Решение от 12.04.2011 года - о защите права на приватизацию



2-284/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Адиловой О.В.,

с участием истцов Соловьева А.А., Коротковой И.Б., представителя истцов Лешковой Л.Ю., третьего лица Соловьевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Соловьева Андрея Анатольевича, Коротковой Ирины Борисовны, Соловьевой Анастасии Андреевны в лице законного представителя Соловьева Андрея Анатольевича к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,

У С Т А Н О В И Л:

Гр. Соловьев А.А. и Короткова И.Б. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Соловьевой А.А. обратились в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.А. обратился в КЭЧ <адрес> по вопросу приватизации занимаемого их семьей жилого помещения. Нанимателем жилого помещения является Соловьев А.А. Кроме него в спорном жилом помещении проживают: супруга - Короткова Ирина Борисовна, дочь - Соловьева Лариса Андреевна, сын - Соловьев Денис Андреевич, несовершеннолетняя дочь Соловьева Анастасия Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В приватизации спорного жилого помещения желают принять участие Соловьев А.А., Короткова И.Б. и несовершеннолетняя дочь Анастасия. Ранее они не принимали участия в приватизации жилья. Соловьева Л.А. и Соловьев Д.А. от участия в приватизации спорного жилого помещения отказались.

В приватизации жилья им было отказано со ссылкой на ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой в приватизации могут участвовать граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма. Поскольку на занимаемое жилое помещение отсутствует Договор социального найма, то оснований для приватизации спорного жилья, по мнению ответчика, не имеется.

Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ <адрес> им пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для заселения и проживания в нем является Договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №.

Из архивных выписок №,185,186,187,188 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой № в <адрес> в <адрес> закреплен статус «служебного жилья». Затем постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ служебный статус за спорной квартирой был сохранен. Однако ДД.ММ.ГГГГ данное постановление было отменено Кяхтинской городской администрацией на основании постановления за №.

Принятым администрацией <адрес> в декабре 2003 года постановлением за № за спорным жилым помещением вновь закреплен статус «служебного» жилья. Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № ранее принятое администрацией <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть в БТИ.

Из справки БТИ усматривается, что в органе технического учета не имеется сведений о принадлежности спорного жилого помещения к числу служебного.

Согласно сообщению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют.

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Однако КЭЧ <адрес> не были представлены истцам доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду.

Правоотношения по поводу спорного жилья возникли в период действия Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования. При этом жилищный фонд в обязательном порядке подлежит государственному и техническому учету. Это требование закреплено в ч. 4 и ч.5 ст. 19 ЖК РФ. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В исковом заявлении истцами приведены доводы по поводу отсутствия у спорного жилого помещения статуса «служебного» жилья.

Часть 3 ст. 19 ЖК РФ включает в себя понятие жилищного фонда коммерческого использования как совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Между тем, согласно уведомлению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничения (обременения) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют. Следовательно, жилищный фонд коммерческого использования у ответчика также отсутствует.

Соловьев А.А. и члены его семьи вселены в спорное жилое помещение в связи с его трудовыми отношениями в системе МО РФ - работой в качестве гражданского служащего в в/ч 69647. На Соловьева А.А. открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, а супруга и дети - члены семьи нанимателя, они имеют регистрацию в спорном жилье и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных» и жилых помещений для коммерческого использования, то пользование ею, происходит на условиях социального найма.

Член семьи ФИО1 также является гражданской служащей РЭУ Забайкальский ЭРТС № <адрес>, которое имеет отношение к Министерству Обороны РФ.

Ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истец вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ <адрес>, указанного договора.

Спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации.

С учетом изложенного, истцы просят признать договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенный между КЭЧ <адрес> и Соловьевым А.А. по <адрес> в <адрес>, незаконным, признать за ними и их несовершеннолетней дочерью Анастасией, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, признать незаконным отказ КЭЧ <адрес> в приватизации ими, занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, обязать КЭЧ <адрес> восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними, договора о передаче его в долевую собственность, взыскать с ответчика судебные расходы: за оплату государственной пошлины в размере 200 рублей и судебные издержки за услуги представителя в сумме 15000 рублей.

В судебном заседании истцы Соловьев А.А., Короткова И.Б. подтвердили вышеизложенное, настаивали на удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель истца ФИО8, подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила, что ее доверитель обратился в КЭЧ <адрес> с заявлением по вопросу приватизации занимаемого ими жилого помещения по адресу: <адрес>. Однако ему было отказано со ссылкой на ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой в приватизации могут участвовать граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма. Поскольку на занимаемое жилое помещение отсутствует Договор социального найма, то оснований для приватизации спорного жилья, по мнению ответчика, не имеется.

Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ <адрес> им пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для заселения и проживания в нем является Договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №.

