, что выделено именно служебное жилое помещение семье Фалилеевым также не предоставлено.

Так, согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ, следовательно, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, оно должно было быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной и технической регистрации недвижимости, то есть в БТИ и Федеральной регистрационной службы. Однако сообщение Федеральной регистрационной службы не содержит какой-либо информации о том, что спорное жилое помещение является «служебным».

Согласно пункта 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 этих же Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежит приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинская КЭЧ района.

В судебном заседании установлено, Кяхтинская КЭЧ района осуществляет оперативное управление спорным жилым помещением, что подтверждается свидетельством о внесении в реестр федерального имущества, поэтому суд приходит к выводу, что проведение такой процедуры возложены на ответчика.

Также, следует отметить, что спорное жилое помещение не относиться к перечню жилых помещений, не подлежащих приватизации, указанных в ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541 -1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», кроме этого в отношении спорной квартиры не было принято решение об отнесении к специализированному жилищному фонду и регистрации как такового в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Поэтому суд приходит к выводу о том, что <адрес> занимаемая семьей истицы, не имеет статуса служебного жилого помещения, следовательно, отказ КЭЧ <адрес> в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной, является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с истцами, не принимавшими ранее участие в приватизации.

Учитывая, что спорная квартира не относиться к категории служебных, истица проживает в спорной квартире с 1994 года, имеет регистрацию, производит оплату коммунальных услуг, то суд приходит к выводу о том, пользование истцами спорной квартиры происходит на условиях социального найма в соответствии со ст. 60 ЖК РФ. Доказательств того, что истцы проживают в спорном жилом помещении на иных условиях, стороной ответчика не было представлено.

Как следует из положений ст. 672 ГК РФ в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

При таких обстоятельствах, иск Фалилеевой С.В. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Относительно требований возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94,98,100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истице Фалилеевой С.В. судебные расходы в виде оплаты госпошлины в сумме 200 рублей, и оплату услуг представителя в сумме 3000 рублей, которая подлежит взысканию с Кяхтинской КЭЧ района. При этом суд учитывает сложность дела, его объем, участие представителя в судебном заседании, поэтому считает сумму в размере 3000 рублей определенной в разумных пределах.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Фалилеевой Светланы Васильевны, ФИО4, ФИО7 в лице законного представителя Фалилеевой С.В., - удовлетворить.

Признать отказ КЭЧ <адрес> Фалилеевой С.В., члену семьи нанимателя жилого помещения ФИО1, в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> – незаконным.

Признать право пользования Фалилеевой Светланой Васильевной, ФИО4, ФИО7 жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального о найма.

Обязать КЭЧ <адрес> заключить с Фалилеевой Светланой Васильевной, ФИО4, ФИО7 в лице законного представителя Фалилеевой С.В., договор о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в долевую собственность.

Взыскать с КЭЧ <адрес> судебные расходы в пользу Фалилеевой Светланы Васильевны в размере 3200 ( три тысячи двести) рублей

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения решения суда в окончательном виде.

Председательствующий: Гимадеева О.Л.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>