Считает, что отказ КЭЧ <адрес> в заключении договора о безвозмездной передаче спорного жилого помещения в собственность, является незаконным и необоснованным. Спорное жилое помещение было предоставлено ее доверителю и членам его семьи в связи с его трудовыми отношениями в системе МО РФ, как гражданскому служащему войсковой части 69647. На Соловьева А.А. был открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, а супруга и дети - члены семьи нанимателя, они имеют регистрацию в спорном жилье и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных» и жилых помещений для коммерческого использования, то пользование ею, происходит на условиях социального найма. Представленные истцами доказательства свидетельствуют об отсутствии у спорного жилого помещения статуса «служебного» жилья. Просила суд удовлетворить исковые требования истцов в полном объеме.

Представитель Кяхтинской КЭЧ района ФИО11 будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представляла, ходатайства об отложении дела слушанием от последней не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов, ДД.ММ.ГГГГ были привлечены Соловьева Л.А., Соловьев Д.А.

Третье лицо Соловьев Д.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал.

Третье лицо Соловьева Л.А. в судебном заседании подтвердила вышеизложенное, против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Соловьева А.А. следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Из копии договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю Соловьеву Андрею Анатольевичу и членам его семьи: супруге Коротковой Ирине Борисовне, дочерям: Соловьевой Ларисе Андреевне, Соловьевой Анастасии Андреевне, сыну – Соловьеву Денису Андреевичу, жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно копии паспорта следует, что Соловьев А.А. зарегистрирован по адресу: г. Кяхта, ул. Гармаева, дом 19, кв.1, с 27 апреля 2010 года.

Из копии паспортов следует, что Короткова И.Б., Соловьева Л.А., Соловьев Д.А. зарегистрированы по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о заключении брака следует, что Соловьев А.А. и Короткова И.Б. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. О чем составлена запись акта о заключении брака №. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Короткова».

Из свидетельства о рождении следует, что Соловьева Анастасия Андреевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отцом является – Соловьев Андрей Анатольевич, матерью – Соловьева Ирина Борисовна.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истца составляет: жена – Короткова Ирина Борисовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Соловьева Лариса Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Соловьев Денис Андреевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Соловьева Анастасия Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из выписки из лицевого счета № следует, что в по <адрес> проживают наниматель: Соловьев А.А. - 1968 года рождения, жена – Короткова И.Б., 1968 года рождения, дочь – Соловьева Л.А., 1990 года рождения, сын- Соловьев Д.А., 1992 года рождения, дочь – Соловьева А.А., 2002 года рождения.

Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Коротковой Ирины Борисовны на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Соловьева Андрея Анатольевича на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Соловьевой Анастасии Андреевны на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату.

Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соловьева Лариса Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны.

Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соловьев Денис Андреевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны.

Из справки выданной Соловьеву А.А. следует, что он действительно не проживает с семьей с 2007 года на территории села Кара-Ой, <адрес>, Иссык –Кульской области, <адрес> №.

Из справки выданной <адрес> Госрегистром от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соловьев Андрей Анатольевич по данным учета управления по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество, заявитель недвижимого имущества не имеет.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соловьев Андрей Анатольевич. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год на территории <адрес> участия в приватизации не принимал.

Из трудовой книжки Соловьева А.А. следует, что он ДД.ММ.ГГГГ был принят плотником квартирно-эксплуатационной службы. Основание: приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в/ч 69647. Был переведен слесарем ТС с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведен машинистом – кочегаром. ДД.ММ.ГГГГ был уволен по ст.80 ТК РФ ( по собственному желанию) из войсковой части 69647. Основание приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудовой книжки ФИО1 (Соловьевой) И.Б. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она принята в Филиал ОАО РЭУ «Забайкальский» ЭРТС № <адрес> на должность оперативного дежурного управления ЭРТС №. Основание приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;

- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Соловьев и члены его семьи были вселены и проживают в спорном жилом помещении на основании договора, заключенного с КЭЧ района, на имя Соловьева был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, имеет регистрацию с апреля 2010 года, производит оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцом и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Соловьева жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.

Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Соловьевым и КЭЧ района не мог быть заключен.

При таких обстоятельствах, суд находит иск Соловьева А.А., Коротковой И.Б., Соловьевой А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-ми Соловьевым А.А., Коротковой И.Б., Соловьевой А.А. добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истцу судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей, а также полагает необходимым возместить расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в разумных пределах, а именно, в размере 3000 рублей, всего 3200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск Соловьева А.А., Коротковой И.Б., Соловьевой А.А. – удовлетворить.

Признать договор найма служебного жилого помещения №28 от 01 марта 2010 года, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и Соловьевым А.А. в отношении <адрес> - незаконным.

Признать за Соловьевым Андреем Анатольевичем, Коротковой Ириной Борисовной, и их несовершеннолетней дочерью Соловьевой Анастасией Андреевной право пользования жилым помещением по адресу <адрес> на условиях социального найма.

Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Соловьевым А.А., Коротковой И.Б., Соловьевой А.А. жилого помещения по адресу: <адрес>

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право Соловьева А.А., Коротковой И.Б., Соловьевой А.А. на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес> путем заключения с ними договора передачи жилого помещения в долевую собственность.

Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу Соловьева А.А., Коротковой И.Б. судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